Приложение МААМ

«Индивидуально-дифференцированный подход в оздоровлении детей раннего возраста».

Ирина Горшкова
«Индивидуально-дифференцированный подход в оздоровлении детей раннего возраста».
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуально-дифференцированный подход в оздоровлении детей раннего возраста

Первые годы жизни - начало формирования личности ребенка, многих ее сторон и качеств. Ни в один из последующих периодов ребенок не развивается такими стремительными темпами, как в раннем возрасте. Своевременно начатое, педагогически грамотное воспитание обеспечивает полноценное, всестороннее развитие малыша, способствует формированию различных видов деятельности, предупреждает возникновение отрицательных привычек и форм поведения. Поэтому так важно, с момента рождения малыша правильно организовать процесс его воспитания и обучения, последовательно усложнять задачи, использовать целесообразные средства, методы и приемы воздействия.

Публикация «„Индивидуально-дифференцированный подход в оздоровлении детей раннего возраста“,» размещена в разделах

Ежегодный приём детей начинаю с родительского собрания, где родителей знакомлю с правилами и режимом жизни ребенка в детском саду. Затем с медицинской сестрой обсуждаем группы здоровья каждого ребенка. В этом году в группе -18 человек. Детей с хроническим заболеванием, т. е (3 группа здоровья)- 4 человека.

Часто болеющие дети - 10 человек, и дети имеющие оптимальное физическое развитие - 4 человека.

На каждого ребенка я оформляю лист адаптации с первого дня посещения детского сада. Там же указаны оздоровительные рекомендации медицинского работника ДОУ, с учетом физического развития ребенка и состояние его здоровья.

Большое место в своей работе уделяю предметно-пространственной среде.

Для этого отведено специальное место, где расположена горка для подъёма и скатывания детям, сухой бассейн для двигательной активности детей. Имеются: ребристая доска, дорожка; бревно, гимнастическая дорожка, массажные коврики, мячи; мячи разных размеров, мешочки с песком, ленточки, обручи, подвесной обруч для дыхания, гимнастическая палка.

2 раза в неделю провожу физкультурные занятия. Их задачи: -- формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

- Обучать умению ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

- Обучать умению ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).

- Обучать прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Большое значение в укреплении здоровья детей, в укреплении мышц, мускулатуры имеют общеразвивающие упражнения.

Например:

«Делай как мышка»-ползанье и перелезание через бревно.

«Брось мячик кошечке»-бросание мяча вперед обеими руками.

«Покажи кошечке какие мы большие»- приседание с гимнастической палкой.

Для развития мускулатуры детей я использую дыхательные упражнения,

«Подуй на бабочку».

«Сдуй снежинку».

Дети все разные. Из ежедневных наблюдений за детьми планируется индивидуальная работа с ними, которую я прописываю в своих рабочих планах. Свою работу по физическому воспитанию детей я строю, учитывая особенности состояния их здоровья, определяя, отсутствуют или имеются у них отставания в физическом и двигательном развитии, от возрастных нормативов их физических возможностей. Для этого в начале и в конце года провожу обязательное обследование уровня развития двигательных навыков, физических качеств, состояния координации. И отмечаю их в Карте нервно-психического развития. На основании этих показателей отбираю занятия физической культурой с наиболее эффективным в оздоровительном плане сочетанием упражнений для каждого ребенка.

В утренние часы я провожу с детьми индивидуальную оздоровительную работу. Это может быть дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, гимнастика для глаз, очень любят ребята «купаться» в сухом бассейне. Часто в своей работе использую подвижные игры: «Догони собачку», «Солнышко и дождик», «Кот и мыши» и др.

Серьезное внимание уделяю показаниям и противопоказаниям в отношении использования тех или иных физических упражнений. Например, для профилактики плоскостопия даю ходьбу на носочках, ходьбу по палке, по ребристой доске, резиновым ребристым коврикам.

Очень дети любят музыку. Стараюсь использовать танцевальные движения на музыкальных занятиях, в свободной деятельности. Со второго полугодия планирую спортивные развлечения с использованием игрушек, спортивных атрибутов: «Мишка шалунишка», «Серенькая кошечка», «Паровозик едет в гости».

В своей работе стараюсь привлекать родителей, так как их заботы направлены прежде всего на здоровье ребенка. Чтобы организовать прогулки детей с большей двигательной активностью привлекала родителей для оформления пространственной среды на прогулочном участке. Были изготовлены: параход, лошадка, зебра и др.

Интересно и познавательно проходило родительское собрание «Укрепление здоровья детей»

Большое место уделяю информационной работе. Мной были приготовлены в помощь родителям папки –передвижки «Здоровье наших детей в наших руках», «Осторожно грипп».

В родительском уголке помещаю статьи «Как помочь детям в период адаптации» «Чем занимались»

Одной из форм в своей работе использую консультации, а также в основном индивидуальные беседы с родителями.

Подводя итог хочу отметить, что заболеваемость детей в этом году составляет около 34% от всей посещаемости.

Публикации по теме:

Индивидуально-дифференцированный подход в воспитании детей старшего дошкольного возраста На протяжении последних лет индивидуально-дифференцированный подход к ребёнку в зависимости от пола остается актуальным, однако содержание.

Дифференцированный подход в обучении и воспитании детей дошкольного возраста Дифференцированный подход в обучении и воспитании детей дошкольного возраста Эффект педагогического воздействия на ребенка в равной мере.

Гендерный подход к коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста И. Б. Горелова, учитель-логопед Е. Г. Кубова, учитель-логопед Развитие современного общества определяет инновационные процессы системы образования.

Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста. Проблема полового воспитания подрастающего поколения - одна из самых сложных и противоречивых, от неё решения во многом зависит психологическое.

Хвойная терапия в оздоровлении детейХвойная терапия в оздоровлении детей Состояние здоровья наших детей - показатель здоровья всей нашей нации. К сожалению, Россия относится к числу стран, где за последние десятилетия.

Индивидуально дифференцированный подход к ребенку в центре музыкального развитияИндивидуально дифференцированный подход к ребенку в центре музыкального развития Дорогие коллеги сейчас у всех на слуху индивидуализация –Индивидуально дифференцированный подход к ребенку. Хочу поделить опытом как в нашей.

Индивидуальный подход в воспитании детей раннего возраста в условиях ДОУИндивидуальный подход в воспитании детей раннего возраста в условиях ДОУ (из опыта работы МАДОУ «Детский сад № 6» Киришского района, воспитатель первой квалификационной категории Чернелевская В. А.) Цель: Воспитание.

Использование современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста План работы по самообразованию План работы по самообразованию на 2016 – 2017 учебный год Актуальность: необходимость формирования интереса и любви к здоровому образу.

Семинар — практикум для педагогов на тему «Актуальность работы с родителями в оздоровлении детей дошкольного возраста». Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Такие словосочетания, как «здоровьесберегающие технологии».

Этнопедагогический подход в воспитании детей дошкольного возраста В современных педагогических исследованиях актуальным стал вопрос о необходимости изучения истории региональной народной культуры и педагогики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Индивидуально-дифференцированный подход в оздоровлении детей раннего возраста».
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 21:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Индивидуально-дифференцированный подход в оздоровлении детей раннего возраста».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Горшкова (УИ 411669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД