Гулшод Набиева
Значение дидактики в обучении детей с проблемами интеллектуального развития
▼ Скачать + Заказать документы
Значение дидактики в обучении детей с проблемами интеллектуального развития
Набиева Гульшод Ихтиеровна
Студент Ташкентского государственного педагогического университета
Телефон: +998998828337
E-mail : ngulshoda@list.ru
Аннотация: В этом тексте обсуждаются особенности умственно и умственно отсталых детей и то, что должны знать их родители и учителя, когнитивные нарушения, изменения и их причины. Позитивные и негативные аспекты эффективного использования электронных устройств в образовательном процессе. Важные вопросы, такие как образование и воспитание детей с нарушениями развития, проблемы в подготовке их к общественной жизни и как использовать их возможности в образовании, исправление недостатков, важность дидактики в решении проблем и новых методов, дидактического образования Раскрываются несколько типов классификации игр, их преимущества, а также правила, руководство преподавателем и руководителем игры различными способами, а также образовательная подготовка по воспитанию детей с ограниченными интеллектуальными возможностями. приведено несколько примеров использования инь. Информация и методы могут использоваться студентами специальных педагогических факультетов, а также педагогами, работающими в специальных школах и специализированных специальных дошкольных учреждениях, для исправления различных уровней недостатков и проведения эффективного обучения.
Публикация «Значение дидактики в обучении детей с проблемами интеллектуального развития» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция июнь 2020
Ключевые слова: дидактика, интеллект, дефектология, метод, дефектолог, фонетическая коррекция, анализ-синтез, субъекты, психические операции, фланель, мышление, интуиция, восприятие, внимание, память, речь.
Из долгой истории и современных событий можно сделать вывод, что образование и воспитание подрастающего поколения является важнейшим процессом будущего развития общества, экономического и духовного развития. Обучение детей с физическими и умственными недостатками и инвалидностью, обучение их самостоятельному удовлетворению повседневных потребностей, забота о них - признак высокой духовности общества. Это можно увидеть в учениях и наставлениях наших великих предков, таких как Аль-Хорезми, Фароби, Ибн Сина, Авлони. Степень развития государства в социальной и культурной жизни также отражается в его взглядах и усилиях по реформированию, таких как гуманность и сострадание. Следует отметить, что в документах Всеобщей декларации и Всемирной конвенции о правах ребенка, а также в статье 46 Конституции Республики Узбекистан, статье 23 Закона «Об образовании» и специальных законах создание специализированных учебных заведений для обучения, воспитания и лечения детей с нарушениями развития и нуждающихся в длительном лечении. С 1 августа 2017 года Указом Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственной поддержки инвалидов» совершенствуется система медико-социальной помощи престарелым, инвалидам и детям с ограниченными возможностями. Особо говорилось об определении и дальнейшем совершенствовании социальной защиты малоимущих как одного из приоритетов государственной политики. В результате выполнения этого приказа многие недостатки в этой области были устранены, и наша страна нашла свое место на непростом жизненном пути общества, который очень сложен и нуждается в поддержке со стороны родственников и экспертов. В высших и средних специальных, школьных и специализированных дошкольных образовательных учреждениях проводится систематическая работа по решению проблем сострадания к нуждающимся детям и помощи им в адаптации к социальной жизни.
Для семьи важно работать с семьей, школой и обществом и поддерживать их для устранения недостатков, исправления и развития нуждающихся детей, а социальная защита гарантируется государством. Основание на этих требованиях требует специального образования и подхода, который учитывает особенности ребенка с ограниченными возможностями, чтобы обучать и адаптировать детей, нуждающихся в жизни. Прежде всего, учитывается судьба детей с ограниченными возможностями, их образование и социальная защита. Чтобы здоровый ребенок вырос, важно, чтобы родители были здоровы и жили благополучно.
Причины умственной отсталости. Истоки дефектов у детей различны, и органическое повреждение центральной нервной системы у детей в возрасте до трех лет может привести к устойчивому снижению когнитивных процессов, что приводит к травмам головного мозга во время родов. Различные инфекционные заболевания, вирусные инфекции (грипп, корь, ветряная оспа, оспа и т. Д., А также побочные эффекты лекарств, наследственные заболевания и неблагоприятные воздействия химических веществ на развитие плода могут привести к различным дефектам. Дети с ограниченными возможностями нуждаются в совершенно ином подходе, чем их сверстники, принимая во внимание их способность понимать их, чтобы сформировать самые необходимые навыки и жизненные навыки как человеческие существа. Воспитательная работа проводится дома или в специализированных учреждениях с учетом изменений в развитии интеллекта, умственной отсталости и других недостатков. Диагностика их является наиболее важным процессом, который определяет будущее и развитие ребенка. То есть это увеличивает шансы на лечение детей без педагогической помощи и детей с врожденной или приобретенной умственной отсталостью и реализацию педагогических и медицинских процедур на основе этого диагноза.
Отличительные особенности и внешний вид. Учащиеся специальных школ также отличаются от учащихся общеобразовательных школ своими способностями к освоению новых знаний, адаптации к различным ситуациям и условиям и своему психическому состоянию. Именно из-за постоянного снижения познавательных процессов учащиеся специальных школ сталкиваются с различными препятствиями для получения и анализа новой информации. Самыми большими проблемами у детей являются когнитивные нарушения, отвлечение внимания и неспособность запомнить информацию. По словам И. Финкельштейна, «у детей с изменениями психического развития восприятие исторического времени нарушено. Он даже с трудом понимает некоторые дни своей личной жизни». Это требует регулярной практики, а не только в классе. Тем не менее, тренировки и другие образовательные мероприятия под давлением должны рассматриваться как забавная игра, так как они могут быть утомительными и утомительными.
Отставание в развитии мышления и познания - это сущность речи. Слово - это единица содержания и формы, а у детей с особыми потребностями как содержание, так и форма искажаются, что неизбежно влияет на нормальное развитие мышления, общую систему движения у детей и отрицательно влияет на развитие речи. Фонетические недостатки речи мешают им быть грамотными, задерживая их интеллектуальное и эмоциональное развитие. Все это негативно влияет на личность детей, заставляя их не иметь возможности что-либо решать, не верить в собственные силы. Для таких детей речь в более диалогической форме понятна, и переход от диалогической речи к речи монолога ставит ряд проблем.
Необходимо организовать уроки с учетом индивидуальных особенностей детей с целью ведения воспитательной работы и достижения ее эффективности, специфики мышления, восприятия, внимания, памяти, речи и эмоциональной воли в процессе обучения. В вспомогательных школах уроки должны повторяться и демонстрироваться более упрощенным образом, а выставки должны быть простыми и не отвлекать внимание, а должны быть яркими и четкими. Мы можем помочь таким детям понять зрительные и слуховые, кожные тактильные ощущения, обучая их работать, поскольку некоторые недостатки внимания и памяти затрудняют понимание предмета, изучаемого в классе.
Дидактика и ее роль в эффективности учебного процесса. Дидактическая игра напрямую связана с образованием и помогает регулярно применять и практиковать различные техники. Дидактические игры позволяют учащимся играть вместе и согласовывать свои интересы с интересами команды, помогать друг другу, радоваться успехам своих сверстников и в других случаях легко вступать в межличностные отношения. свойства.
Использование современных электронных устройств в образовании и воспитании стало настолько популярным, что невозможно представить жизнь без современных технологий в нашей повседневной жизни. Электронные устройства представляют большой интерес для людей всех возрастов. И для некоторых, когда ребенок становится старше, он или она перерастет это. Направление этого интереса на участие в играх, которые развивают память и внимание, активизируют мышление и понимание, ограничивают время и играют вместе, также могут помочь предотвратить гиперактивность детей. Просмотр мультфильмов и телевидения в течение нескольких часов может привести к тому, что они не смогут сосредоточиться на учебных материалах и гиперактивности. Яркие цвета в них, обилие проблемных ситуаций ослабили их способность воображать, эксперты доказали экспериментально, и было установлено, что время просмотра не должно превышать двадцати минут.
Дидактическая игра - это практическая деятельность детей, потому что она использует знания, полученные в классе, в результате чего знания укрепляются, усиливают умственную деятельность, а применение знаний различными способами создает условия жизни для практического опыта. Примерами таких игр являются «Найти по цвету» и «Найти по форме». Помогает детям выучить правила игры и развить их самостоятельность, способность контролировать себя и друг друга во время игры.
Целью дидактических игр в педагогике является метод осознанного обучения, при котором дети дошкольного возраста приобретают новые знания, улучшают навыки и умения и развивают интеллектуально, а учителя используют различные дидактические игры в классе.
Широкое использование дидактических игр для детей до 5 лет объясняется тем, что дети этого возраста могут уделять больше времени. Занятия могут длиться до 20 минут. Игровое обучение позволяет детям общаться без проблем, у детей развито воображение, сенсорное восприятие, которое позволяет начать обучение.
В настоящее время существует несколько видов классификации дидактических обучающих игр. 1. По количеству игроков: а) индивидуальная игра б) командная игра. 2. По видам деятельности; а) Путешествие: игровой марш может длиться несколько дней, например, «Путешествие по Золотому кольцу», «Путешествие по Волге». Задачи разрабатываются для каждой остановки пассажира. Это могут быть картинки, песни, стихи. В поездке вы можете искать головоломки, решать головоломки и задачи; б) разговор, общение: учитель учит, как говорить, учит общаться на примере общения с художественным героем или знакомым мультфильмом; г) поздравления: гармонизировать их могут не только взрослые, но и дошкольники; в) Комиссия: очень похожа на поездку, но задачи здесь проще, а продолжительность игры намного короче. Основная цель этих обучающих игр - развивать речь, изучать основы математики, развивать логическое мышление, знакомиться с природой и окружающим миром, развивать навыки о сущности эмоциональных жестов.
Ведущий игры «что случилось» выбран, впервые он может стать учителем. По мере того как ребенок знакомится с правилами, каждый из них может испытать себя в качестве лидера. 3-4 маленьких игрушки размещены на столе. Лидер может закрыть глаза или покинуть комнату, в течение которой одна из игрушек скрыта. По возвращении в игру участник должен запомнить и выяснить, каких игрушек не хватает. Поощряется в процессе.
"Что изменилось. " Выбирает слово. Несколько игрушек были положены на стол. Им нужно помнить, каким образом и в каком порядке будут стоять игрушки. Участник переставляет игрушки, находит и меняет места. Победитель первым указывает, какие предметы были перемещены и где их первоначальное местоположение ясно. Игра помогает детям выучить правила и развить самостоятельность, способность контролировать себя и друг друга во время игры.
Дидактические игры включают в себя: предоставление знаний об объектах, их названии, цвете, форме, размере, качестве и использовании; Предоставить знания о различных видах работы и их роли в жизни людей; Знание природных явлений, предметов, времен года; Родной язык, математика, слова, звуки, слоги, цифры, счет, размер и время.
Требования к дидактическим играм :
1. Дидактические игры должны быть выбраны в соответствии с программным материалом по предметам.
2. Дидактическая игра должна быть разработана таким образом, чтобы участникам были установлены определенные требования к знаниям.
3. Успех дидактической игры зависит от четкого понимания ее цели. Потому что это дает студентам возможность сосредоточить свое внимание, повысить их интерес к своей работе.
4. Существует определенная последовательность в выборе игр. Перед более сложными играми важно играть в более простые игры и подготовить учащихся к следующей игре, чтобы они могли войти в игру. Таким образом, необходимо постепенно усложнять такие мыслительные операции, как анализ, анализ, синтез, сравнение, классификация, абстракция, определение, обобщение.
5. При формулировании и организации правил дидактической игры необходимо учитывать особенности учеников, их разных (пустых и сильных, активных и равнодушных) групп.
6. Правила игры должны быть простыми, понятными и лаконичными.
7. Каждый ученик должен принимать активное участие во всей игре, не забывая ждать своей очереди.
8. Подход к каждой игре должен быть общим и индивидуальным с учетом уровня сложности заданий и того, сколько из них можно выполнить независимо.
Как и другие игры, дидактическими играми руководит учитель или педагог. Первый шаг - выбрать игру и материалы, необходимые для нее.
Педагог ведет детей к игре различными способами. Например:
1- Участвует в игре с детьми и направляет игру в правильном направлении, не замечая их.
2- Учитель поддерживает инициативы ваших детей.
3. Они наслаждаются успехом игры вместе. Учитель не может участвовать в игре. Но опытный педагог делает это напрямую, без внимания детей, поддерживая действия ваших детей во время игры.
В дидактической игре «Паравоз» можно играть в классе. Цель этой обучающей игры - научить детей распознавать звуки в начале и конце слов, исправлять дефекты речи, развивать память с помощью упражнений, преодолевать проблемы в межличностных отношениях. Эта дидактическая игра разделена на две группы и играется как команда. Вы можете использовать различные вырезы (размер 8х5) и играть в игру на столе или фланели.
Чтобы играть на фланелевой, кусок цветной бумаги приклеен к задней части картины. В игре представлен рисунок самолета с клеем, который можно использовать для размещения карточек. Когда карта представлена, она, как говорят, помещается на стол. Преподаватель показывает картину «цветок». "Это просто привлекло наше внимание тогда. Наши заглавные буквы «g» и «l» означают, что мы находим картинку, которая начинается с буквы «l» во второй вагоне, и помещаем на вагон изображение цветка, а во второй каретке мы продолжаем с тюльпанами таким образом, что приводит к долгому полету. Игра продолжается, пока все картинки не будут закончены. Группа с самым длинным полетом является победителем.
При использовании этих дидактических методов материалы, содержащиеся в нем, должны учитывать возраст и специфические особенности учащихся при выборе их элементов, в частности, рисунков, и сопровождаться логопедом. Не только названия и внешний вид различных предметов, но также их правильное понимание размера и структуры букв, развитие воображения детей, правильное произношение, объем внимания и способность концентрироваться.