Марина Логинова
Сценарий внеклассного мероприятия «Зимняя викторина»
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное мероприятие : «Зимняя викторина». (Слайд 1)
Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме и зимней природе.
Задачи:
Образовательная:
• Обобщить и закрепить знания обучающихся о зиме и зимней природе.
Коррекционно - развивающие:
• Способствовать развитию устную речь посредствам развернутых ответов на вопросы учителя;
• Способствовать коррекции и развитию мыслительной деятельности обучающихся на основе заданий, требующих самостоятельного поиска решений;
Публикация «Сценарий внеклассного мероприятия „Зимняя викторина“» размещена в разделах
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• Способствовать расширению кругозора обучающихся на основе полученной информации.
Воспитательные:
• Воспитывать умения аргументировать и отстаивать свою точку зрения, а также прислушиваться к мнению других;
• Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам;
• Воспитывать у обучающихся познавательный интерес к урокам биологии.
Оборудование:
• компьютер;
• мультимедийный проектор;
• презентация;
• раздаточный материал;
• таблички с названиями команд «Вьюга», «Метель»;
• призы
Ход мероприятия:
I. Организация начала мероприятия.
II. Вступительное слово учителя.
Учитель: - Здравствуйте, ребята.
С неба падают снежинки, словно белые пушинки,
покрывая всё кругом мягким бархатным ковром.
Солнце полно светлой ласки, всё блестит, как в дивной сказке,
пруд зеркальный недвижим под покровом ледяным.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима) (Слайд 2)
Сегодня для Вас проводится викторина «О зиме». У нас соревнуются команды 5 и 6 класса. За каждое правильно выполненное задание команда получает определённое количество баллов. Кто наберёт больше баллов, тот и побеждает в игре.
III. Содержание викторины :
Учитель: - Что произошло в природе с наступлением зимы? Похолодало. Выпал снег. Замерзли реки.
Задание 1. «Разминка» (Слайд 3)
Давайте вспомним основные признаки зимы. Отгадайте загадки.
1. Что за звездочки зима
В тучу спрятала сама?
Словно крошечные льдинки,
Эти звездочки —. (снежинки) (Слайд 4)
2. Снег от холода стал синий,
На деревьях — белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице. (мороз) (Слайд 5)
3. В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий. (лед) (Слайд 6)
4. В белом бархате деревня –
И заборы и деревья.
А как ветер нападёт,
Этот бархат опадёт. (Иней) (Слайд 7)
Задание 2. «Зимняя сказка» (Слайд 8)
Учитель: - Я знаю, вы любите игры,
Загадки и песни, и пляски,
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные зимние сказки!
Проверим ваши знания зимних сказок.
1. В какой сказке мачеха отправила падчерицу зимой за подснежниками? (Слайд 9) («Двенадцать месяцев») (Слайд 10)
2. Назовите сказку, в которой отец отвез родную дочь во чисто поле и оставил в большом сугробе замерзать? (Слайд 11) («Морозко») (Слайд 12)
1. Назовите сказку, названную в честь злой волшебницы, которая осколком зеркала заколдовала мальчика Кая? (Слайд 13) («Снежная королева»)
(Слайд 14)
2. В какой сказке у главной героини была избушка ледяная и весной растаяла? (Слайд 15) («Заюшкина избушка») (Слайд 16)
1. В какой сказке главная героиня прыгнула через костёр, растаяла и превратилась в облачко? (Слайд 17) («Снегурочка») (Слайд 18)
2. В какой сказке волк хотел в проруби наловить на хвост рыбы? (Слайд 19) («Лиса и волк») (Слайд 20)
Задание 3. «Зимний наборщик». (Слайд 21)
Я показываю вам определённый набор букв, а вы должны из этих букв
составить слово. (Слайд 22)
АМЗИ (зима)
КИНСА (санки)
ДОХОЛ (холод)
ВНОКГЕСИ (снеговик)
КАЕЛ (ёлка)
РОМЗО (мороз)
КЕНЖОС (снежок)
ЛОГОЛЁД (гололёд) (Слайд 23)
Задание 4. «Вопросы» (Слайд 24)
За правильный ответ участники получают 1 балл.
