МААМ-картинки

Значение и правильная организация прогулок в оздоровлении и физическом воспитании детей раннего возраста.

Надежда Калякулина
Значение и правильная организация прогулок в оздоровлении и физическом воспитании детей раннего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Значение и правильная организация прогулок в оздоровлении и физическом воспитании детей раннего возраста.

Рекомендации для родителей и воспитателей детского сада.

Инструктор по физической культуре :

Калякулина Надежда Ивановна

Структурное подразделение

«Тат-Пишленский детский сад»

МБДОУ «Детство»

Публикация «Значение и правильная организация прогулок в оздоровлении и физическом воспитании детей раннего возраста,» размещена в разделах

Большое значение для малыша имеет правильная организация бодрствования. Особенно полезны прогулки. Без регулярного пребывания на свежем воздухе он растёт бледным, часто болеющим.

В летнее время ребёнок целый день должен проводить на свежем воздухе. Дети с года 8 месяцев и старше в зимнее время должен находиться на воздухе 3-4 часа, гуляя два раза в день в любую погоду, кроме ветреных, морозных и дождливых дней. Для детей дошкольного возраста утренней прогулкой является неторопливая ходьба в детское учреждение - детский сад. Зимой, идя с ребёнком на прогулку, следует взять с собой санки, лопатку, летом – мяч, формочки для песка, совочек и др.

На прогулке ребёнок получает много интересных впечатлений, наблюдают явления природы: падающий снег, солнце, тучи, действия взрослых– уборку снега, движущиеся автомашины, дождь, висящие сосульки и т. д. Всё это расширяет его кругозор, обогащает речь. Во время прогулки необходимо активизировать двигательную активность малыша игрой в снежки, катанием на санках, рисование на снегу, участием в лепке снежной бабы, организацией игры «в прятки», «догонялки», «лошадки» и др.

Длительное пребывание детей на свежем воздухе во все времена года чрезвычайно полезно. Оздоровительно – воспитательное значение прогулки возрастает, если она насыщена активной, содержательной, разносторонней и интересной двигательной деятельностью. Разнообразные движения на свежем воздухе способствуют обогащению крови кислородом, тренировки сердечно – сосудистой и дыхательной систем, активизации процесса обмена и закаливанию организма. Участвуя в играх дети обогащаются новыми знаниями окружающей действительности. Одежда и обувь имеют важное значение для предохранения организма от неблагоприятных воздействий внешней среды, но в то же время не должны стеснять движений детей. Воспитатели заранее проводят разъяснительную работу с родителями о значении прогулки в закаливании организма, рассказывают о том, как нужно одевать ребёнка. Добиваются, чтобы одежда детей была в этот период лёгкой, тёплой и удобной для движений. Однако не все дети одинаково активны и не все могут самостоятельно выбрать себе занятие. Поэтому необходимо заранее продумать методику проведения подвижных игр, упражнений на прогулке.

Прогулка станет действенной частью педагогического процесса, если ребёнок получит возможность больше двигаться, наблюдать явления природы и живые объекты, непосредственно действовать с предметами, познавать многообразие форм, красок.

Участок детей второго и третьего года жизни должен быть оснащён всем необходимым для всестороннего развития детей. Размещение пособий следует продумать таким образом, чтобы дети смогли свободно двигаться по всей площадке. В то же время на площадке необходимо иметь и специальные пособия для развития движений детей : крупные игрушки, приспособления для игры в мяч, разнообразный выносной материал. На площадке необходимы и такие предметы, как ведёрки, совочки, лейки, метёлки, лопатки и т. д., зимой – санки, фанерные щиты и пр. В нашем детском саду имеется всё необходимое оборудование, расставлено так, что дети могут свободно двигаться. Имеются у нас и лесенки для лазания и арки для подлезания, горка, песочница, приспособления для игр с мячом и др.

