Папки-передвижки

Проведение открытой деятельности с детьми «Личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми в НОД»

Алена Ерошкина
Проведение открытой деятельности с детьми «Личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми в НОД»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Коррекционная начальная школа – детский сад №14»

Проведение открытой деятельности с детьми «Личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми в НОД»

«Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора»

Тема : «Уют в нашем доме».

Цель: Формирование знаний о бытовых предметах в домашнем хозяйстве.

Публикация «Проведение открытой деятельности с детьми „Личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми в НОД“» размещена в разделах

Задачи: Учить соблюдать технику безопасности: не играть с огнем, не включать электрические приборы. Ознакомить с предметами, создающими комфорт в доме: телевизор, холодильник. Формирование адекватного представления об опасности и безопасности. Воспитывать интерес к домашнему хозяйству.

Развивать любознательность и интерес к изучению явлений общественной жизни.

Активизация словаря: опасные, режущие, колющие, острые, пилящие, рубящие, пожароопасные.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята будем говорить о «Безопасности в доме».

Незнайка: Это о какой безопасности вы говорите!

Буратино: Да ещё в доме!

Незнайка: Это чего же опасного может быть дома?

Буратино: Придут ребята – озорники домой, а там опасность.

Незнайка: Отец с ремнём!

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.)

Незнайка: А что это за такие предметы?

Воспитатель: А вы оставайтесь у нас и узнаете.

Буратино: Ну что останемся?

Незнайка: Давай, останемся, послушаем, что это за такие опасности.

Презентация

1 слайд

Есть у нас в квартире робот, -

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер: «Туу-у».

Он с охотой пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

«Берегитесь, пыль и мусор,

Живо с вами разберусь я!

Полюбуйся, посмотри:

Полюс Северный внутри,

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.

Для белья надежный друг.

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Оставляет нам, ребята,

Любоваться результатом:

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым!

В: Ребята, как назвать одним словом предметы, которые вы видите? (Ответы детей)

Правильно, это бытовая техника, или бытовые электрические приборы.

В:Почему они называются электрическими приборами?

(Потому, что работают от электрического тока)

В:Почему они называются бытовыми?

(Потому, что используют в быту, в повседневной жизни)

В:Что есть во всех электробытовых приборах?

(Шнур, с помощью которого прибор подключается к розетке — источнику электричества)

В;Для чего нужны электрические приборы?

(Они облегчают труд человека)

ТЕХНОЛОГИЯ Максим, Милена

Обведите кружочком те бытовые приборы которые есть у вас дома

В;Расскажите,ребята какие бытовые приборы есть у вас дома? Для чего они используются? (Ответы детей)

Зрительная гимнастика

Воспитатель: Об опасных предметов нас предупреждали ещё в старых сказках. Помните, в одной из сказок принцесса уколола палец веретеном. (Спящая красавица.) Иногда бывает так, что опасными предметами являются те, которыми мы чаще всего пользуемся. Посмотрите, какая история произошла с одним «гостем».

Использовать (7 слайд)

1. И девочка, и мальчик,

Не суй в розетку пальчик

В розетке круглый год

Живет опасный ток!

2 Если все приборы разом

Ты в одну розетку включишь

то пожар проводки сразу

в этой комнате получишь!

3. Нельзя оставлять включенные электроприборы

Незнайка: Спасибо ребята, теперь мы с Буратино знаем, какие предметы в доме могут быть опасными и что нужно делать, чтобы избежать неприятностей.

Буратино: А я теперь больше никуда не буду совать свой длинный нос, особенно в розетку.

Воспитатель: Да Буратино, электричество – это большой друг человека, если только с ним правильно обращаться, но не осторожное обращение с ним может привести к беде. От неправильного обращения с электричеством может случиться такая беда как пожар. Ребята, давайте вспомним, от чего может возникнуть пожар?

Дети (От спички, от непотушенного окурка, не выключенные газовая плита, утюг и другие электроприборы.)

Презентация

2 слайд

Воспитатель: Очень давно, в древности единственным источником света для человека было солнце. Но когда наступала ночь, людям грозили дикие звери, которые могли напасть на человека. Трудно приходилось человеку, пока он научился пользоваться огнем!

Первым «осветительным прибором» стал для человека костер. Он горел в пещере, давая и свет и тепло, а также служил защитой от хищников.

3 слайд

Позже люди освещали свои жилища факелами, свечами, керосиновыми лампами. Затем в дома пришло электрическое освещение.

4 слой

Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома и помогает человеку.

Воспитатель: Где находится ток?

Дети :В наших квартирах ток «живет» в проводах, лампочках, выключателях и розетках.

Воспитатель : Электричество наш друг. Кому необходимо электричество?

Дети: электрическим приборам, лампочкам

Воспитатель: Пользоваться всеми этими предметами нужно очень аккуратно.

4 слайд

Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно.

Воспитатель :Назовите их ребята

От чего они работают?

Дети: все они работают от электрического тока.

5 слайд

Игра: «Что для чего?»

6 слайд проверка

Практическое задание

Игра: «Что было, что есть?»

В: Что понравилось на занятии?

Чему научились (Ответы детей)

Что запомнилось?

Составитель: Ерошкина Алёна Викторовна. Воспитатель 1 категории. г. Кыштым.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по личностно-ориентированному взаимодействию в ДОУ .

Конспект открытой НОД с детьми подготовительной к школе группы «Волшебные магниты» Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 138» дошкольное отделение № 9 Конспект.

Личностно-ориентированная коррекция письменной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья Н. С. Флягина ГКОУ СО «Сухоложская СКОШ», г. Сухой Лог Личностно-ориентированная коррекция письменной речи у детей с ограниченными возможностями.

Роль наглядно-информационных форм взаимодействия с родителями в организации поисково-исследовательской деятельности с детьми «Роль наглядно-информационных форм взаимодействия с родителями в организации поисково-исследовательской деятельности с детьми дошкольного.

Методическое мероприятие в форме коучинг-сессии «Личностно-развивающее общение педагога с детьми в процессе НОД по ФГОС» «Личностно-развивающее общение педагога с детьми в процессе непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО». Цель и задачи.

Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы .

Конспект открытой НОД «Молоко» с детьми средней группы Открытая НОД по теме «Молоко» с детьми средней группы Образовательные области: познание, коммуникация Вид деятельности: коммуникативная,.

Педагогические ситуации и их решения на основе личностно ориентированного взаимодействия ребенка и воспитателя Методическая разработка Педагогические ситуации и их решения на основе личностно-ориентированного взаимодействия ребенка и воспитателя.

Выступление на педсовете «Личностно-ориентированная технология в ДОУ»Выступление на педсовете «Личностно-ориентированная технология в ДОУ» Выступление на педсовете: «Личностно-ориентированная технология в ДОУ» МАДОУ ЦРР д/с №21 "Надежда" г. о. Ступино, Московской области 2018г.

Эссе «Современные формы взаимодействия педагога с детьми в образовательной деятельности» ФГОС ДО предлагает нам определенные формы работы с детьми, соответствующие условно каждому виду деятельности. К ним относятся: здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проведение открытой деятельности с детьми «Личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми в НОД»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 18:16
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проведение открытой деятельности с детьми «Личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми в НОД»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Ерошкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД