екатерина сальникова
Спортивный праздник «Зимние забавы» для младших и средних групп
▼ Скачать + Заказать документы
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШИХ И СРЕДНИХ ГРУПП
Подготовила и провела:
Инструктор по физической культуре
Сальникова Е. Ю.
Публикация «Спортивный праздник „Зимние забавы“ для младших и средних групп» размещена в разделах
- Зимние забавы и игры
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего развлечения; предоставить возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные детьми в процессе организованной образовательной деятельности по физической культуре.
Задачи:
• В игровой форме развивать двигательные умения и навыки детей: быстроту, силу, координацию, выносливость.
• Способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе.
• Развивать интерес к двигательной активности.
• Воспитывать в детях дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других.
• Создать положительный эмоциональный настрой, веселое бодрое настроение.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций о зиме; составление рассказов о зиме и зимних забавах; отгадывание загадок; организация подвижных зимних игр на улице и в группе; рисование, лепка, аппликация на зимнюю тематику.
Оборудование: разноцветные обручи разного диаметра, флажки разных цветов.
Ход мероприятия:
Дети выходят на спортивную площадку. Выстраиваются в 2 шеренги.
Инструктор: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Хотя день сегодня морозный, но мы с вами собрались поиграть и повеселиться. Ой, совсем забыла! К нам в детский сад утром принесли письмо, я вам хочу его прочитать.
(Инструктор читает письмо)
«Дорогие, ребята! Я спешу к вам в детский сад, чтобы с вами поиграть, да повеселиться, поморозить вам носы! Посмотреть какие вы ловкие, проворные да умелые. До встречи.
А пока наш гость не пришёл, давайте поиграем.
(Инструктор читает стихотворение, дети выполняют движения)
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит –
Вот так, вот так, он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать!
Кто-то зайку испугал – зайка прыг… И ускакал!
В это время на площадку под песню из кинофильма «Тайна Снежной королевы» «Песня Снеговика» слова В. Коростылёва, музыка М. Минкова входит Снеговик
Снеговик: Здравствуйте, ребята!
Спешил я на праздник
Успеть в детский сад
Порадовать дружных
Веселых ребят.
Ведущий: Спасибо, Снеговик, что на праздник к нам пришёл!
Снеговик: Снеговик я не простой -
Любопытный озорной.
Знать хочу я, чем ребята
Занимаются зимой?
Дети рассказывают о зимних играх и забавах.
Снеговик:
Все мне очень интересно
Но скажу, ребята, честно,
Не играл я ни во что.
Лишь один в снегу стою,
И на всех с тоской гляжу.
Вас хочу я попросить,
Меня играть научить.
Научите меня, ребята?
Ведущий: Ребята, научим снеговика играть?
Первая игра - "Переправа по льдинам"
Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу дети передвигаются в сторону финиша по «льдинкам», переходя из одного обруча в другой.
Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.
Снеговик играет с ребятами.
Вторая игра - «Заморожу»
Дети выстраиваются в 2-е шеренги напротив друг друга, Снеговик стоит между ними посередине. По сигналу ведущего: «Не стойте, ребята, а то замёрзнете» дети начинают перебегать с одной стороны на другую. В это время Снеговик со словами «Заморожу!» ловит перебегающих детей. Всех пойманных детей ведущий собирает около себя.
Ведущий: Ой, ребята, молодцы! Не смог вас снеговик заморозить! Какие вы ловкие! А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, проверим, сможете ли вы?
Затопили в доме печку,
Белым льдом сковало речку,
Снегом замело дома,
В гости к нам пришла … (зима)
Что за звёздочка такая
На пальто и на платке —
Вся сквозная, вырезная,
А возьмёшь — вода в руке? (Снежинка)
Кто зимой метёт и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель,
Завывает словно зверь? (Метель)
Поджимает песик лапки,
Дети надевают шапки,
Щиплет щеки, щиплет нос,
На дворе стоит … (мороз)
Не поют уж птицы хором,
Звери прячутся по норам,
Заметает вьюга след,
И повсюду белый … (снег)
Посмотри-ка: это кто
На морозе без пальто?
Нос оранжевый замёрз,
А ему смешно до слёз! (Снеговик)
Снеговик: Ой, ребята, молодцы, все загадки отгадали! И про меня тоже!
А давайте еще в одну игру поиграем?
Ведущий: Ребята, хотите еще в одну игру поиграть?
Игра "Флажки"
Собрать разноцветные флажки с горки.
Каждой команде нужно собрать флажки определенного цвета.
Выигрывает команда, которая раньше другой соберет флажки своего цвета.
Снеговик играет с детьми.
Ведущий: Ну что ж, наш праздник подошел к концу, ребята, вам понравилось играть со Снеговиком? А тебе, Снеговик, понравилось играть с нашими ребятами?
Снеговик: очень мне понравилось, как вы зимой развлекаетесь.
Жаль, что пришла пора прощаться.
А от себя хочу вам пожелать,
Не болеть, и устали не знать,
Со спортом никогда не расставаться.
До свидания, ребята.
Снеговик прощается с ребятами и уходит, дети вместе с воспитателем уходят с площадки.