Формирование навыка фонетико-фонематического восприятия «Гуси»
Люция Киямова
Формирование навыка фонетико-фонематического восприятия «Гуси»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование навыка фонетико-фонематического восприятия на основе упражнений в различении и узнавании лексических единиц со звуком «г».
1. Логопед последовательно показывает картинки с изображением гуся и лошадки и дает образец звукоподражания.
Наши гуси у пруда :
Га – га – га!
Га –га - га
Гоп - гоп! Конь живой
И с хвостом и с гривой…
Он качает головой,
Вот такой красивый! Гоп – гоп - гоп!
Вопросы:
- Как говорят гуси?
- Как скачет конь?
- Угости лошадку травкой, а гуся зёрнышками.
2. Упражнения для повторении слогового ряда,
Публикация «Формирование навыка фонетико-фонематического восприятия „Гуси“» размещена в разделах
Логопед предлагает ребёнку, как только он услышит, как говорит гусь, класть на полоску бумаги жёлтый квадрат, а когда услышит, как скачет конь – синий квадрат. Затем произносит цепочку слогов.
Например: Га – гоп – га, а ребёнок накладывает квадраты соответствующих цветов на полоску бумаги.
Вариант логопед даёт ребёнку карточку – табличку с цветными квадратами и предлагает ему самостоятельно воспроизвести звукоподражания («га» «гоп», ориентируясь на цвет квадратов
Усложнение: Аудиозапись произнесенная ребенком слогового ряда и самостоятельная проверка
Публикации по теме:
Формирование фонематического восприятия
Подготовка детей к обучению грамоте проводится в тесном взаимодействии с развитием фонематического восприятия - умений узнавать любой заданный.
Игровые приемы развития фонематического восприятия у дошкольников
Сегодня наши дети живут в мире «говорящей техники» и постепенно учатся молчать, а речевые игры и упражнения уступают свое место компьютеру.
Игры и упражнения для развития фонематического восприятия у дошкольников
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ I. Подготовительный этап работы РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ,.
Комплекс игр и игровых упражнений, направленных на формирование фонематического восприятия
1. Игры на развитие слухового внимания «Узнай по звуку» Цель. Развитие слухового внимания, фразовой речи. Оборудование: ширма, различные.
Конспект занятия по формированию фонетико-фонетического восприятия у детей с неврологическими нарушениями «Тик-так»
Конспект – занятия по формированию фонетико - фонетического восприятия у детей с неврологическими нарушениями 3-4 «Тик-так» Цель: Формирования.
Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников со стертой дизартрией
В процессе логопедической работы по преодолению фонетико-фонематических нарушений решались следующие задачи; - формирование психофизиологических.
Стадии развития фонематического восприятия
Развитие фонематического восприятия проводят в соответствии с онтогинезом. Следует заново перезапустить программу развития фонематического.
Роль семьи в формировании фонематического восприятия на неречевых звуках
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании действительности, содержательнее.
Семинар-практикум «Формирование фонематического восприятия»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Тогучинского района «Тогучинский детский сад №2» Семинар-практикум для.
Упражнения для развития фонематического восприятия и навыков звукового анализа
Упражнение 1. На столе перед ребенком несколько звучащих игрушек: бубен, губная гармошка, колокольчик, погремушка и т. п. Педагог предлагает.