Получи документы

Значение фонематического восприятия для формирования речи дошкольников

elena
Значение фонематического восприятия для формирования речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Наверное, каждый из вас однажды может вспомнить или даже сравнить своего ребёнка, которому подойдёт описание знаменитого драгунского мальчишки, который не мог правильно произнести слово шишки.

– Неправильно! Ты говоришь «хыхки», а надо «сыски»!

– Именно, что не надо «сыски», а надо «хыхки».

– Это очень простое слово! Никакие не «сыски». Никакие не «хыхки», а коротко и ясно: «фыфки»! Вот и всё!

Неправильно произносимые звуки, замена их или пропуски в словах, замечания со стороны сверстников – всё это начинается в детстве и приносит немало хлопот ребёнку.

Публикация «Значение фонематического восприятия для формирования речи дошкольников» размещена в разделах

Какой родитель не мечтает о том, чтобы его ребёнок чисто разговаривал, быстро научился читать и писать без ошибок, одним словом, без проблем учился в школе.

Но, если всё же проблемы есть… Ваш ребёнок плохо разговаривает, меняет звуки в словах, допускает множество ошибок при напечатании слов. В чём дело? Что не так? Какова причина?

Оказывается, что основная причина – это проблема со слухом у ребёнка. Вы сейчас удивитесь!

Но в логопедии есть такое понятие как фонематический слух. И если он нарушен или недостаточно сформировано фонематическое восприятие, всё это отрицательно влияет на становление детского звукопроизношения, усложняет формирование навыков звукового анализа, без которых полноценное чтение и письмо невозможны.

К сожалению, отставание в формировании фонематических процессов создаёт серьёзные препятствия для успешного овладения практическими навыками анализа и синтеза звукового состава слова. В дальнейшем это может вызвать значительные трудности при обучении грамоте и стать причиной их неуспеваемости в школе.

Поэтому, мы педагоги и, конечно, вы, уважаемые родители, не должны упустить особый период развития фонематического восприятия, который приходится на возраст 4-5 лет. В этот период совершенствуется речевой слух ребёнка. В этом возрасте в силу физиологических особенностей строения артикуляционного аппарата ребёнок ещё не может правильно произносить некоторые звуки, но он может слышать ошибки в произношении у своих сверстников, сосредотачивать своё внимание на звуковом оформлении слов, что происходит ещё на неосознанном уровне: ребёнок слышит, но не может объяснить. Это говорит о том, что происходит развитие фонематической стороны речи.

Итак, чтобы понять, развит или нет фонематический слух у вашего ребёнка, можно провести самостоятельно первичную диагностику, воспользовавшись несложным тестом :

ИТАК, ВАШ РЕБЁ НОК:

1. Не узнаёт звуки разной высоты и не умеет изменять голос (не слышит себя).

2. Не выделяет лишнее слово с созвучными по акустике словами:

сосна – сосна – сосна – весна – сосна;

дочка – дочка – кочка – дочка – дочка…

3. Не может отличить одни речевые звуки от других, поэтому все слова слышит одинаково:

дом – ком – том;

пар – дар – вар…

4. Не может произнести правильно слова: вместо лапа – вапа, ландыш – андыш…

5. Не выделяет в словах первый звук и последний: сумка, мак…

Если ваш ребёнок не справился с тестом или справился с 1-2 заданиями, то ему нужна помощь педагога.

Ведь именно точное слуховое восприятие звука стимулирует правильное произношение, а правильная артикуляция, в свою очередь, способствует лучшему слуховому восприятию.

Поэтому, сформированное фонематическое восприятие является залогом чёткого произнесения звуков, правильной слоговой структуры слов и основой легкости овладения грамматическим строем языка, а значит успешного освоения письма и чтения.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста» Поступление в школу является важным моментом в жизни каждого ребенка. Многие дети получают подготовку к школе уже в детском саду. Полноценная.

Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста «Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста». ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ- это способность различать фонемы родного.

Формирование фонематического восприятия у дошкольников 5–7 лет. Гласные звуки Воспитатели знают, что в настоящее время в каждой группе много детей с нарушениями речи. Одни из них сложные, нуждающиеся в коррекционной.

Формирование навыка фонетико-фонематического восприятия «Гуси» Формирование навыка фонетико-фонематического восприятия на основе упражнений в различении и узнавании лексических единиц со звуком «г».

Конспект подгруппового занятия для детей с ОВЗ по развитию фонематического восприятияКонспект подгруппового занятия для детей с ОВЗ по развитию фонематического восприятия Конспект подгруппового занятия для детей с ОВЗ по развитию фонематического восприятия в подготовительной группе «В гостях у Мудрой Совы».

Методическая разработка по формированию фонематического восприятия у детей с общим недоразвития речи ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Современная система образования диктует свои условия социализации и эффективного развития личности ребенка и гарантирует.

Формирование фонематического восприятия у детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста через игровые технологии ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» Кафедра.

Профилактика нарушения фонематического восприятия в младшем дошкольном возрасте Галина СокольниковаПрофилактика нарушения фонематического восприятия в младшем дошкольном возрасте. На примере одной из тем недели "Дикие.

Технология развития фонематического восприятия (Филичева Т. Б. Чиркина Г. В.) подготовила: учитель – логопед Юрчук С. В. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Одной из важных задач логопедической работы с дошкольниками является изучение.

Значение духовно-нравственного воспитания дошкольников на этапе формирования ребёнка как личности Общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение фонематического восприятия для формирования речи дошкольников
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 21:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение фонематического восприятия для формирования речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем elena в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД