Марина Матвиенко
Конспект занятия по экологии в средней группе «Зимующие птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в средней группе "Зимующие птицы нашего края"
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Социализация», «Труд».
Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, трудовая.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Зимующие птицы нашего края“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательная: Закрепить понятия «зимующие птицы»,
Расширить знание о роли птиц в природе и жизни человека
Знакомить детей с народными приметами про птиц, повадками птиц.
Развивающая: Развивать мышление, наблюдательность;
Развитие зрительной и словесно-логической памяти
Способствовать развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида.
Скачать конспект
Воспитательная: Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им пережить суровое зимнее время.
Словарная работа: кормушка, холодно, голодно, нахохлились;
Материал и оборудование: изображение птиц- синица, воробей, снегирь, ворона, сорока, дятел, сова, голубь; разрезные картинки птиц; семена растений, рябина и т. д.
Ход занятия
В: Ребята, а какое сейчас время года?
Д: Зима
В: Какие изменения произошли в природе?
Д:, На улице стало холодно,и поэтому нам нужно помочь птицам, которые остались с нами зимовать, как называются эти птиц
Д: Зимующие.
В: А где живут зимующие птицы?
Д: В лесу (высоко на деревьях, в гнёздах и дуплах) и в городах.
В: Да, все правильно дети. И говорить мы будем о зимующих птицах.
1. Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей
Кто это? (воробей)
2. И зимой ей не сидится
Над моим окном кружится.
Хлебных крошек и пшеницы
Просит к завтраку (Синица)
2. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. (Снегири)
4. Все деревья я лечу
по деревьям я стучу
Их спасают от врагов
Вредных, маленьких жуков (дятел)
6. Эта птица рядом с нами
Мы зовём их сизарями.
И зимой в мороз и голод
Не покинет город… (голубь)
В: Молодцы, правильно.
В: Как же птицы переносят морозы? Оказывается, они готовятся к зиме. птицы меняют оперение на более густое и более длинное. Они собираются в стайки, нахохлятся, таким образом, греются.
В: А теперь давайте поиграем
В: Ребята, а давайте с вами вспомним строение птиц (СЛАЙД) голова, туловище, крылья, хвост, лапки. Птицы покрыты опереньем.
Дидактическая игра "Соберт картинку"
В:. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери и расскажи про птичку». Каждому раздаётся пазл с частями картинки, вы должны сложить из частей цельную картинку и рассказать, кто или что на ней изображен.
Д: Это птица синица. Грудка у синицы жёлтая, на голове черная шапочка, на щёчках белые пятна, на шее чёрный галстук. Синицы приносят очень большую пользу лесам, паркам и садам.
Под моим окном две птички -
Желтогрудые синички
Долго громко щебетали
И в окно стучаться стали.
Видно кушать захотели.
В:. Синичка с утра начинает пищать — жди мороза.
Д: Это птица воробей. У него серая грудка, а крылья и хвост коричневого цвета. короткий хвостик, тонкие лапки, он маленький, но шустренький.
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
- Киньте крошек воробью -
Я вам песенку спою,
Чик-чирик!
Киньте просо и ячмень -
Буду петь вам целый день,
Чик-чирик!
В. если зимой воробьи сидят на деревьях или зданиях тихо — будет снег без ветра. А дружно чирикают — к потеплению.
Д: Это птица снегирь.
В: Расскажите, чем эта птица отличается от других?
Д: У снегиря грудка красная, спинка серая, на голове шапочка, крылышки и хвостик чёрные.
Снегири — смешная птица,
Зиму вовсе не боится,
В зиму в гости прилетает,
Холодов не замечает.
Эта с красной грудкой птица,
Леса зимнего певица.
В: Примета гласит, если запел снегирь — быть вьюге. Снегирь под окном зимой поет — к оттепели.
Д: Это птица Дятел. Дятел птица лесная. Эти птички очень красивые. Дятел носит красную шапочку, пёстрые крылья белая грудка.
У деревьев доктор свой,
Не обычный, а лесной,
Разговаривает просто
Он с берёзой и сосной.
Без лекарств и инструмента
Он излечит пациента,
Прилетел и сел на сук -
-Как здоровье? тук-тук-тук.
В:дятел долбит зимой крышу- дома завелись мыши
Д: Это птица сорока. У сороки есть прозвище — белобока. Грудка белая, а голова, крылья и хвост чёрные. Очень красив у сороки хвост — длинный.
Прилетела к нам сорока
Белогруда, белобока,
Потрещала, поскакала,
Грядку рыхлую примяла,
Клювом кое-где порыла,
Хвостик в луже помочила,
Потом пёрышки встряхнула,
Разбежалась и вспорхнула!
В: Поверье гласит -сорока под крышу лезет — к вьюге.
Д: Это ворона У вороны голова, шея, хвост, клюв и ноги черные, а грудка серая.
Окраской – серовата,
Повадкой – воровата,
Крикунья хрипловатая
Известная персона.
Серая ворона!
В: если, зимою вороны летают и кружатся стаями — к морозу. Если вороны устраивают в небе хороводы — быть снегопаду.
Д: Это птица Сова. Сова- лесная птица. Сова – это хищная ночная птица. Голова совы круглая с большими глазами, когти длинные и острые, а клюв хищный и короткий. Перья у совы коричневые.
*. Сова на дереве сидела,
И во все глаза глядела:
Может быть, упала шишка,
Или пробежала мышка.
Не мешало бы опять
Мышку на обед поймать.
В: Сова близ дома охает-к рождению дитя.
Д: Это птица Голубь У голубя голова, грудка, крылья и хвост голубого цвета. Клюв и лапки розового цвета. Живёт голубь в городе.
Кто воркует во дворе?
Крылья, словно в серебре,
Ходит очень важно,
Не боится даже.
Можно близко подойти,
Не свернет смельчак с пути.
Это сизый голубок.
В: К недоброму человеку голубь и зимой не летит.
В: Ребята, как много и интересного мы узнали о зимующих птицах. Ребята, легко ли зимующим птицам зимой. Почему? (ответы детей)
Д: Нет, нелегко им холодно и голодно.
В: Правильно, им очень тяжело приходится зимой и корма зимой мало и холодно. Кто же приходит к ним на помощь? (ответы детей) Что произойдет, если все птицы погибнут от холода и голода?
Д: Погибнут птицы – некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Поэтому птиц надо беречь, помогать им. Они приносят огромную пользу.
В: А вы знаете, чем питаются птицы зимой? Давайте выполним задание. Нужно собрать корм для питчей столовой.
Дети определяют корм птиц. ( на столе в блюдцах различная еда: семечки, семя тыквы, пшено, хлеб, семена растений, конфеты, яблоко и т. д).
В: Для чего нужна кормушка? (Ответы детей) Правильно, сейчас мы корм разложим в кормушку для наших птичек
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
Воробьи к нам прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
а в четверг со всех краёв
Стая жёлтеньких синиц.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей
В: Ребята, о ком мы сегодня говаривали?
Д: О зимующих птицах.
В: Сегодня, когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц и покормим птичек, которые прилетят к кормушкам.
В: Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой
Стайка на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна.
Горсть одна и не страшна
Будет им зима.
Приучите птиц в мороз
к своему окну.
Чтоб без песен не пришлось
нам встречать весну.