Виктория Викторовна Симонова
Конспект НОД «Зима. Зимующие птицы» в подготовительной логопедической группе ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Зима. Зимующие птицы.
Задачи:
Область «Речевое развитие»
- Развитие мелкой моторики рук;
- Развитие правильного речевого дыхания;
- Развитие мимической мускулатуры посредством самомассажа.
Область «Познание»
- Расширять знания детей о зиме, зимующих птицах;
- Способствовать развитию любознательности, мышления, воображения.
Область «Коммуникация»
- Учить работать в коллективе;
- Воспитывать желание помочь другу (персонажу).
Публикация «Конспект НОД „Зима, Зимующие птицы“ в подготовительной логопедической группе ОНР» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Область «Художественное творчество»
- Развивать воображение, креативное мышление;
- Воспитывать эстетический вкус (красота зимней природы).
Область «Социализация»
- Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.
- Воспитывать любовь к природе. Воспитывать желание заботиться о ней.
Оборудование и материалы:
- Игровые персонажи – синица Тома и снегирь Тим;
- Демонстрационный материал «Зимующие птицы»;
- Речевой и стихотворный материал, загадки;
- Декоративные украшения кабинета для создания нужного настроения.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих зимнюю природу.
- Беседы о птицах (перелетных, зимующих);
- Загадывание загадок и разучивание физкультминуток;
- Рисование зимующих птиц на фронтальной НОД в образовательной области «Художественное творчество».
Ход НОД
Название и содержание этапов Направление коррекционной работы
I. Организационный момент
1. Объявление темы занятия Читаю стихотворение:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- О каком времени говорится в загадке? (о зиме)
- Скажите, зима - она какая (снежная, морозная, пушистая, белая, холодная, красивая.) Логическая цепочка, подводящая к теме педагогического мероприятия
2. Развитие мелкой моторики + дыхательная гимнастика + самомассаж «Греемся»
Растирающими, разминающими движениями «согреваем» лицо (лобик, носик, щечки, ушки, ручки (пальчики, ладони). При разминании рук, дуем на них, чтобы согреть. Совершенствование мелкой моторики, развитие правильного дыхания, мимической мускулатуры с помощью самомассажа
II. Основная часть
3. Сюрпризный момент
- К нам на занятие прилетели гости, но прежде чем их увидеть надо прочитать их имена. ( чтение слов: ТОМА, ТИМ)
- Молодцы, правильно прочитали.
- К нам на занятие прилетели синичка Тома и снегирь Тим. Вызвать интерес к нод с помощью игровых персонажей
4. Выкладывание схемы слов. - Но злая волшебница заколдовала их и они не могут ничего сказать. А чтобы им помочь нам нужно выложить схему слов: ТОМА, ТИМ.
- Молодцы! Справились с заданием.
- Смотрите, ребята, они хотят нам что-то сказать.
- Тома и Тим просят помочь им и их друзьям.
Поможем им? (Да)
- Но для этого нам еще нужно преодолеть несколько препятствий.
5. Согласование имен существительных с прилагательными - У меня есть картинки, на которых изображена одежда (шапка, шарф, пальто)
- Для какого времени года эта одежда? (для зимы)
- Значит одежда какая? (зимняя)
- Шапка - какая? (зимняя)
- О чем еще можно сказать "зимняя"?
(зимняя погода, зимняя улица.)
- Свитер - какой? (зимний)
- О чем можно сказать "зимний"?
(зимний день, зимний лес, зимний снег.)
- Пальто - какое? (зимнее)
- Про что мы можем сказать "зимнее"?
(зимнее солнце, зимнее утро.) Совершенствование навыков согласования имен существительных с прилагательными
6. Зимующие птицы.
Игра "Узнай по описанию"
- А Тома и Тим - какие птицы? (зимующие)
- А почему их так называют? (ответы детей)
- Чтобы узнать друзей Тима и Томы мы должны угадать их по описанию.
- Желтогрудая, веселая, юркая (кто) - синица.
- Красногрудый, ленивый, малоподвижный (кто) - снегирь.
- Белобокая, стрекотунья и воровка (кто) - сорока.
- Драчливый, шустрый, удалой, веселый (кто) - воробей.
- Красноголовый, в черном фраке, лекарь деревьев (кто) - дятел.
- Черная, с мощным клювом, каркает (кто) - ворона.
- Сизокрылый, живет около людей (кто) -голубь.
7. Физкультминутка. Речевая подвижная игра "Мы с картинками играем" Мы с картинками играем,
По слогам их называем.
Мы руками хлопаем,
А ногами топаем.
Дети поочередно называют зимующих птиц на представленных картинках, хлопая и топая. Словарь по теме.
Динамическая пауза во избежание переутомления
8. Предварительная работа для составления рассказа по серии сюжетных картин. - Помните, ребята, мы обещали помочь Томе, Тиму и их друзьям.
- Сегодня мы с вами будем составлять рассказ о том, как нужно помогать птицам в зимнее время.
У меня есть картинки, но их нужно разложить правильно. (раскладывают в нужной последовательности)
- А теперь давайте назовем наш рассказ, ведь у каждого рассказа есть название.
(из предложенных детьми названий выбирается одно) Подготовка к основной работе по составлению рассказа по серии сюжетных картин.
9. Составление рассказа по серии сюжетных картин.
- Какое время года изображено на картинке?
- Какие имена дадим мальчику и девочке?
- Почему дети решили сделать кормушку?
- Что им для этого понадобилось?
- Где дети повесили кормушку?
- Кто с радостью прилетел к кормушке?
- Как нужно заботиться о птицах зимой?
- Чем питаются птицы зимой?
- Посмотрите, наши птицы тоже прилетели к кормушке.
Я предлагаю вам с вашими папами и мамами тоже сделать кормушки и разместить их около ваших домов. Будем помогать птицам зимой!
- А почему нужно помогать птицам именно зимой? (ответы детей) Основная работа по составлению рассказа по серии сюжетных картин.
Развитие связной речи (грамматика, лексика)
III. Подведение итога нод
10. Итог - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
- Кто был у нас сегодня в гостях?
- Как называют птиц, которые остаются зимовать?
- Как можно помочь птицам зимой?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что для вас было трудно сделать? Уточнение и закрепление пройденного материала