Ирина Горшкова
«Индивидуально-дифференцированный подход в оздоровлении детей раннего возраста».
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуально-дифференцированный подход в оздоровлении детей раннего возраста
Первые годы жизни - начало формирования личности ребенка, многих ее сторон и качеств. Ни в один из последующих периодов ребенок не развивается такими стремительными темпами, как в раннем возрасте. Своевременно начатое, педагогически грамотное воспитание обеспечивает полноценное, всестороннее развитие малыша, способствует формированию различных видов деятельности, предупреждает возникновение отрицательных привычек и форм поведения. Поэтому так важно, с момента рождения малыша правильно организовать процесс его воспитания и обучения, последовательно усложнять задачи, использовать целесообразные средства, методы и приемы воздействия.
Публикация «„Индивидуально-дифференцированный подход в оздоровлении детей раннего возраста“,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Ежегодный приём детей начинаю с родительского собрания, где родителей знакомлю с правилами и режимом жизни ребенка в детском саду. Затем с медицинской сестрой обсуждаем группы здоровья каждого ребенка. В этом году в группе -18 человек. Детей с хроническим заболеванием, т. е (3 группа здоровья)- 4 человека.
Часто болеющие дети - 10 человек, и дети имеющие оптимальное физическое развитие - 4 человека.
На каждого ребенка я оформляю лист адаптации с первого дня посещения детского сада. Там же указаны оздоровительные рекомендации медицинского работника ДОУ, с учетом физического развития ребенка и состояние его здоровья.
Большое место в своей работе уделяю предметно-пространственной среде.
Для этого отведено специальное место, где расположена горка для подъёма и скатывания детям, сухой бассейн для двигательной активности детей. Имеются: ребристая доска, дорожка; бревно, гимнастическая дорожка, массажные коврики, мячи; мячи разных размеров, мешочки с песком, ленточки, обручи, подвесной обруч для дыхания, гимнастическая палка.
2 раза в неделю провожу физкультурные занятия. Их задачи: -- формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
- Обучать умению ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
- Обучать умению ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).
- Обучать прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.
Большое значение в укреплении здоровья детей, в укреплении мышц, мускулатуры имеют общеразвивающие упражнения.
Например:
«Делай как мышка»-ползанье и перелезание через бревно.
«Брось мячик кошечке»-бросание мяча вперед обеими руками.
«Покажи кошечке какие мы большие»- приседание с гимнастической палкой.
Для развития мускулатуры детей я использую дыхательные упражнения,
«Подуй на бабочку».
«Сдуй снежинку».
Дети все разные. Из ежедневных наблюдений за детьми планируется индивидуальная работа с ними, которую я прописываю в своих рабочих планах. Свою работу по физическому воспитанию детей я строю, учитывая особенности состояния их здоровья, определяя, отсутствуют или имеются у них отставания в физическом и двигательном развитии, от возрастных нормативов их физических возможностей. Для этого в начале и в конце года провожу обязательное обследование уровня развития двигательных навыков, физических качеств, состояния координации. И отмечаю их в Карте нервно-психического развития. На основании этих показателей отбираю занятия физической культурой с наиболее эффективным в оздоровительном плане сочетанием упражнений для каждого ребенка.
В утренние часы я провожу с детьми индивидуальную оздоровительную работу. Это может быть дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, гимнастика для глаз, очень любят ребята «купаться» в сухом бассейне. Часто в своей работе использую подвижные игры: «Догони собачку», «Солнышко и дождик», «Кот и мыши» и др.
Серьезное внимание уделяю показаниям и противопоказаниям в отношении использования тех или иных физических упражнений. Например, для профилактики плоскостопия даю ходьбу на носочках, ходьбу по палке, по ребристой доске, резиновым ребристым коврикам.
Очень дети любят музыку. Стараюсь использовать танцевальные движения на музыкальных занятиях, в свободной деятельности. Со второго полугодия планирую спортивные развлечения с использованием игрушек, спортивных атрибутов: «Мишка шалунишка», «Серенькая кошечка», «Паровозик едет в гости».
В своей работе стараюсь привлекать родителей, так как их заботы направлены прежде всего на здоровье ребенка. Чтобы организовать прогулки детей с большей двигательной активностью привлекала родителей для оформления пространственной среды на прогулочном участке. Были изготовлены: параход, лошадка, зебра и др.
Интересно и познавательно проходило родительское собрание «Укрепление здоровья детей»
Большое место уделяю информационной работе. Мной были приготовлены в помощь родителям папки –передвижки «Здоровье наших детей в наших руках», «Осторожно грипп».
В родительском уголке помещаю статьи «Как помочь детям в период адаптации» «Чем занимались»
Одной из форм в своей работе использую консультации, а также в основном индивидуальные беседы с родителями.
Подводя итог хочу отметить, что заболеваемость детей в этом году составляет около 34% от всей посещаемости.