1. Как называется элементарная частица – кристаллик снега? (Снежинка.)
2. Бел, а не сахар, нет ног, а идёт. Что это? (Снег.)
3. Как называется любимая зимняя народная скульптура из снега?
(Снеговик, снежная баба.)
4. Что надо добавить к ветру, дабы получилась пурга? (Снег.)
5. Какой сказочной героине было противопоказано находиться на солнце? (Снегурочке.)
6. Как называется природное или искусственное возвышение для катания на санках? (Снежная гора.)
7. Назовите спортивный инвентарь, чьё название переводят как «снежные ботинки».(Лыжи.)
8. Как называется автомобиль для передвижения по глубокому снегу?
(Снегоход.)
9. Как зовут отважную красногрудую певчую птичку? (Снегирь.)
10. Что служит причиной многочисленных зимних травм людей, которые они получают на улицах? (Гололёд, гололедица.)
11. Как называется отверстие, прорубленное во льду на реке, в водоёме?
(Прорубь.)
12. Какая красавица раз в году наряжается? (Новогодняя ёлка.)
13. Как называется судно, прокладывающее путь другим судам в замерзающих бассейнах? (Ледокол)
14. Сколько лучиков у снежинки? (Шесть)
Задание 5. «Конкурс капитанов», Игра «Меткий стрелок». (Слайд 25)
Для выполнения данного задания приглашаются капитаны команд. Все ребята любят зимой играть на улице в снежки. Капитаны по очереди забрасывают в корзины снежные комья. По 5 бросков каждому капитану (За каждое попадание – 1 балл).
Задание 6. «Доскажи словечко» (Слайд 26)
За правильный ответ участники получают 1 балл.
Кто раскрасил щёки детям
в красный цвет зимой, не летом?
А кто щиплет их за нос?
Угадали? (Дед Мороз)
•Снежные шапки наденут дома,
Как только вернётся на землю. (зима).
•Мне до слёз уж надоела слякоть,
Серые от дождика дома,
Хочется, чтоб белая в буранах,
Поскорей притопала. (зима).
•Утирает Сашка слё зы:
Больно щиплются. (морозы).
•Ветер шумит, снег. (летит).
• Каждый очень - очень рад:
Всех засыпал. (снегопад).
• Мои санки быстро едут:
Я лечу, как на торпеде.
Вот окончился полё т:
Приземлился я в. (сугроб).
•Двор на двор игра идёт,
Ребятня встаёт на. (лёд).
Задание 7. Игра «Катание на санках». (Слайд 27)
(К картонке привязана верёвка, на картонке воздушный шарик)
Пройти 3 м, волоча за собой «санки» так, чтобы при этом шарик не слетел.
Задание 8. «Собери пословицы» (Слайд 28)
В феврале два друга - мороз да вьюга.
Готовь сани летом, а телегу - зимой.
Любишь кататься - люби и саночки возить.
Мороз не велик, а стоять не велит. (Слайд 29)
Учитель: - Ребята, с приходом зимы не всем весело живётся. Как вы думаете, кому трудно зимой? Почему вы так думаете? Можем ли мы, люди, как-то помочь «братьям нашим меньшим»? (Ответы детей)
Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов
К вам слетались, как домой
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Задание 9. «Зимующие птицы». (Слайд 30)
Учитель: - Каких зимующих птиц вы знаете? Выберите из данных названий птиц только тех, которые остаются с нами зимовать: (Слайд 31)
Скворец, снегирь, ласточка, сорока, грач, голубь, стриж, ворона, дятел, воробей. (Слайд 32)
Задание 10. «Угощение для птиц» (Слайд 33)
Учитель. Сейчас вашему вниманию предлагается из карточек со словами выбрать то, что можно положить в кормушку без вреда для здоровья птиц. (Слайд 34)
1. Макароны 2. Семечки. 3. Ржаной хлеб. 4. Белый хлеб 5. Шоколадные конфеты 6. Яблоко 7. Пшено (крупа) 8. Гречневая каша 9. Сало соленое 10. Кусочки сырого мяса и др. 11. Карандаш (Слайд 35)
Задание 11. «Что за птица?» (Слайд 36)
Учитель: - Ребята, по описанию вы должны определить, о какой птице идет речь.
1. Своё название эта птица получила от сине-голубой окраски перьев. На зиму они в поисках пищи переселяются ближе к жилью человека, а в марте улетают в леса и селятся в дуплах деревьев, там выводят птенцов. (Синица) (Слайд 37)
2. Сильная, большая птица, Даже кошек не боится! Очень важная персона, Чёрно-серая …. (ворона) (Слайд 38)
3. Сероспиный, красногрудый, В зимних рощах обитает, Не боится он простуды С первым снегом прилетает. Кто это? Лето он проводит на севере тайги, уничтожает вредителей лесов. (Снегирь) (Слайд 39)
4. Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (Воробей) (Слайд 40)
Учитель: - Какая же зима без этого праздника!
Он приходит в зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи,
Он заводит хоровод.
Это праздник… (Новый Год) (Слайд 41)
Задание 12. «Елочные украшения» (Слайд 42)
Мы с командами сыграем в интересную игру: (Слайд 43)
То, чем елку наряжаем, я ребятам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если я скажу вам верно, говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"
Отвечает вся команда хором.
1- Разноцветные хлопушки?
2- Одеяла и подушки?
3- Раскладушки и кроватки?
4- Мармеладки, шоколадки?
5- Шарики стеклянные?
6- Стулья деревянные?
7- Плюшевые мишки?
8- Буквари и книжки?
9- Бусы разноцветные?
10- А гирлянды светлые?
11- Снег из ваты белой?
12- Ранцы и портфели?
13- Туфли и сапожки?
14- Чашки, вилки, ложки?
15- Конфеты блестящие?
16- Тигры настоящие?
17- Шишки золотистые?
18- Звездочки лучистые?
IV. Подведение итогов, награждение. (Слайд 44)
Раздаточный материал.
«Зимний наборщик».
Из этих букв составить слова:
АМЗИ -
КИНСА -
ДОХОЛ -
ВНОКГЕСИ -
КАЕЛ -
РОМЗО -
КЕНЖОС -
ЛОГОЛЁД –
___
«Зимний наборщик».
Из этих букв составить слова:
АМЗИ -
КИНСА -
ДОХОЛ -
ВНОКГЕСИ -
КАЕЛ -
РОМЗО -
КЕНЖОС -
ЛОГОЛЁД –
___
Собрать пословицы:
В феврале два друга а телегу - зимой.
Готовь сани летом, - мороз да вьюга.
Любишь кататься а стоять не велит.
Мороз не велик, - люби и саночки возить.
Собрать пословицы:
В феврале два друга а телегу - зимой.
Готовь сани летом, - мороз да вьюга.
Любишь кататься а стоять не велит.
Мороз не велик, - люби и саночки возить.
___
Выберите из данных названий птиц только тех, которые остаются с нами зимовать:
Скворец, снегирь, ласточка, сорока, грач, голубь, стриж, ворона, дятел, воробей.
___
Выберите из данных названий птиц только тех, которые остаются с нами зимовать:
Скворец, снегирь, ласточка, сорока, грач, голубь, стриж, ворона, дятел, воробей.
___
Выбрать то, что можно положить в кормушку без вреда для здоровья птиц.
1. Макароны 2. Семечки. 3. Ржаной хлеб. 4. Белый хлеб 5. Шоколадные конфеты 6. Яблоко 7. Пшено (крупа) 8. Гречневая каша 9. Сало соленое 10. Кусочки сырого мяса и др. 11. Карандаш
___
Выбрать то, что можно положить в кормушку без вреда для здоровья птиц.
1. Макароны 2. Семечки. 3. Ржаной хлеб. 4. Белый хлеб 5. Шоколадные конфеты 6. Яблоко 7. Пшено (крупа) 8. Гречневая каша 9. Сало соленое 10. Кусочки сырого мяса и др. 11. Карандаш
___
Список литературы:
1. «Времена года». Стихи и рассказы о природе, загадки.
Рис. С. Гавриловой. – М. «Детская литература»,2006.
2. «Сборник загадок» Пособие для учителя сост. М. Карпенко.
- М. «Просвещение».1988.
3. Сладков Н. И. «Под шапкой – невидимкой». Рассказы Л. «Детская
литература» 1986.