Архангельская Елена Валерьевна
Значение физической культуры для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы правильно рос и развивался малыш, необходимо с самого раннего возраста начинать физическое воспитание.
• Физическое воспитание детей ясельного возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие.
Публикация «Значение физической культуры для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
• Физическое воспитание детей раннего возраста имеет целью укрепление здоровья, обеспечение оптимального физического развития, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, формирование точных двигательных навыков (правильная ходьба) и основных движений (ходьба, бег, лазанье и метание, а также воспитание качества движения (быстрота, ловкость, сила, выносливость и т. п.).
• Физическое воспитание способствует выработке у детей привычки к специальным занятиям физическими упражнениями, воспитывает любовь к физкультуре и спорту.
Существенной особенностью раннего возраста является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно – психического развития детей. Крепкий, физически полноценный ребенок не только меньше подвергается заболеваниям, но и лучше развивается психически.
Особенно важное значение для физического воспитания имеет развитие движений.
Почему же необходимо развитие движений начинать с самого раннего возраста?
Движения являются органической потребностью малыша.
Движение – это естественное состояние и основное средство в развитии ребёнка, движение – это здоровье, движение способствует интеллектуальному развитию, движение – это жизнь!
Важную роль в развитии движений играет организованная деятельность по физическому развитию в режиме дня.
С этой целью проводятся утренняя, гигиеническая гимнастика, подвижные игры, физкультурные занятия и др.
Обучение детей двигательным навыкам и умениям происходит главным образом на занятиях физической культуры.
Базовая цель физкультурного занятия – накопление двигательного опыта, развитие интереса к физической культуре, двигательной деятельности.
Задачи физкультурного занятия :
• Обеспечить положительный эмоциональный фон при организации физкультурно-оздоровительных мероприятий.
• Обогатить двигательный опыт детей, активизировать их двигательную активность.
• Развивать моторно-двигательный аппарат и координационные способности детей.
• Формировать правильную осанку у детей.
• Воспитывать у детей желание и потребность заниматься активными видами деятельности.
• Развивать желание действовать самостоятельно, создавать фонд понятий «могу и хочу».
Планируя развитие движений ребенка раннего возраста, воспитатель опирается еще на одну важнейшую возрастную особенность ребенка – трудность (а в ряде случаев невозможность) выполнения точного, конкретного движения по слову взрослого. Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям. Подражание рождает эмоции, которые активизируют ребенка. Кроме того, заинтересованность положительно действует на двигательную активность детей, особенно малоподвижных и инертных. Освоение движений хорошо влияет и на развитие речи ребенка. Совершенствуется понимание речи взрослого, расширяется словарь активной речи.
Не следует перегружать занятие в раннем возрасте гимнастикой, игровыми сюжетами и ситуациями, так как это отвлекает ребенка от основной задачи занятия – добиться качества движения. Надо суметь так построить занятие, чтобы само упражнение для ребенка было увлекательным.
Детям свойственны многократные повторения движений как во время овладения ими, так и после уже появившегося двигательного умения. Поэтому
Заниматься с детьми следует постоянно, систематически.
Занятие следует строить так, чтобы освоение основных движений чередовалось с общеразвивающими упражнениями, которые выполняются всей подгруппой вместе с воспитателем (обеспечивается смена активных движений и кратковременного отдыха).
Упражнения в равновесии проводятся в игровой форме (идем по дорожке к зайке, кукле и т. д., шагаем по пенечкам, кружочкам, камешкам).
Главное условие эффективного воздействия физкультурных занятий на здоровье детей, их психологическое благополучие и физическое развитие – это доставить детям максимум удовольствия от движения.