Горшкова Марина Евгеньевна
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий внеклассного мероприятия «Берегите первоцветы!»
Цель: создание условий для воспитания нравственных основ экологической
культуры, бережного отношения к окружающему миру у детей
школьного возраста.
Формирование всесторонне развитой личности.
Познакомить учащихся с растениями-первоцветами, с экологической
проблемой исчезновения многих первоцветов. Сделать вывод о
необходимости охраны первоцветов в природе.
Задачи:
знакомство с мероприятиями по охране первоцветов;
Публикация «Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы „Берегите первоцветы!“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Сценарии экологических мероприятий
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
вовлечение школьников в активную экологическую деятельность по
сохранению и защите раннецветущих растений;
изучение первоцветов, закрепить знания детей о
первоцветах, занесённых в Красную книгу РФ,
Прививать любовь к родной природе, умение бережно к ней
относиться.
Развивать выразительную речь у детей, обогащать и активизировать
словарь.
Развивать творческие способности, наблюдательность.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Используемые методы: рассматривание иллюстраций,чтение рассказов и
заучивание стихов, частушек. Использование в изучении первоцветов
раскрасок. Изготовление аппликаций. Выпуск плаката, стенгазеты.
Беседа, убеждение.
Вед: - Добрый день дорогие ребята и гости!
Сегодня прекрасный день, светит солнышко и поют птицы!
Мы собрались на внеклассное мероприятие «Берегите
первоцветы». С весной оживает природа, появляются первые
нежные цветы как символ жизни, тепла и света.
Природа потратила миллионы лет, чтобы создать такое
нерукотворное чудо, наполнило его своей силой, вдохнуло в
него радость и любовь к жизни. И эту красоту нужно беречь!
И мы сегодня поговорим о цветах, о самых первых цветах,
которые появляются в природе с наступлением весны.
Скажите, как можно назвать такие цветы одним словом.
(первоцветы)
Вед: - Весной, одним из ранних
На свет явился первоцвет.
Как неизвестный дивный странник
Пришел сказать нам всем – ПРИВЕТ!
Вед: - Как только кое-где сходит снег, сразу же появляются первые весенние
растения, которые приспособились цвести тогда, когда в лесу на
деревьях еще нет листвы и каждый теплый лучик доходит до самой
земли. В Курской области произрастают такие первоцветы как ландыш
майский, мать – и- мачеха, подснежник,пролеска, медуница, хохлатка
и др.
Многие из них включены в Красную книгу РФ и Курской обл.
Такие цветы рвать и продавать запрещено. Исчезают первоцветы в
связи с истреблением большого количества растений, вытаптыванием,
лесными пожарами.
Собирая их в букеты и продавая первоцветы, мы губим их. Лучше
любоваться ими в природе!
Реб: - Не рви цветов, не надо!
Их нежный аромат, наполнит воздух сада,
Они так красят сад! Нам жить в одной семье,
Нам жить в одном строю,
Лететь в одном полете,
Давайте сохраним подснежники в лесу,
кувшинки на реке,
Фиалки, ландыши для нас
Веселый май в садах припас.
Но мы их рвать не будем.
Пускай цветут на радость людям!
Реб:- Люди всей планеты,
берегите первоцветы!
Нашу вечную красу,
Пусть как яблоневым цветом,
Украшают землю всю!
Берегите первоцветы!
Эти нежные цветы
Дарят радость и мечты!
Реб:- Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок
Если все. и я и ты-
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты.
Если только я и ты-
Если мы сорвем цветы.
Вед: - Давайте представим, что мы на лесной полянке ранней весной.
Ласково греет солнышко, снег начинает таять и появляются первые
весенние цветы. Какие же цветы появляются самыми первыми?
(подснежники)
Познакомимся с ними поближе …
Отгадайте загадку: Пробивается росток,
Удивительный цветок,
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет - расцветает (подснежники)
Реб: - (читает сообщение о подснежнике)
- Пробьются сквозь валежники
Росточками мечты
Жемчужные подснежники –
Молочные цветы.
Бутоны белоснежные
Домой не унесу! –
Не собирай подснежники:
Пускай растут в лесу!
Вед: - Следующая загадка: Я шариком пушистым,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок-
Остался стебелек (одуванчик)
Реб:- (читает сообщение об одуванчике)
- Уронило солнце
Лучик золотой
Вырос одуванчик
Первый, молодой
У него чудесный
Золотистый цвет
Он большого солнца
Маленький портрет.
Вед: - Следующая загадка : Белые звоночки
У меня в садочке
На зеленом стебельке
Прячутся в тенечке (ландыш)
Реб: - (читает сообщение о ландыше)
Родился ландыш в майский день.
И лес его хранит,
Мне кажется: его задень,
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы и цветы вокруг.
Вед: - Новая загадка:- У этого растения тонкие мягкие листья,
Цветы сиреневые, похожи на хохолки (хохлатка)
Реб:- (читает сообщение)
Хохлатка не птичка,
Хохлатка – цветок,
Весной весь в хохлатках
За речкой лужок.
Лиловой, сиреневой, белой волной,
Хохлатки цветут на поляне лесной.
Вед: - Отгадайте загадку: -Шмель цветку очень рад
Ах, медовый аромат!
