Татьяна Иванова
«Зимние олимпийские игры». НОД по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комитет образования администрации
Балаковского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад компенсирующего вида №1
г. Балаково Саратовской области
Материалы к конкурсу
«Сочи - 2014»
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по формированию лексико-грамматических категорий
в подготовительной к школе логопедической группе
(от 6 до 7 лет)
Публикация «„Зимние олимпийские игры“, НОД по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние малые олимпийские игры. Сценарии
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Тема: «Зимние олимпийские игры»
Возраст детей: подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет)
Цель: Обогащать знания детей по теме «Олимпиада «Сочи-2014»»
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимних видах спорта, о месте проведения Олимпиады, о талисманах и олимпийских символах (флаг с пятью кольцами, огонь)
2. Активизировать предметный словарь, словарь признаков по теме «Зимние олимпийские игры» и речемыслительную деятельность.
3. Закреплять навыки звукобуквенного анализа и синтеза,
4. Продолжать учить подбирать однокоренные слова, использовать приставочные глаголы. Использовать в речи предложения с предлогами (с, у, по, под, из, с, к, на, в, над, из-за).
5. Воспитывать интегративные качества:
- любознательный, активный;
- овладевший умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
- эмоционально отзывчивый;
- способный управлять своим поведением
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;
2. Беседа о зимних Олимпийских и параолимпийских играх;
3. Беседа об олимпийском флаге, что обозначает каждый круг на флаге (цвет и континент)
4. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.
5. Введение новой лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки -
фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей; слалом, биатлонист –
винтовка - биатлон)
6. Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи.
7. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
8. Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы Олимпийских игр.
9. Беседы о спорте.
10. Разучивание стихов, песен о спорте, загадывание загадок.
11. Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!»
Материалы и оборудование:
Серия сюжетных картин «Спортивные игры», звуковые схемы и напечатанные слова к этим схемам, картинки с изображением талисманов, видео сюжет по теме «Спорт», карточки к практической работе «Закончи рисунок», простые карандаши, картонки по количеству детей зелёного цвета, фишки, дидактическая игра «Найди пару», аудиозапись гимна Олимпиады 2014г.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
1. Организационный момент. Дидактическая игра «Назови спортсмена»
Футболом занимается кто? … футболист.
Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.
Баскетболом занимается кто? … баскетболист.
Теннисом занимается кто? … теннисист.
Волейболом занимается кто? … волейболист.
Плаваньем занимается кто? … пловец.
Боксом занимается кто? … боксер.
Легкой атлетикой занимается кто? … легкоатлет.
Шахматами занимается кто? … шахматист.
Хоккеем занимается кто? … хоккеист.
Борьбой занимается кто? … борец.
Велоспортом занимается кто? … велосипедист.
-Ребята,а все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?
Дети: Нет, только самые сильные, ловкие, выносливые.
-Почему победа на Олимпиаде является самой высшей наградой для спортсмена?
Дети: Награда на Олимпиаде для спортсмена имеет очень важное значение, потому что он боролся за победу со всеми лучшими спортсменами мира.
-Спортсмены пяти континентов приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревновать-ся: кто самый сильный и ловкий. А кто из вас знает, в каком городе будут проходить зимние Олимпийские игры 2014 года?
Реб: Игры будут проходить в России, в городе Сочи.
- Ребята, а вы знаете, что каждые Олимпийские игры имеют свой талисман, в Сочи какие талисманы будут?
Ребенок: Талисманами в городе Сочи на Олимпиаде будут зайчик, леопард и белый медведь.
-А ещё какие символы Олимпиады вы знаете?
Ребенок: Олимпийский флаг с пятью кольцами, обозначающие 5 континентов. Олимпийский огонь, который передают друг другу спортсмены.
-Дети, мне бы хотелось тоже зажечь с вами Олимпийский огонь, но прежде чем мы это сделаем нам необходимо повесить олимпийский флаг.
Демонстрирую флаг без колец.
- Чего не хватает нашему флагу, чтобы он стал олимпийским?
Дети: пяти колец.
- Правильно! Посмотрите к нам в гости пришёл снеговик.
Снеговик: Здравствуйте дети! Я по просьбе моих друзей принёс Вам письма, у меня в руках пять конвертов с заданиями, если вы выполняете задание, то получаете кольцо.
2. Давайте откроем конверт под номером 1. Как вы думаете, кто его прислал?
(читает стишок)
Там, где белый снег и лед,
Белый мишка наш живет.
Всюду горки здесь, катки.
Мишка санки любит и коньки.
Дети: белый медведь. Снеговик открывает письмо и читает задание: отгадайте загадки
-Зелёный луг, сто скамеек вокруг,
От ворот и до ворот бойко бегает народ.
На ворота эти натянуты сети.
Дети: Стадион.
-Вот серебряный лужок. Не видать барашка,
Не мычит на нём бычок, не цветёт ромашка,
Наш лужок зимой хорош, а весною не найдёшь.
Дети: Каток.
-Две полоски на снегу оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой, а они опять за мной.
Дети: Лыжи.
-Есть ребята у меня два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?
Дети: Коньки
-Болеть мне некогда, друзья, в футбол, хоккей играю я
И очень я собою горд, что дарит мне здоровье …
Дети: Спорт
Молодцы получаете первое кольцо. Какого оно цвета и, какой континент представляет?
Дети: кольцо голубого цвета, представляет Европу. Прикрепляют кольцо к флагу
3. Давайте откроем конверт под номером 2. .Отгадайте, кто его прислал? (читает стишок)
Вам привет от Зайки стрелки- Очень ловкой спортсменки. Зайка учится на пять, Любит петь и танцевать.
Дети: зайка стрелка
Снеговик открывает письмо и читает задание: Игра с мячом. Ребята, как родственники похожи друг на друга, такие и будут слова. Ловите мяч — бег… Ребенок: Бегун, бегунья, забег, бежать. Логопед : (cпорт, мороз,снег, лыжи, коньки, весна, тренер, плавание, земля). Дети: Спортсмен, спортивный, спортсменка и т. д. Молодцы вот вам второе кольцо. Какого оно цвета и, какой континент представляет? Дети:кольцо чёрного цвета, представляет Африку. Ребёнок прикрепляет второе кольцо к флагу
4. Давайте откроем конверт под номером 3. .Отгадайте, кто его прислал? (читает стишок)
Леопард в горах живет, Очень любит сноуборд. Всем готов прийти на помощь, Кто в беду вдруг попадет.
Дети: леопард. Снеговик открывает письмо и читает задание: предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно на картинки: с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – сказочного героя, принесшего необходимый инвентарь спортсмену. Сказочные герои что-то напутали и принесли фигуристам – винтовку, саночнику – клюшку и т. д. помогите им, ребята. Вы должны определить, что нужно каждому спортсмену (какой инвентарь) Дети находят изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник - лыжи, хоккей - клюшка, фигурист – коньки и др.
Молодцы вот вам третье кольцо. Какого оно цвета и, какой континент представляет? Дети: кольцо красного цвета, представляет Америку. Ребёнок прикрепляет третье кольцо к флагу
5. Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Море волнуется раз…два…три»
Предлагаю детям изобразить пантомимой летние и зимние виды спорта.
В фигуры ледяные мы весело играем
И зимние виды спорта в игре запоминаем.
Мы кружимся раз, два, три,
Говорим себе: «Замри!»
6. А теперь сядем за столы и поиграем вигру «Мяч на поле». Перед вами лежат листы зеленой бумаги с нарисованным полем для игры в футбол. Возьмите в руки вырезанный из картона мяч, внимательно слушайте и выполняйте задания: Положите мяч в центр поля.
Мяч отправляется в левый верхний угол.
Гол! Мяч в правых воротах.
Положите мяч в центр поля.
Мяч в правом нижнем углу.
Мяч в правом верхнем углу.
Гол! Мяч в левых воротах.
Мяч в левом нижнем углу.
Молодцы снеговик доволен вами. Но от кого же другие два письма?
7. Снеговик: Есть ещё два талисмана Олимпиады Сочи 2014 как вы думаете кто это? Показывает картинку
В качестве талисманов Параолимпийских игр в Сочи были выбраны Снежинка и Лучик. А вы знаете что это за игры? Дети: Игры спортсменов- инвалидов.
-Молодцы. Следующие письма от Снежинки и Лучика. Давайте откроем конверт под номером 4.
Игра «Что забыл нарисовать художник» Вы должны догадаться какого атрибута не хватает спортсмену и закончить рисунок.
Дети самостоятельно выполняют работу.
Выставляя на мольберт свои работы дают пояснение, что дорисовали (лыжу, палку, клюшку и т. п.)
8. Давайте отдохнём. Пальчиковая гимнастика (На каждую цифру сгибаем один палец- работают обе руки.) Раз- пойдем на стадион, большой палец левой руки
Два- там тренер-чемпион. Указательный левая рука
Три- ты встретишь там спортсменов средний
Четыре- ловких и умелых. безымянный
Пять- здоровых, сильных, смелых мизинец Шесть- способных победить мизинец
Семь- Отчизну защитить. Безымянный правая рука
Восемь- Славу приумножить. средний
Девять- и способных тоже указательный
Десять-спорт- залог здоровья большой палец правой руки
Молодцы вот вам четвёртое кольцо. Какого оно цвета и, какой континент представляет? Дети: кольцо жёлтого цвета, представляет Азию. Ребёнок прикрепляет четвёртое кольцо к флагу
9. Снеговик: Наконец откроем последний конверт под номером 5. Посмотрите, ребята здесь полоски на которых написаны слова и звуковые схемы. Нам предлагают сделать звукобуквенный анализ слов. Выкладываем на магнитную доску звуковые схемы слов. Каждый ребёнок выбирает полоску и читает слово на ней. К этому слову подбирает нужную звуковую схему. ( Слова на полосках: лыжи, спорт, удача, награда, зима, спорт)
Молодцы вот вам пятое кольцо. Какого оно цвета и, какой континент представляет?
Дети:кольцо зелёного цвета, представляет Австралию. Ребёнок прикрепляет пятое кольцо к флагу и звучит гимн олимпиады. Дети слушают гимн и смотрят слайды с изображением зимних спортивных игр. Снеговик: Ребята, что всегда происходит, когда начинается Олимпиада?
Дети: Зажигают олимпийский огонь.
Предлагаю вам зажечь наш олимпийский огонек. Читаю стихотворение, а дети передают огонек по кругу.
Олимпийский огонь побежал по стране.
Олимпийский огонь и в тебе, и во мне.
Мы болеем за наш санный спорт, лыжный спорт,
Сноуборд, биатлон, фристайл, скелетон,
За спорт конькобежный, хоккей, и бобслей,
За фигуристов кулачки сожмем сильней.
Верим, как весь наш российский народ,
Что наша страна вырвется вперед!
10. Итог. Снеговик: Ну, вот пришло время расстаться с вами. Я надеюсь, мы с вами будем вместе смотреть олимпийские игры в Сочи и радоваться победам наших Российских спортсменов. До свидания ребята!
-Дети, 2014 год- это уникальный год для нашей страны. Ведь именно в этом году зимой в городе Сочи будет проводиться Олимпиада. Нашей стране выпала огромная честь принимать у себя спортсменов со всего мира. Я очень рада, что не только спортсмены готовы к олимпиаде, но и вы, показав свои знания. Молодцы!