Получи документы

«Зимние олимпийские игры». НОД по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной логопедической группе

Татьяна Иванова
«Зимние олимпийские игры». НОД по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Комитет образования администрации

Балаковского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад компенсирующего вида №1

г. Балаково Саратовской области

Материалы к конкурсу

«Сочи - 2014»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по формированию лексико-грамматических категорий

в подготовительной к школе логопедической группе

(от 6 до 7 лет)

Публикация «„Зимние олимпийские игры“, НОД по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Тема: «Зимние олимпийские игры»

Возраст детей: подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет)

Цель: Обогащать знания детей по теме «Олимпиада «Сочи-2014»»

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зимних видах спорта, о месте проведения Олимпиады, о талисманах и олимпийских символах (флаг с пятью кольцами, огонь)

2. Активизировать предметный словарь, словарь признаков по теме «Зимние олимпийские игры» и речемыслительную деятельность.

3. Закреплять навыки звукобуквенного анализа и синтеза,

4. Продолжать учить подбирать однокоренные слова, использовать приставочные глаголы. Использовать в речи предложения с предлогами (с, у, по, под, из, с, к, на, в, над, из-за).

5. Воспитывать интегративные качества:

- любознательный, активный;

- овладевший умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

- эмоционально отзывчивый;

- способный управлять своим поведением

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;

2. Беседа о зимних Олимпийских и параолимпийских играх;

3. Беседа об олимпийском флаге, что обозначает каждый круг на флаге (цвет и континент)

4. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.

5. Введение новой лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки -

фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей; слалом, биатлонист –

винтовка - биатлон)

6. Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи.

7. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

8. Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы Олимпийских игр.

9. Беседы о спорте.

10. Разучивание стихов, песен о спорте, загадывание загадок.

11. Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!»

Материалы и оборудование:

Серия сюжетных картин «Спортивные игры», звуковые схемы и напечатанные слова к этим схемам, картинки с изображением талисманов, видео сюжет по теме «Спорт», карточки к практической работе «Закончи рисунок», простые карандаши, картонки по количеству детей зелёного цвета, фишки, дидактическая игра «Найди пару», аудиозапись гимна Олимпиады 2014г.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Дидактическая игра «Назови спортсмена»

Футболом занимается кто? … футболист.

Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.

Баскетболом занимается кто? … баскетболист.

Теннисом занимается кто? … теннисист.

Волейболом занимается кто? … волейболист.

Плаваньем занимается кто? … пловец.

Боксом занимается кто? … боксер.

Легкой атлетикой занимается кто? … легкоатлет.

Шахматами занимается кто? … шахматист.

Хоккеем занимается кто? … хоккеист.

Борьбой занимается кто? … борец.

Велоспортом занимается кто? … велосипедист.

-Ребята,а все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?

Дети: Нет, только самые сильные, ловкие, выносливые.

-Почему победа на Олимпиаде является самой высшей наградой для спортсмена?

Дети: Награда на Олимпиаде для спортсмена имеет очень важное значение, потому что он боролся за победу со всеми лучшими спортсменами мира.

-Спортсмены пяти континентов приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревновать-ся: кто самый сильный и ловкий. А кто из вас знает, в каком городе будут проходить зимние Олимпийские игры 2014 года?

Реб: Игры будут проходить в России, в городе Сочи.

- Ребята, а вы знаете, что каждые Олимпийские игры имеют свой талисман, в Сочи какие талисманы будут?

Ребенок: Талисманами в городе Сочи на Олимпиаде будут зайчик, леопард и белый медведь.

-А ещё какие символы Олимпиады вы знаете?

Ребенок: Олимпийский флаг с пятью кольцами, обозначающие 5 континентов. Олимпийский огонь, который передают друг другу спортсмены.

-Дети, мне бы хотелось тоже зажечь с вами Олимпийский огонь, но прежде чем мы это сделаем нам необходимо повесить олимпийский флаг.

Демонстрирую флаг без колец.

- Чего не хватает нашему флагу, чтобы он стал олимпийским?

Дети: пяти колец.

- Правильно! Посмотрите к нам в гости пришёл снеговик.

Снеговик: Здравствуйте дети! Я по просьбе моих друзей принёс Вам письма, у меня в руках пять конвертов с заданиями, если вы выполняете задание, то получаете кольцо.

2. Давайте откроем конверт под номером 1. Как вы думаете, кто его прислал?

(читает стишок)

Там, где белый снег и лед,

Белый мишка наш живет.

Всюду горки здесь, катки.

Мишка санки любит и коньки.

Дети: белый медведь. Снеговик открывает письмо и читает задание: отгадайте загадки

-Зелёный луг, сто скамеек вокруг,

От ворот и до ворот бойко бегает народ.

На ворота эти натянуты сети.

Дети: Стадион.

-Вот серебряный лужок. Не видать барашка,

Не мычит на нём бычок, не цветёт ромашка,

Наш лужок зимой хорош, а весною не найдёшь.

Дети: Каток.

-Две полоски на снегу оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой, а они опять за мной.

Дети: Лыжи.

-Есть ребята у меня два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?

Дети: Коньки

-Болеть мне некогда, друзья, в футбол, хоккей играю я

И очень я собою горд, что дарит мне здоровье …

Дети: Спорт

Молодцы получаете первое кольцо. Какого оно цвета и, какой континент представляет?

Дети: кольцо голубого цвета, представляет Европу. Прикрепляют кольцо к флагу

3. Давайте откроем конверт под номером 2. .Отгадайте, кто его прислал? (читает стишок)

Вам привет от Зайки стрелки- Очень ловкой спортсменки. Зайка учится на пять, Любит петь и танцевать.

Дети: зайка стрелка

Снеговик открывает письмо и читает задание: Игра с мячом. Ребята, как родственники похожи друг на друга, такие и будут слова. Ловите мяч — бег… Ребенок: Бегун, бегунья, забег, бежать. Логопед : (cпорт, мороз,снег, лыжи, коньки, весна, тренер, плавание, земля). Дети: Спортсмен, спортивный, спортсменка и т. д. Молодцы вот вам второе кольцо. Какого оно цвета и, какой континент представляет? Дети:кольцо чёрного цвета, представляет Африку. Ребёнок прикрепляет второе кольцо к флагу

4. Давайте откроем конверт под номером 3. .Отгадайте, кто его прислал? (читает стишок)

Леопард в горах живет, Очень любит сноуборд. Всем готов прийти на помощь, Кто в беду вдруг попадет.

Дети: леопард. Снеговик открывает письмо и читает задание: предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно на картинки: с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – сказочного героя, принесшего необходимый инвентарь спортсмену. Сказочные герои что-то напутали и принесли фигуристам – винтовку, саночнику – клюшку и т. д. помогите им, ребята. Вы должны определить, что нужно каждому спортсмену (какой инвентарь) Дети находят изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник - лыжи, хоккей - клюшка, фигурист – коньки и др.

Молодцы вот вам третье кольцо. Какого оно цвета и, какой континент представляет? Дети: кольцо красного цвета, представляет Америку. Ребёнок прикрепляет третье кольцо к флагу

5. Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Море волнуется раз…два…три»

Предлагаю детям изобразить пантомимой летние и зимние виды спорта.

В фигуры ледяные мы весело играем

И зимние виды спорта в игре запоминаем.

Мы кружимся раз, два, три,

Говорим себе: «Замри!»

6. А теперь сядем за столы и поиграем вигру «Мяч на поле». Перед вами лежат листы зеленой бумаги с нарисованным полем для игры в футбол. Возьмите в руки вырезанный из картона мяч, внимательно слушайте и выполняйте задания: Положите мяч в центр поля.

Мяч отправляется в левый верхний угол.

Гол! Мяч в правых воротах.

Положите мяч в центр поля.

Мяч в правом нижнем углу.

Мяч в правом верхнем углу.

Гол! Мяч в левых воротах.

Мяч в левом нижнем углу.

Молодцы снеговик доволен вами. Но от кого же другие два письма?

7. Снеговик: Есть ещё два талисмана Олимпиады Сочи 2014 как вы думаете кто это? Показывает картинку

В качестве талисманов Параолимпийских игр в Сочи были выбраны Снежинка и Лучик. А вы знаете что это за игры? Дети: Игры спортсменов- инвалидов.

-Молодцы. Следующие письма от Снежинки и Лучика. Давайте откроем конверт под номером 4.

Игра «Что забыл нарисовать художник» Вы должны догадаться какого атрибута не хватает спортсмену и закончить рисунок.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Выставляя на мольберт свои работы дают пояснение, что дорисовали (лыжу, палку, клюшку и т. п.)

8. Давайте отдохнём. Пальчиковая гимнастика (На каждую цифру сгибаем один палец- работают обе руки.) Раз- пойдем на стадион, большой палец левой руки

Два- там тренер-чемпион. Указательный левая рука

Три- ты встретишь там спортсменов средний

Четыре- ловких и умелых. безымянный

Пять- здоровых, сильных, смелых мизинец Шесть- способных победить мизинец

Семь- Отчизну защитить. Безымянный правая рука

Восемь- Славу приумножить. средний

Девять- и способных тоже указательный

Десять-спорт- залог здоровья большой палец правой руки

Молодцы вот вам четвёртое кольцо. Какого оно цвета и, какой континент представляет? Дети: кольцо жёлтого цвета, представляет Азию. Ребёнок прикрепляет четвёртое кольцо к флагу

9. Снеговик: Наконец откроем последний конверт под номером 5. Посмотрите, ребята здесь полоски на которых написаны слова и звуковые схемы. Нам предлагают сделать звукобуквенный анализ слов. Выкладываем на магнитную доску звуковые схемы слов. Каждый ребёнок выбирает полоску и читает слово на ней. К этому слову подбирает нужную звуковую схему. ( Слова на полосках: лыжи, спорт, удача, награда, зима, спорт)

Молодцы вот вам пятое кольцо. Какого оно цвета и, какой континент представляет?

Дети:кольцо зелёного цвета, представляет Австралию. Ребёнок прикрепляет пятое кольцо к флагу и звучит гимн олимпиады. Дети слушают гимн и смотрят слайды с изображением зимних спортивных игр. Снеговик: Ребята, что всегда происходит, когда начинается Олимпиада?

Дети: Зажигают олимпийский огонь.

Предлагаю вам зажечь наш олимпийский огонек. Читаю стихотворение, а дети передают огонек по кругу.

Олимпийский огонь побежал по стране.

Олимпийский огонь и в тебе, и во мне.

Мы болеем за наш санный спорт, лыжный спорт,

Сноуборд, биатлон, фристайл, скелетон,

За спорт конькобежный, хоккей, и бобслей,

За фигуристов кулачки сожмем сильней.

Верим, как весь наш российский народ,

Что наша страна вырвется вперед!

10. Итог. Снеговик: Ну, вот пришло время расстаться с вами. Я надеюсь, мы с вами будем вместе смотреть олимпийские игры в Сочи и радоваться победам наших Российских спортсменов. До свидания ребята!

-Дети, 2014 год- это уникальный год для нашей страны. Ведь именно в этом году зимой в городе Сочи будет проводиться Олимпиада. Нашей стране выпала огромная честь принимать у себя спортсменов со всего мира. Я очень рада, что не только спортсмены готовы к олимпиаде, но и вы, показав свои знания. Молодцы!

Публикации по теме:

Малая олимпиада в детском саду. ФотоотчетМалая олимпиада в детском саду. Фотоотчет 7 февраля 2014 года в Сочи прошли ХХII зимние Олимпийские игры. Это вторая для России Олимпиада, первая-Олимпиада 80 стала легендой для.

Участие в семинаре-практикуме «Солнце на ладошке»Участие в семинаре-практикуме «Солнце на ладошке» 13 февраля 2014 года в городе Балаково"Солнце на ладошке"Так назывался семинар-практикум для работников детских садов который проходил 13.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимние олимпийские игры». НОД по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 28 мая 2014 в 11:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимние олимпийские игры». НОД по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД