Москальчук Светлана
Спортивный досуг в младшей группе совместно с родителями «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
Пригласить родителей в спортивный зал, показать оборудование, помочь почувствовать себя комфортно в новой обстановке.
Рассказать об играх и эстафетах, в которые родители будут играть с детьми, показать некоторые упражнения.
Настроить родителей на игровую деятельность, заинтересовать их, договориться о дне проведения досуга.
Задачи:
Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной игры и эстафет.
Публикация «Спортивный досуг в младшей группе совместно с родителями „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Спортивные развлечения
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Сценарии
- Зимние праздники
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, закреплять приобретенные навыки при выполнении общеразвивающих упражнений;
Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь.
Развивать быстроту, ловкость, внимательность в подвижной игре, воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, ориентироваться в пространстве.
Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности, побуждать детей к творческому самовыражению, развивать дружеские взаимоотношения.
Содействовать эмоциональному сближению детей и родителей.
Оборудование:
Мягкие модули для постройки домика, плюшевый медвежонок, «снежки» (шарики из ваты, обтянутые марлей с блестками); аудиозапись музыки.
Ход досуга:
Малыши и родители под марш заходят в спортивный зал и строятся на разминку.
Педагог: Приветствуем юных спортсменов, а также их родителей! Все собрались? Все здоровы? Заниматься все готовы?
А теперь не ленись, на разминку становись!
Комплекс совместных упражнений для детей и родителей.
Совместная ходьба
Малыш встает на стопы взрослого, они вместе идут. Взрослый поддерживает ребенка, слегка потягивая за руки.
Дружные ножки
И. п. : сидя, ноги врозь. Малыш сидит впереди взрослого. Ребенок и родитель одновременно поднимают то правую, то левую ноги. У кого ножки дружат, а у кого поссорились?
Птицы
И. п. : сидя, ноги врозь. Малыш сидит впереди взрослого.
Партнеры одновременно поднимают руки вверх, затем опускают вниз, как - будто птица машет крыльями, а затем тянутся к носочкам правой (левой) ноги.
Кто похож на сказочную птицу?
Велосипед
И. п. : сидя, малыш напротив взрослого. Стопы партнеров соприкасаются над полом, ноги согнуты. Взрослый и ребенок выполняют движения ногами, как при катании на велосипеде.
Мостик
Взрослый встает на четвереньки и предлагает ребенку проползти под ним, прогибая спинку. Кто быстрее проползет, не задев животик мамы (папы?
Стол
Взрослый стоит лицом вверх, опираясь на руки и согнутые под прямым углом ноги, изображая стол.
Кто дольше простоит, не уронив воображаемую посуду?
Малыш проползает под взрослым.
Веселые прыжки
Взрослый сидит, ноги врозь. Ребенок перепрыгивает через его ноги. Взрослый придерживает малыша.
Педагог: Провели разминку ловко, приступаем к тренировке!
Игра-соревнование
«Кто быстрее займет свое гнездышко?»
Правила: Дети изображают птичек, летают под музыку. Родители - «гнездышки». С окончанием музыки малыши занимают свои «гнездышки». Кто быстрее?
Игра-забава под музыку «Поиграем в снежки».
Подвижная игра «Медведь» со стихотворным текстом.
Перед началом игры предложить построить дом из мягких модулей (кубов, арок и др.)
Правила игры:
Играющие встают в круг вокруг елочки, под которой сидит Медведь (ловишка с плюшевым мишкой в руках). Все идут по кругу со словами:
«Как-то мы в лесу гуляли и медведя повстречали.
Он под елкою лежит, растянулся и храпит.
Мы к медведю подходили, косолапого будили:
Ну-ка, Мишенька, вставай,
И быстрей нас догоняй!»
Дети убегают в домик, ловишка-Мишка догоняет.
Логоритмическое упражнение на восстановление дыхания с элементами пальчиковой гимнастики
«Снеговик».
«Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком
И станет ком Снеговиком.
Его улыбка так светла:
Два глаза, шляпа, нос, метла!
Но солнце припечет слегка…
Увы! И нет Снеговика».
Движения выполняются по показу педагога и сопровождаются текстом.
Заключительная часть:
Педагог: А теперь пора прощаться, всем желаю закаляться, не болеть и не хворать, физкультурниками стать! Все молодцы, старались, спортом занимались! Под песню «Все спортом занимаются» дети и родители маршируют и выходят из зала.