Приложение МААМ

Значение музыкальных игр в коррекционно — развивающей работе музыкального руководителя

СВЕТЛАНА ПОЛЫНЦЕВА
Значение музыкальных игр в коррекционно — развивающей работе музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы

Значение музыкальных игр в коррекционно - развивающей работе

музыкального руководителя

Музыкальные игры и логоритмические упражнения открывают большие возможности для овладения детьми на самом раннем этапе почти всем комплексом выразительных средств музыки.

Публикация «Значение музыкальных игр в коррекционно — развивающей работе музыкального руководителя» размещена в разделах

Игровое построение занятий создает доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, побуждает каждого ребенка принять активное участие в учебном процессе, поддерживает познавательный интерес и внимание, активизирует речь.

Необходимым условием работы при логоритмической деятельности является создание условий для возникновение удивления, интереса и для выражения своих чувств, помощи каждому ребенку обрести веру в себя, умения организовать ситуацию успеха, поощряя любое усилие с его стороны, радуясь его творческим находкам. Желание каждого ребенка подражать взрослому и активно участвовать в процессе занятия осуществляется благодаря музыкальному сопровождению игр-инсценировок, танцев, а также пению песен. Использование сказочных персонажей, атрибутов сюжетно-ролевых игр стимулирует активность детей к речевой и другим формам деятельности.

Речевые упражнения поддаются систематизации, распределению по уровню сложности, являясь незаменимой формой работы с детьми. пальчиковые игры приносят детям радость: они играют словами, звуками,озвучивают звучащими жестами. Ребенок одновременно выполняет сразу несколько дел: выполняет игровые движения руками, проговаривает текст, организует свои действия с действиями партнера по игре, при этом развиваются коммуникативные навыки.

Для организации детей игровым действиям необходимо педагогу необходимо продумать раздаточный материал и оборудование:

MP3-проигрыватель; записи песен и музыкальных произведений.

Музыкальные и шумовые инструменты:

Звуковысотные инструменты (ксилофон, металлофон, блокфлейта, арфа, детский синтезатор и другие, фортепиано/баян/аккордеон; ударно-шумовые (ложки, трещотки, рубель, кастаньеты, бубен, пандейра, маракасы, бубенцы, треугольник, малый барабан, и т. п.).

Наглядные картинки с изображением симфонического, эстрадно-джазового и народного оркестров.

Картинки с изображением музыкальных инструментов (группа духовых, клавишных, струнно-смычковые, струнно-щипковых, народные и другие музыкальные инструменты)

Нетрадиционные/ самодельные инструменты: клавесы (деревянные палочки, «барабанчики» (контейнеры из-под йогурта, целлофановые пакеты, банка с крупой, кружка, хлопушка и т. п.

Проведение логоритмической деятельности осуществляется фронтально один раз в две недели во второй половине дня. Продолжительность занятия 20 – 30 минут, занятия проводятся в игровой форме.

Подготовительная часть длится 3-7 минут. Используются вводные упражнения, которые дают установку на разнообразный темп движения с помощью музыки, упражнения, направленные на тренировку внимания, памяти, координации движений, регулировку мышечного тонуса.

Основная часть занимает 10-15 минут, включает в себя слушание музыки для снятия эмоционального и мышечного напряжения, пение, игру на детских музыкальных инструментах, подвижные и малоподвижные игры, а также следующие виды упражнений:

- на развитие дыхания, голоса, артикуляции;

- на развитие внимания;

- регулирующие мышечный тонус;

- на развитие чувства темпа и ритма;

- на развитие координации движения;

- на координацию речи с движением;

- на координацию пения с движением;

- на развитие речевых и мимических движений.

Заключительная часть занимает 2-7 минут. В неё входят упражнения на восстановление дыхания, снятие мышечного и эмоционального напряжения, релаксационные упражнения.

Главным принципом достижения эффективности в работе на логоритмических занятиях является индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его возрастных, речевых и психофизиологических возможностей.

Речевой материал на таких занятиях предварительно не разучивается, а проводится по подражанию. Во время речевых упражнений желательно, чтобы дети стояли вместе с педагогом в кругу или сидели полукругом. Такое расположение дает возможность детям хорошо видеть педагога, двигаться и проговаривать речевой материал синхронно с ним.

Логоритмическая деятельность включает в себя следующие элементы:

- артикуляционную (логопедическую) гимнастику;

- чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков;

- пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики;

- упражнения под музыку на развитие общей моторики, соответствующие возрастным

особенностям детей, для мышечно-двигательного и координационного тренинга;

- вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него;

- фонопедические упражнения по методу В. В. Емельянова для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания;

- песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти;

- музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами, развивающие чувство ритма;

- музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;

- коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмоциональности, позитивного самоощущения;

- упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.

Песенный и танцевальный репертуар разучивается на музыкальной деятельности. Чистоговорки и пальчиковые игры воспитатель может использовать в других видах деятельности. Необходимым моментом является наглядный материал – иллюстрации, элементы костюмов, игрушки, картинки и др. В подготовке и проведении логоритмической деятельности необходима тесная взаимосвязь педагогов ДОУ: музыкального руководителя, воспитателя, методиста. Организатором выступает музыкальный руководитель.

В предлагаемых играх рассматривается применение различных приемов, позволяющих ребенку с ОВЗ не только повторить простой ритмический рисунок педагога, но и быть автором собственной модели.

Например, метод «Эхо».

Основные задачи компонента:

- развивать у детей чувство ритма

- развивать мышечные и тактильные ощущения.

Например, музыкальная игра «Барабанщики».

Задачи игры: развитие ритмического слуха и слухового внимания. Под музыку марша дети ритмично маршируют. По окончанию музыку, дети останавливаются. Педагог задаёт ритмическую последовательность, которая должна быть короткой и чёткой. Дети (используя приём «Эхо») вовремя ритмично отвечают.

Можно использовать детские самодельные барабаны (контейнеры из-под йогурта, пластиковые баночки и т. п., которые можно повесить на шею или держать в руках. Разнообразить игры и внести эффект новизны помогут нестандартные пособия и атрибуты. Яркий детский музыкальный молоточек, перчатки с пуговицами, разноцветная большая резинка, перышки привлекут внимание детей и помогут установить эмоциональный контакт с ребенком.

Игры с предметными картинками помогают избежать скучного, но необходимого повторения речевого материала, помогают превратить занятие в игру и разнообразить взаимодействие с детьми. А с помощью музыкального сопровождения более эффективно решают коррекционные задачи.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование презентаций расширяет возможности работы музыкального руководителя; их применение становится неотъемлемой частью в процессе.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Консультация для музыкальных руководителей «Роль музыкального руководителя ДОУ в сплочении коллектива» Любой руководитель заботится о микроклимате в своей организации. Никому не нужны склоки и раздоры, мешающие эффективной деятельности коллектива.

Консультация музыкального руководителя «Системно — деятельностный подход на музыкальных занятиях» Чтобы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность.

Консультация музыкального руководителя «Значение музыкально-ритмического воспитания в ДОУ»Консультация музыкального руководителя «Значение музыкально-ритмического воспитания в ДОУ» Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер. образы передаются в движениях. Основой является.

Отчёт музыкального руководителя о работе за лето В течение летнего оздоровительного периода мной была проведена работа : 1. Проведение музыкально-тематических занятий по группам согласно.

Отчёт музыкального руководителя о работе за учебный годОтчёт музыкального руководителя о работе за учебный год Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за 2021-2022 учебный год В 2021-2022 учебном году проводилась работа по следующим.

Ритмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольникамиРитмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольниками Установлено, что в дошкольном возрасте наибольший прирост показателей физических качеств у неслышащих детей происходит в те же периоды жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение музыкальных игр в коррекционно — развивающей работе музыкального руководителя
Опубликовано: 24 июня 2023 в 19:32
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение музыкальных игр в коррекционно — развивающей работе музыкального руководителя» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА ПОЛЫНЦЕВА (УИ 62064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД