Папки-передвижки

Значение физической культуры для детей 2–3 лет

Архангельская Елена Валерьевна
Значение физической культуры для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Чтобы правильно рос и развивался малыш, необходимо с самого раннего возраста начинать физическое воспитание.

Физическое воспитание детей ясельного возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие.

Публикация «Значение физической культуры для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Физическое воспитание детей раннего возраста имеет целью укрепление здоровья, обеспечение оптимального физического развития, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, формирование точных двигательных навыков (правильная ходьба) и основных движений (ходьба, бег, лазанье и метание, а также воспитание качества движения (быстрота, ловкость, сила, выносливость и т. п.).

Физическое воспитание способствует выработке у детей привычки к специальным занятиям физическими упражнениями, воспитывает любовь к физкультуре и спорту.

Существенной особенностью раннего возраста является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно – психического развития детей. Крепкий, физически полноценный ребенок не только меньше подвергается заболеваниям, но и лучше развивается психически.

Особенно важное значение для физического воспитания имеет развитие движений.

Почему же необходимо развитие движений начинать с самого раннего возраста?

Движения являются органической потребностью малыша.

Движение – это естественное состояние и основное средство в развитии ребёнка, движение – это здоровье, движение способствует интеллектуальному развитию, движение – это жизнь!

Важную роль в развитии движений играет организованная деятельность по физическому развитию в режиме дня.

С этой целью проводятся утренняя, гигиеническая гимнастика, подвижные игры, физкультурные занятия и др.

Обучение детей двигательным навыкам и умениям происходит главным образом на занятиях физической культуры.

Базовая цель физкультурного занятия – накопление двигательного опыта, развитие интереса к физической культуре, двигательной деятельности.

Задачи физкультурного занятия :

• Обеспечить положительный эмоциональный фон при организации физкультурно-оздоровительных мероприятий.

• Обогатить двигательный опыт детей, активизировать их двигательную активность.

• Развивать моторно-двигательный аппарат и координационные способности детей.

• Формировать правильную осанку у детей.

• Воспитывать у детей желание и потребность заниматься активными видами деятельности.

• Развивать желание действовать самостоятельно, создавать фонд понятий «могу и хочу».

Планируя развитие движений ребенка раннего возраста, воспитатель опирается еще на одну важнейшую возрастную особенность ребенка – трудность (а в ряде случаев невозможность) выполнения точного, конкретного движения по слову взрослого. Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям. Подражание рождает эмоции, которые активизируют ребенка. Кроме того, заинтересованность положительно действует на двигательную активность детей, особенно малоподвижных и инертных. Освоение движений хорошо влияет и на развитие речи ребенка. Совершенствуется понимание речи взрослого, расширяется словарь активной речи.

Не следует перегружать занятие в раннем возрасте гимнастикой, игровыми сюжетами и ситуациями, так как это отвлекает ребенка от основной задачи занятия – добиться качества движения. Надо суметь так построить занятие, чтобы само упражнение для ребенка было увлекательным.

Детям свойственны многократные повторения движений как во время овладения ими, так и после уже появившегося двигательного умения. Поэтому

Заниматься с детьми следует постоянно, систематически.

Занятие следует строить так, чтобы освоение основных движений чередовалось с общеразвивающими упражнениями, которые выполняются всей подгруппой вместе с воспитателем (обеспечивается смена активных движений и кратковременного отдыха).

Упражнения в равновесии проводятся в игровой форме (идем по дорожке к зайке, кукле и т. д., шагаем по пенечкам, кружочкам, камешкам).

Главное условие эффективного воздействия физкультурных занятий на здоровье детей, их психологическое благополучие и физическое развитие – это доставить детям максимум удовольствия от движения.

Публикации по теме:

Значение прогулки для детей в детском садуЗначение прогулки для детей в детском саду Что может быть приятнее, чем прогулка с детьми? Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду, предупреждающая.

Значение совместных занятий физической культурой. Рекомендации для педагогов Организация совместных мероприятий в дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) является одной из форм взаимодействия с родителями.

Фотоотчёт по воспитанию физической культуры «Развитие движений у детей раннего развития»Фотоотчёт по воспитанию физической культуры «Развитие движений у детей раннего развития» «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека,.

Картотека игр по интеграции видов детской деятельности и физической культуры. Речевая деятельность РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Речевые упражнения со спортивным инвентарём. «Назови спортсмена» (с мячом). Цель: Закреплять знания детей о спорте.

Повышение интереса к урокам физической культуры у младших школьников Повышение интереса к урокам физической культуры у младших школьниковВ общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание.

Развивающие игры и их значение для детейРазвивающие игры и их значение для детей Всестороннее развитие ребенка закладывается ещё в первые годы жизни, поэтому вовремя начатое развитие и воспитание обеспечивает стабильное.

Роль физической культуры в системе современного школьного образования В настоящее время отмечается существенное изменение российского образования, которое требует активных преобразований в сфере физического.

Значение двигательной активности детей. Консультация для воспитателейЗначение двигательной активности детей. Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги! Сколько бы нам, воспитателям, не говорили о пользе движения для детей, все – равно каждый воспитатель занимается с детьми.

Значение применения лестниц координации для детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре в ДОУЗначение применения лестниц координации для детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре в ДОУ В нашем дошкольном учреждении активно применяются лестницы координации на занятиях по физической культуре, утренней гимнастике, досугах.

Значение рисования в развитии детей дошкольного возрастаЗначение рисования в развитии детей дошкольного возраста Рисование является одним из интересных и важных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. Рисуя, ребенок развивает себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение физической культуры для детей 2–3 лет
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 14:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение физической культуры для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Архангельская Елена Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД