Папки-передвижки

Значение лепки в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Оксана Скобелева
Значение лепки в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Значение лепки в развитии мелкой моторики рук

у детей дошкольного возраста.

В. А. Сухомлинский: «Источники способностей и

дарований детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли».

В повседневной жизни ребёнок постоянно учится координировать свои движения рук. Мелкая моторика помогает учится обуваться и одеваться, писать и рисовать, держать ложку, кисточку или карандаш и т. д. Если с раннего возраста ребенок научиться хорошо управлять своими пальчиками, то в дальнейшем его развитие и качество жизни будут лучше. Ребенок постигает и изучает мир в основном через прикосновения: трогает, щупает, гладит, мнет, пробует на вкус все, до чего дотянется.

Публикация «Значение лепки в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Мелкая моторика играет большую роль для стимуляции мозговой деятельности; влияет на развитие интеллектуальных способностей.

Если движения пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движения пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Большое значение для развития мелкой моторики рук имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Развитие продуктивной деятельности детей через занятия лепкой относится к направлению «Художественно-эстетическое развитие», образовательная область «Художественное творчество».

В процессе работы дети понимают, из чего сделаны предметы, запоминают их характерные особенности и детали, учатся изобразительным навыкам и умениям, осознанно их используют. Закрепляется представление о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Развивается умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Формируется умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу, объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (яблоки лежат на тарелке, грибочки на полянке, снеговики и т. д.)

Каждый вид изобразительной деятельности развивает у детей определенные качества. Но только занятия лепкой знакомят с объемной формой предмета, взаимосвязью его частей, формируют навыки работы двумя руками, улучшают координацию движений, активно развивают мелкие мышцы пальцев, глазомер, пространственное мышление.

Когда ребенок лепит, развивается его мелкая моторика, влияющая на развитие речи и мышления.

Так же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому рекомендуют заниматься лепкой возбудимым и чересчур активным детям. Ребенок может создать свой собственный маленький пластилиновый или глиняный мир.

Лепка - это вид деятельности, который формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Важно помнить, что для дошкольника важнее процесс, чем результат. Поэтому следует сделать этот процесс как можно более комфортным для него.

Существуют следующие приемы лепки : отщипывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, оттягивание, прищипывание, промазывание, прижатие, сглаживание, процарапывание.

Таким образом, лепка комплексно воздействует на развитие ребенка :

- повышается сенсорная чувствительность, то есть способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

- развивается воображение, пространственное мышление, мелкая моторика, ловкость и умелость рук;

- повышается синхронность работы обеих рук;

- формируется умение планировать работу, предвидеть результат и достигать его и при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Занятия для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста с помощью лепки должны быть богаты по содержанию, производить на детей яркое впечатление. Для проведения таких занятий требуется определенная подготовка и определенный настрой ребенка.

1. Подготовительный этап.

Проводятся экскурсии, беседы, чтение книг, рассматривание репродукций, иллюстраций. Этот этап позволяет углубить собственные знания по теме будущей работы, позволяет сформировать яркие образы, порождающие желание воплощать их в собственной лепке.

2. Основной этап – выполнения работы.

Он включает в себя планирование и выполнение работы. Цель этого этапа предоставить детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира, содействовать эстетическому и художественному развитию детей.

3. Заключительный этап – период взаимодействия детей с уже завершенной работой. Выполненные детьми изделия необходимо поместить на выставку. Тем самым привлечь внимание родителей, они вместе с детьми рассматривают, обсуждают, хвалят ребенка за проделанную работу. А также, у родителей возникает желание продолжить работу по изобразительной деятельности в домашних условиях.

Виды пластилина.

Пластилин является прекрасным материалом для детского творчества. Но с развитием новых технологий, прогресса и фантазии изобретателей, сейчас появилось множество новых разновидностей этого материала. Наибольшим спросом у детей и их родителей пользуются следующие разновидности:

Парафиновый пластилин.

Это привычный для всех отечественный пластилин, изготовленный в основном из парафина и мела. Его основное достоинство – доступная цена.

Плавающий пластилин.

