Фатальчук Татьяна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Красивая зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема «Красивая зима»
Цель: Уточнить знания детей о признаках зимы,
Задачи:
Учить заканчивать стихотворные строки словами, подбирая их по рифме и смыслу (игра «Доскажи словечко»).
Продолжать учить детей старшего дошкольного возраста различать понятия: «Звук», «Слово», «Предложение».
Учить детей старшего дошкольного возраста делить двусложные и трехсложные слова на части.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему „Красивая зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Согласовывать существительные и прилагательные.
Упражнять в образовании однокоренных слов, используя уменьшительно - ласкательную форму («Назови ласково»)
Развивающие :
Развивать умение логически мыслить, четко формулируя свои ответы и давать их в грамматически правильной форме.
Развивать логическое мышление, внимание,мелкую моторику, координацию слова в движении.
Воспитательные:
Воспитывать культуру общения и поведения.
Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
Наблюдения, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций,заучивание стихов и пословиц о зиме.
Оборудование: Картинки по теме зима, коробка, письмо; Снежинки для коробки; снежок для игры; снежинки в квадратах для выкладывания слогов, снежинки разные по размерам.
Образовательные области: Познавательное, речевое, социально – коммуникативное и физическое развитие
Целевые ориентиры:
правильно произносит все звуки родного языка, отчетливо произносит слова и словосочетания,
называет слова с заданным звуком.
использует элементарные способы словообразования,
способен членить слова на слоги
устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Вводная часть
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте, поздороваемся друг с другом. (дети стоят в кругу)
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель вносит украшенную снежинками коробку.
Воспитатель: - Ребята, вы хотите узнать от кого эта посылка? (да)
Для этого вам нужно отгадать загадку:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
В гости к нам пришла. (Зима)
Катринка зима
Воспитатель: - Ребята, эту посылку прислала нам зимушка-зима и здесь какая-то записка:
«Дорогие ребята, Злая Снежная королева заколдовала мою посылку и чтобы расколдовать ее, вам необходимо выполнить задания».
Какие зимнии спортивные игры вы знаете?Ответы детей. Отлично, много видов зимних игр вы знаете! Ребята,мы должны выполнять задания, чтобы открыть волшебную посылочку, давайте отгадаем загадку:
Есть они у детворы,
Лихо мчат меня с горы!
И Егорку и Татьянку,
По дорожке катят…санки.
Картинка сани
Воспитатель: Правильно, ребята, запрягайте сани и едем.
Воспитатель: Дети, а что бы сани наши поехали, давайте произнесем волшебные слова:
Ма-ма-ма – наступила зима.
Зи-зи-зи – на санях скользи.
Ра-ра-ра – в путь дорогу пора.
(Дети рассаживаются на стульчики)
Воспитатель снова показывает коробочку (со снежинками)
Чтобы нам не запутаться с заданиями мы будем отрывать снежинки по порядку. Под каким номером нам нужно взять снежинку (вызвать ребенка, который ищет снежинку под номером №1)
Картина зима
№ 1:
Вот вам первая снежинка,
И на ней задание.
Вы скажите мне, друзья,
А какая зима? Какое сейчас время года? Как вы узнали, что наступила зима? Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (Декабрь, январь, февраль). А сейчас какой месяц? (декабрь)
№2Дидактическая игра «Доскажите словечко».
На деревья, на лужок – Тихо падает … (снежок).
Вот веселье для ребят – Все сильнее… (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).
Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик).
На снегу-то, посмотри – С красной грудкой… (снегири).
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег).
№2. Дидактическая игра: «Какая бывает зима».
- Зима, какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)
- Снег, какой? (белый,водянистый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)
- Мороз, какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)
- Снег что делает? (падает, летит,идёт,кружится, скрипит)
- Мороз что делает? (щиплет, кусает,трещит, рисует)
№3) стихи о зиме (Саша,Кира, Аня)
№4)Дидактическая игра «Назови ласково»
Воспитатель называет слова, передает снежок детям, дети отвечают и передают обратно
Снег — снежок
Мороз — морозец
Ветер — ветерок
Лед — ледок
Зима — зимушка
Сосулька — сосулечка
Дерево — деревце
Горка — горочка
Холод — холодок
Санки — саночки
Снежинка – снежиночка
Шапка – шапочка
Шуба – шубка
Шарф – шарфик
Свитер – свитерок
Картинка дети играют и лепят снегурочку
Физминутка:
Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду скользим.
И Снегурку лепим мы,
Гостью – зиму любим мы.
Рассказать пословицы о зиме.
№5. Приметы, признаки о зиме (называют дети)
Картина дети играют зимой
№6. Придумай предложение о зиме (по картине)
№7. Игра «Раздели слова на слоги»
Воспитатель: Дети, посмотрите, снег идёт! Какие красивые снежинки! И на стол к нам легли. Пойдемте, рассмотрим их. Какие они? (ответы детей)
Дети, вы много назвали слов, а из чего они состоят? (из слогов). Я назову какое-нибудь слово, а вы сложите его из снежинок. Сколько слогов, столько и снежинок:
ЗИ - МА, ЛЫ - ЖИ, САН-КИ,КОМ, СНЕ – ГО - ВИК,КОНЬ-КИ,СНЕ-ЖОК,
ЛЕД,БУ-ГО-РОК,
СНЕ – ГО - ПАД.
Воспитатель спрашивает, сколько слогов в слове; просит назвать первый, второй, третий слог.
Картинки: снежинки, сосулька, снег, санки,коньки,лыжи.
8. Дидактическая игра «Угадай слово»
Воспитатель: Вьюга задумала слова, которые начинаются со звука «с». Попробуйте отгадать эти слова. А отгадки нарисованы на картинке. (на слайде)
Рефлексия. – О каком времени года мы сегодня говорили?
- Мы с вами много играли, вам понравилось?
- А что понравилось больше всего делать? У меня есть красивые снежинки. Я предлагаю вам взять каждому по снежинке. Вы сегодня все хорошо занимались. Молодцы!