И цветки красивые
Розовые, синие (медуница)
Реб: - (сообщение о медунице)
Медуница, медуница!
Майского денька сестрица
Сине-розовое чудо,
Появилось ты откуда?
Напиталась я землею,
Талой снеговой водою,
Только ты меня не рви!
Полюбуйся, посмотри
На зеленые листочки
На малютки- на цветочки.
И понюхать тоже можно,
Только очень осторожно!
Чувствуешь, как пахну сладко?
Хоть совсем не шоколадка.
Расцвели мои цветы
Здесь в лесу для красоты.
Вед:- Новая загадка:- Золотой цветочек
Листья изумрудные,
С одной стороны нежные,
А с другой чуть грубые. (мать-и мачеха)
Реб: - (сообщение о мать-и- мачехе)
Утром в небе солнышко взойдет,
Цветик кулачок свой разожмет
Лишь головку к солнцу приподнял-
Сам похож на солнышко он стал.
Маленькие солнышки земли
Мать-и- мачехой в народе нарекли.
Вед:- Загадка:- Расцвел цветок, излучая желтый цвет,
Словно звездочка лучистая, живая, золотистая. (горицвет)
Реб:- (сообщение)
Горицвет весенний,
Желтенький цветок.
Потянулся к солнцу
Нежный лепесток.
Первоцвет весенний
Ключик от весны
Не тебе ли снятся
Золотые сны?
Будь же осторожен,
не сорви его,
мягкого,душистого
Друга моего.
Вед: - Спасибо вам большое, ребята за ваши сообщения о первоцветах.
Очень было интересно вас слушать.
Мы познакомились с некоторыми видами первоцветов. Рассматривали иллюстрации из книг, читали литературу, находили информацию в интернете, познакомились с Красной книгой. В своей работе по изучению первоцветов мы использовали раскраски, делали аппликации, постарались выпустить стенгазеты, в чем вы принимали участие.
Большие молодцы! Вы настоящие защитники первоцветов!
Вед:- Давайте вспомним, какие же цветы занесены в Красную книгу.
(Медуница, гусиный лук, пролески, подснежники, хохлатка, ландыши,
горицвет, мать-и - мачеха и др.)
Вед:- Мы сейчас проведем небольшую викторину и посмотрим, что вы знаете о первоцветах.
- Почему нельзя рвать подснежники?
- Почему не замерзают первоцветы в холодное время года?
- Какое растение цветет в виде хохолков?
- Какой цветок зацветает без листьев?
- Какое растение называют Светофор?
- Какое значение имеют первоцветы в природе и жизни человека?
- Почему растения занесены в Красную книгу?
- Почему она так называется?
Вед:- А сейчас послушайте частушки о первоцветах:
- Вам частушки пропоем,
Взрослые и дети,
Про весеннюю красу,
Про наши первоцветы.
-Зазвенели ручейки,
Зима с весной прощается
Мать-и-мачеха цветет,
Людям улыбается.
- У тропинки загорелся,
Нынче огонечек
Одуванчиком зовется,
Золотой цветочек!
- Солнце светит слабенько
У стволов проталинка.
Здесь подснежники цветут
В гости в лес к себе зовут.
-Сине- розовый цветок,
Каждой пчелке снится
Ранней- раннею весной
Цветет медуница.
На подстилочке лесной
В конце марта под сосной
Будто бы заплатка-
Расцвела хохлатка.
На поляночке зацвел
ландыш серебристый
Растекается по лесу
Аромат душистый.
Вы запомните друзья,
Их топтать,срывать нельзя,
Чтоб планета наша,
Всех была бы краше!
Вед:- А мы с вами сейчас вырастим цветок и дадим ему обещание.
У вас есть лепестки, на которых написаны обещания.
Замечательный цветок получился!
Мы постараемся выполнить эти обещания.
Вед:- А сейчас послушаем стихи.
Реб:- Дерево, цветок, трава и птицы
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Реб:- Вода, тепло и солнца свет,
Вот что весной природе надо.
Как первоцветы жизни рады!
Не рвите люди их в букет!
Реб:- -Я сорвал цветок и он завял
Я поймал мотылька и он умер.
У меня на ладони
И тогда я понял,
Что прикоснуться к красоте
Можно только сердцем!
Реб:- Цветы кричат, когда их рвут
Вы слышите иль нет?
Они кричат, они ревут
На целый белый свет.
Трава рыдает под косой
И нежный василек
Как будто тихо вскрикнул: Ой!
И синий взгляд поблек.
Реб:- Очнитесь, люди, в них на миг
Себя самих узнав
Услышьте сосен громкий крик
И тихий шелест трав.
И над собой свершите суд
Утрат, сомнений, лет.
Цветы кричат, когда их рвут
Вы слышите иль нет?
Реб:- Давай пройдемся медленно по лугу,
И «Здравствуй!» скажем каждому цветку.
Нам надо над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или топтать
. А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Вед. :- Давайте и мы будем добры к первоцветам,защищать и беречь их.
Запомните! Красота растений не в букетах, а там, где они растут.
Не рви растения! Лучше научись их фотографировать, рисовать,
ухаживать за ними. И наша земля будет еще краше!
Наше мероприятие подошло к концу. Благодарю всех за внимание!