Такой вид пластилина в два раза легче обычного, поэтому поделки из него держатся на поверхности воды. Это свойство вызывает восторг у детей, поскольку поделками из такого пластилина можно играть в воде – любимой стихии детей.

Скульптурный пластилин.

Это твердый профессиональный пластилин обычно серого или зеленого цвета. Он отлично держит форму и впоследствии окрашивается в разные цвета. Не подходит для маленьких детей из-за твердости, его чаще используют для занятий в художественных школах.

Восковой пластилин.

Яркий, мягкий, пластичный, отлично смешивается, образуя интересные оттенки. Один из самых популярных и покупаемых видов пластилина.

Застывающий пластилин. Такой вид пластилина застывает в течение суток после использования. И после высыхания аккуратно сделанная фигурка может стать полноценной игрушкой или статуэткой.

Шариковый пластилин.

Продается в красивых баночках, неизменно привлекая внимание детей еще в магазине. Состоит из множества мелких пенопластовых шариков, соединенных между собой специальными клеевыми нитями. Кроме эстетических достоинств, он замечателен тем, что маленькие шарики в его составе массажируют пальчики ребенка.

Пластилин на растительной основе.

В его составе – растительные компоненты, поэтому он подходит для творчества даже самых маленьких детей, которые стремятся все попробовать на вкус. К тому же он значительно мягче обычного пластилина, и лепить поделки из него будет легко даже малышам.

Флуоресцентный пластилин.

Яркий и насыщенный материал для творчества. Волшебно светящийся, он не может не понравится маленьким любителям творчества.

Перламутровый пластилин.

Светится перламутровым блеском, поэтому поделки из него особенно красивы и эффектны. Такой пластилин отлично подойдет для изготовления фигурок к новогодним праздникам.

«Умный пластилин».

Он может быть жидким и твердым, принимать любую форму, менять цвет, его можно рвать и тянуть, и он может даже магнититься. Это оригинальная и уникальная игрушка для детей любого возраста.

Производители пластилина сейчас стали создавать целые наборы для лепки. В такой набор входит сразу несколько видов пластилина, специальные формочки, с помощью которых можно сделать различные фигурки, а также ножик, стеки, шприцы. Родителям стоит приобрести такой набор ребенку в виде оригинального подарка для совместного творчества в домашних условиях.

Немного забытым, но увлекательным видом творчества является лепка из соленого теста. Сам материал очень пластичен, из него можно создавать всевозможные формы, и он абсолютно безопасен, потому что в его состав входят исключительно натуральные продукты.

Кроме того, оно легко отмывается с рук и любых поверхностей, не оставляя следов. Тесто безопасно для работы с детьми. Ребенок не будет его пробовать из-за чрезмерной солености. Но если это все-таки произойдет — никаких страшных последствий не будет.

При соблюдении всех пропорций и правил тесто не липнет к рукам, с ним очень приятно и удобно работать. Сушить его можно как на свежем воздухе, так и в духовке. Для росписи по этому материалу не обязательно приобретать специальные краски — подойдет обычная гуашь.

Публикации по теме:

Кинетический песок в развитии мелкой моторики у детей с особыми возможностями здоровьяКинетический песок в развитии мелкой моторики у детей с особыми возможностями здоровья Помните себя маленькими? Ну, хотя бы чуть-чуть? Как вы любили летом во дворе или с родителями на морском берегу играть с песком и водой.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Развитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаикаРазвитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаика Автор: Карцева Екатерина Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Колосок» Цель: дать теоретическое обоснование.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глиныРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глины Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помошью лепки из глины. Мастер — класс лепка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Значение мелкой моторики для развития детей дошкольного возраста Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отметил :"Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев,образно.

Значение рисования в развитии детей дошкольного возрастаЗначение рисования в развитии детей дошкольного возраста Рисование является одним из интересных и важных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. Рисуя, ребенок развивает себя.

Значение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возрастаЗначение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра - одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она.

Значение занятий по ритмике в развитии детей с нарушением зрения дошкольного возрастаЗначение занятий по ритмике в развитии детей с нарушением зрения дошкольного возраста Значение занятий по ритмике в развитии детей с нарушением зрения дошкольного возраста. Ритмика является составной частью музыкального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение лепки в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 22:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение лепки в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Скобелева (УИ 3050728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД