Татьяна Шевхужева
Конспект занятия «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
- беседа с детьми о зиме, о зимних забавах и зимних видах спорта;
- рассматривание иллюстраций, фотографий, дидактического материала;
- НОД по художественному творческому развитию (лепка);
- работа с родителями: фотоконкурс «Наш любимый вид спорта»;
- изготовление поделок с детьми - символ Олимпийских игр «Олимпийский факел».
Цель: прививать любовь к физически упражнениям, радоваться достигнутым результатам.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние виды спорта
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- обогащение и уточнение словаря по теме;
- дать представление об Олимпийских зимних видах спорта;
- приобщение детей к традициям большого спорта;
- формирование установок на здоровый образ жизни;
- формирование навыка работы в коллективе, в парах и подгруппах;
Оборудование: дидактический материал «Зимние виды спорта», фотографии, натуральный спортивный инвентарь (детские коньки, детские клюшки, шайба, ворота и др.)
Организационный момент
Организация внимания детей. Приветствие.
Пять колец, пять кругов -
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
в свой Всемирный — мирный круг.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!
Воспитатель: Ребята, сейчас я покажу картинки с различными видами спорта, а вы внимательно рассмотрите их. Обратите внимание на разнообразие видов спорта, одежду, на то, что спортсмены держат в руках и надето на ноги.
Просмотр иллюстраций, фотографий.
Воспитатель: какие виды спорта вы отметили? (ответы детей). В какое время года можно заниматься этими видами спорта? ( ответы детей: зимой). Вы обратили внимание на одежду спортсменов? Какая она? (яркая, удобная, теплая, у каждой команды отличается от других). А что у спортсменов в руках и на ногах? ( ответы детей: коньки, лыжи, палки, клюшка, сани, винтовка и др.) .
Опрос детей с опорой на иллюстрации.
Воспитатель:дети, как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом? (Выслушать ответы детей, подвести к выводу, что физкультура и спорт укрепляют здоровье человека).
Физминутка «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка —
Увы! — и нет снеговика.
В. Егоров
Идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком.
«Рисуют» обеими руками большой круг.
«Рисуют» снеговика из трех комков.
Широко улыбаются.
Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа,
встают прямо, как бы держа воображаемую метлу.
Медленно приседают.
Разводят руками, пожимают плечами.
Воспитатель: В какую игру дети любят играть, когда выпадает снег? (в снежки).И сейчас мы с вами поиграем в снежки (дети делятся на две команды, в корзинках бумага скомканная в снежок, и по команде дети бросают с сторону снежки, в чьей команде много снежков лежать та команда проиграла).
Закрепление материала.
Индивидуальная работа по фотографиям
Воспитатель: У вас на столах лежат фотографии спортсменов. Вам нужно внимательно посмотреть и ответить, какой зимний вид спорта сфотографировали, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? (ответы детей) После ответа ребенок вывешивает фотографию на магнитную доску. Посмотрите, как много у нас спортсменов. Давайте еще раз повторим, как они называются, чем они занимаются и что им нужно для занятий спортом (дети отвечают хором вместе с воспитателем).
Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы! Какие зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей). Какой инвентарь нужен спортсменам? (ответы детей). А вы бы хотели заниматься спортом? (ответы детей). Каким? (ответы детей).
Теперь вы многое знаете о зимних видах спорта. Не забудьте рассказать родителям о нашем занятии.