Одним из обязательных компонентов прогулки является проведение подвижных игр с детьми. Ежедневно планируемые подвижные игры имеют большое значение в общем развитии ребёнка. При их проведении педагог решает одновременно несколько задач: повышение эмоционального тонуса детей, удовлетворении потребности в разнообразных активных движениях, уточнение знаний о различных объектах. На прогулке следует чередовать подвижные игры с более спокойными, чтобы ребёнок не перевозбудился. Во второй половине дня прогулка может быть более спокойной. Оживлённо проходят игры с простыми правилами. Подбираются игры с учётом того, что сюжет игры доступен пониманию малыша, хорошо известны персонажи. Особенное удовольствие испытывают дети, когда взрослые готовят к играм дополнительные атрибуты. Работу с детьми раннего возраста на прогулке следует строить таким образом, чтобы дети всё время были заняты игрой.

Дети двух лет разнообразно играют с песком. Они с удовольствием погружают руки в теплый сухой песок, раскапывают игрушки, которые спрятал воспитатель. П показу взрослого малыши пересыпают песок из формочки в формочку, в бутыль с помощью воронки. Подражая старшим детям малыши начинают самостоятельно формовать из влажного песка «пирожки», «куличики» и т. д. Дети третьего года знают уже довольно сложные постройки из влажного песка: гаражи, дома с забором и т. д.

Таким образом правильно организованная прогулка способствует укреплению здоровья детей и их физическому развитию. После таких прогулок улучшается аппетит, сон ребёнка. Если ребёнок на прогулке мало двигается, не заинтересован игрой, или наоборот, слишком возбуждён, утомлён – это неблагоприятно отражается на его состоянии, сне, аппетите. Очень важна ежедневная и правильно организованная прогулка. Недаром ведущий советский педиатр Г. Н. Сперанский считал каждый день малыша без прогулки потерянным для его здоровья.

Публикации по теме:

«Индивидуально-дифференцированный подход в оздоровлении детей раннего возраста». Первые годы жизни - начало формирования личности ребенка, многих ее сторон и качеств. Ни в один из последующих периодов ребенок не развивается.

Гендерные особенности развития детей старшего дошкольного возраста в физическом воспитании ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ Колесникова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ.

Использование малых стихотворных форм и сюжетных игр в физическом развитии детей раннего возраста Севостьянова Галина Петровна, Зеленевская Ольга Николаевна ГКУЗ «Тамбовский областной специализированный дом ребенка», г. Тамбов Особые.

Картотека прогулок для детей раннего возраста (осень) ОСЕНЬ (сентябрь, октябрь) 1. Наблюдение за небом: серое, хмурое, облаков нет. П/и «Догони мячик». Игры с песком, выносным материалом.

Консультация для родителей «Питание детей дошкольного возраста, и его правильная организация» Дошкольниками называют детей 3-6 лет. Детям этих возрастных групп свойственны высокая двигательная активность, сопровождающаяся большими.

Консультация «Организация прогулок для детей младшего возраста» Консультация: "Организация прогулок для детей младшего возраста" Прогулка является эффективной частью педагогического процесса. Ребенок.

Организация развивающих прогулок с детьми старшего дошкольного возраста Организация развивающих прогулок с детьми старшего дошкольного возраста К старшему дошкольному возрасту дети приобретают уже достаточно.

Паспорт проектной работы «Индивидуальный и личностный подход в физическом воспитании детей в старшей группе» Название проекта: «Индивидуальный и личностный подход в физическом воспитании детей в старшей группе» Автор проекта: Дехтярчук Ирина Анатольевна.

План по самообразованию «Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» Направление: физкультурно-оздоровительное. Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной.

Взаимодействие детского и семьи в физическом воспитании детей дошкольного возраста Введение Актуальность исследования. Дошкольное детство - период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение и правильная организация прогулок в оздоровлении и физическом воспитании детей раннего возраста.
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 16:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение и правильная организация прогулок в оздоровлении и физическом воспитании детей раннего возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Калякулина (УИ 318853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД