Алена Ерошкина
Проведение открытой деятельности с детьми «Личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми в НОД»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Коррекционная начальная школа – детский сад №14»
Проведение открытой деятельности с детьми «Личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми в НОД»
«Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора»
Тема : «Уют в нашем доме».
Цель: Формирование знаний о бытовых предметах в домашнем хозяйстве.
Публикация «Проведение открытой деятельности с детьми „Личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми в НОД“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Задачи: Учить соблюдать технику безопасности: не играть с огнем, не включать электрические приборы. Ознакомить с предметами, создающими комфорт в доме: телевизор, холодильник. Формирование адекватного представления об опасности и безопасности. Воспитывать интерес к домашнему хозяйству.
Развивать любознательность и интерес к изучению явлений общественной жизни.
Активизация словаря: опасные, режущие, колющие, острые, пилящие, рубящие, пожароопасные.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята будем говорить о «Безопасности в доме».
Незнайка: Это о какой безопасности вы говорите!
Буратино: Да ещё в доме!
Незнайка: Это чего же опасного может быть дома?
Буратино: Придут ребята – озорники домой, а там опасность.
Незнайка: Отец с ремнём!
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.)
Незнайка: А что это за такие предметы?
Воспитатель: А вы оставайтесь у нас и узнаете.
Буратино: Ну что останемся?
Незнайка: Давай, останемся, послушаем, что это за такие опасности.
Презентация
1 слайд
Есть у нас в квартире робот, -
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту,
И гудит, как лайнер: «Туу-у».
Он с охотой пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
«Берегитесь, пыль и мусор,
Живо с вами разберусь я!
Полюбуйся, посмотри:
Полюс Северный внутри,
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
Для белья надежный друг.
По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Оставляет нам, ребята,
Любоваться результатом:
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым!
В: Ребята, как назвать одним словом предметы, которые вы видите? (Ответы детей)
Правильно, это бытовая техника, или бытовые электрические приборы.
В:Почему они называются электрическими приборами?
(Потому, что работают от электрического тока)
В:Почему они называются бытовыми?
(Потому, что используют в быту, в повседневной жизни)
В:Что есть во всех электробытовых приборах?
(Шнур, с помощью которого прибор подключается к розетке — источнику электричества)
В;Для чего нужны электрические приборы?
(Они облегчают труд человека)
ТЕХНОЛОГИЯ Максим, Милена
Обведите кружочком те бытовые приборы которые есть у вас дома
В;Расскажите,ребята какие бытовые приборы есть у вас дома? Для чего они используются? (Ответы детей)
Зрительная гимнастика
Воспитатель: Об опасных предметов нас предупреждали ещё в старых сказках. Помните, в одной из сказок принцесса уколола палец веретеном. (Спящая красавица.) Иногда бывает так, что опасными предметами являются те, которыми мы чаще всего пользуемся. Посмотрите, какая история произошла с одним «гостем».
Использовать (7 слайд)
1. И девочка, и мальчик,
Не суй в розетку пальчик
В розетке круглый год
Живет опасный ток!
2 Если все приборы разом
Ты в одну розетку включишь
то пожар проводки сразу
в этой комнате получишь!
3. Нельзя оставлять включенные электроприборы
Незнайка: Спасибо ребята, теперь мы с Буратино знаем, какие предметы в доме могут быть опасными и что нужно делать, чтобы избежать неприятностей.
Буратино: А я теперь больше никуда не буду совать свой длинный нос, особенно в розетку.
Воспитатель: Да Буратино, электричество – это большой друг человека, если только с ним правильно обращаться, но не осторожное обращение с ним может привести к беде. От неправильного обращения с электричеством может случиться такая беда как пожар. Ребята, давайте вспомним, от чего может возникнуть пожар?
Дети (От спички, от непотушенного окурка, не выключенные газовая плита, утюг и другие электроприборы.)
Презентация
2 слайд
Воспитатель: Очень давно, в древности единственным источником света для человека было солнце. Но когда наступала ночь, людям грозили дикие звери, которые могли напасть на человека. Трудно приходилось человеку, пока он научился пользоваться огнем!
Первым «осветительным прибором» стал для человека костер. Он горел в пещере, давая и свет и тепло, а также служил защитой от хищников.
3 слайд
Позже люди освещали свои жилища факелами, свечами, керосиновыми лампами. Затем в дома пришло электрическое освещение.
4 слой
Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома и помогает человеку.
Воспитатель: Где находится ток?
Дети :В наших квартирах ток «живет» в проводах, лампочках, выключателях и розетках.
Воспитатель : Электричество наш друг. Кому необходимо электричество?
Дети: электрическим приборам, лампочкам
Воспитатель: Пользоваться всеми этими предметами нужно очень аккуратно.
4 слайд
Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно.
Воспитатель :Назовите их ребята
От чего они работают?
Дети: все они работают от электрического тока.
5 слайд
Игра: «Что для чего?»
6 слайд проверка
Практическое задание
Игра: «Что было, что есть?»
В: Что понравилось на занятии?
Чему научились (Ответы детей)
Что запомнилось?
Составитель: Ерошкина Алёна Викторовна. Воспитатель 1 категории. г. Кыштым.