Римма Аливердиева
Зимняя прогулка в форме квест-игры «Спасти солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Зимняя прогулка. Квест -игра «Спасти солнышко».
Автор: Аливердиева Римма Тажировна.
Цель:
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности с применением регионального компонента.
Формировать потребность в двигательной активности.
Задачи:
систематизация представления детей о характерных признаках зимы;
создание условий для поисковой исследовательской деятельности;
Публикация «Зимняя прогулка в форме квест-игры „Спасти солнышко“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние квест-игры
- Зимние прогулки и наблюдения
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Солнце, солнышко
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
создание условий для побуждения детей к речевой активности;
создание условий для организации двигательной деятельности;
закрепление основных видов движений в подвижных играх.
Материалы и оборудование: игрушка Солнышко; лучики 5 шт; конверты с заданиями; карта; сундучок; ключ; спортивный инвентарь.
Предварительная работа: упражнение в отгадывании загадок.
Ход прогулки:
-Ребята, когда я утром пришла к вам в детский сад, на столе лежало письмо. Хотите узнать от кого оно? (да).
- Узнать не сложно, вот вопрос:
Алый шар с утра над крышей
погулять по небу вышел
он гулял, гулял, гулял
встретил ветер – и пропал.
Где же шар теперь искать?
Подскажи мне, ветер!
Завтра снова он гулять
выйдет на рассвете! (Солнце)
- А теперь послушайте, что же пишет наше солнышко : «Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне. Злая Баба Яга заколдовала меня. А ее помощники Чёрные коты заперли меня в сундуке и отняли у меня мои лучики, а их было 5, ключ от сундука спрятали. У них был план, чтоб никто их не нашел. Все лучики спрятаны у вас в детском саду. Чтоб получить все лучики вам необходимо выполнить задания Чёрных котов. Задания находятся в конвертах вместе с лучами. Собрав все лучики вы найдете отгадку, куда же был спрятан ключ. Помогите освободить меня, иначе я никогда не смогу вернуться на небо и греть вас своей улыбкой».
-Ребята, что же нам делать? Как же нам спасти Солнышко? (ответы детей).
-Нам нужно найти карту-путь, по которому надо двигаться. Попробуем найти (находим конверт с первым заданием и карту, на карте указаны места где спрятаны лучики с очередным заданием).
А вот и 1-е задание. Для того чтобы получить 1-й лучик нам нужно отгадать загадку: «Зима».
Снег пушистый стелется,улица бела
и метет метелица к нам пришла. (зима).
-Ребята вы любите зиму (беседа о зиме). Почему? (ответы детей). Молодцы ребята!
-Ну, вот мы получили первый лучик и следующее задание.
-Второе задание: Расскажите о каких Земных светилах вы слышали? Какое, светит днем? Какое, ночью (Солнце и Луна). Давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Солнце и луна». Поиграем? (Да).
Игра «Солнце и луна».
Вот мы с вами и повеселились, но нам снова нужно отгадать загадку, чтобы узнать, где спрятан 2-й лучик.
Красила весной и летом волосы зеленым цветом.
Но видать перестаралась,
Без волос зимой осталась.
Только белый сарафан
Облегает стройный стан (береза)
-Правильно ребята -береза. Но у нас на участке очень много берез, интересно какую березу Чёрные коты имели ввиду, наверное она должна отличаться от других. (Находим березу, на которой висит ведерко (в ведерке 2 лучик с заданием). Ребята на улице как то прохладно, а чтобы не замерзнуть мы с вами поиграем.
Малоподвижная игра «Ручеек»
- Ребята для того чтобы нам найти 3-й лучик, нам снова надо отгадать загадку.
Загадка про Улитку. На узкой дорожке —
Голова да рожки.
Кто так медленно ползёт,
На себе свой дом везёт (Улитка).
Ничего не понимаю, причём тут Улитка, что этим хотели сказать Чёрные коты. (Дети находят на площадке скамейку – Улитку, а на ней коробочка (в которой 3-й лучик и снежки). Ребята смотрите снова происки Чёрных котов, для чего нам снежки? Думаю нам нужно поиграть в снежки. Поиграем?
Подвижная игра «Попади в ведро».
Цель: упражнение в метании в цель на расстоянии 1,5-2 м; развитие глазомера.
Ход игры: Дети становятся полукругом вокруг небольшого ведёрка, у каждого в руках снежки. Дети бросают снежки в ведёрко с расстояния 1,5 – 2 м.
Указание: детей надо расставлять только с одной стороны, чтобы они не попали друг в друга. Группа должна быть небольшой – 2-3 человека.
Молодцы ребята нашли 3-й лучик, а на нем очередная загадка.
Загадка про «Грузовик» : Я мчу по ниточкам дорог. В делах во многих всем помог. Я грузы разные вожу И своим делом дорожу. (Грузовик).
Ребята находят в «Грузовике» 4-й лучик. Молодцы ребята, вот у нас уже 4-й лучик (на нем задание) Нам снова нужно отгадать загадку, чтобы узнать где 5-й лучик. Загадка про «Кормушку» Что за стол среди берёз. Под открытым небом? Угощает он в мороз. Птиц зерном и хлебом (Кормушка).
Ребята в кормушке находят 5 лучик с заданием.
- Ребята, почему Чёрные коты спрятали лучик именно в кормушке? (ответы детей) Кормим птичек на площадке. Беседа с детьми о том, зачем нужно делать зимой кормушки и кормить птиц. Ребята, вот наконец то мы нашли 5 лучик, а на нем загадка о Ёлке - На Новый год ей каждый рад, Хотя колюч её наряд. (Ёлка).
Ребята находят под Ёлкой сундучок.
-Молодцы, ребята. Но здесь какие -то слова. Это волшебные слова, которые мы должны произнести, чтобы наши лучики сложились и превратились в настоящий ключ, которым мы сможем открыть сундук и освободить наше Солнышко. Повторяем громко за мной «Крибле – крабле-бумс!» Ничего не получается. Давайте еще раз. Опять ничего не получилось. Нам нужно закрыть глаза и с закрытыми глазами громко произнести волшебные слова. (дети выполняют)Ура! Получилось. Открывайте сундучок. Ребята освобождают Солнышко.
-Ребята через что вам пришлось сегодня пройти?
-А зачем мы прошли такой путь? (Чтобы освободить Солнышко и оно грело нас своим теплом).
-Ребята, вы сегодня все молодцы, справились с заданиями и у вас получилось освободить Солнышко!