Надежда Флёрова
Значение формирования начал экологической культуры у детей дошкольного возраста
▼ Скачать
Значение формирования начал экологической культуры у детей дошкольного возраста.
В период дошкольного детства закладываются основы личностной культуры; одной из главных задач которой является экологическое воспитание дошкольника; которое строится на элементарных знаниях экологического характера.
Публикация «Значение формирования начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Знания о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней, помогут ребёнку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, т. е. он сам. Человеку также нужны хорошие условия, чтобы нормально себя чувствовать, быть здоровым; ребёнку нужно воспитать понимание, что экологическое благополучие во многом зависит от самого человека; необходимо формировать познавательный интерес, гуманистические и эстетические переживания, формировать практическую готовность созидать вокруг себя, а не разрушать.
Формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста способствуют разнообразные формы и методы : это наблюдения за растениями в уголке природы и на участке, ведение различных календарей, совместно-образовательная деятельность, целевые прогулки, игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей, разные виды совместной деятельности детей и взрослых. Воспитатель, как носитель экологической культуры, знакомит детей со способами общения с природой, формирует умения наблюдать окружающий мир природы и вещей, устанавливать элементарные связи и зависимости, учит испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами, которые находятся рядом, воспитывает потребность в созидании, творчестве.
Очень важно использовать литературные произведения знатоков природы. Это произведения Е. И. Чарушина, В. Бианки, Н. Сладкова. Их произведения доступны и привлекательны для детей дошкольного возраста, они достоверно отражают жизнь в природе, учат детей быть наблюдательными, бережно относиться ко всему, что существует и живёт рядом с нами.