Елена Пыльнова
КВН для подготовительной группы «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН для подготовительной группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 59» г. Новомосковск, Тульская область.
КВН «Зимующие птицы»
для подготовительной группы детского сада.
Воспитатель:
Пыльнова Е. И.
Цель: Сформировать представления о зимующих птицах : их внешнем виде, строении, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширять и закреплять знания детей о птицах.
Публикация «КВН для подготовительной группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
2. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями.
3. Словарная работа: зимующие птицы, грудка, клюв, пёрышки, клёст, снегирь, синица.
Развивающие:
1. Развивать способность анализировать внешний облик птиц, их поведение. 2. Развивать связную речь.
3. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом.
4. Развивать умение слушать ответы друг друга.
5. Развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о птицах зимой.
2. Продолжать воспитывать в детях организованность, дисциплинированность, умение договориться между собой.
3. Воспитывать у детей умение правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей, поддерживать инициативу.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное направление:
1. Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающем мире.
2. Развивать познавательный интерес к объектам природы.
3. Классифицировать объекты природы в соответствии с познавательной задачей.
4. Закрепить представление о взаимосвязи птиц и человека.
Речевое направление:
1. Обогащать речевой словарь детей существительными, обозначающими птиц; прилагательными, характеризующими эмоции, чувства, переживания.
2. Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными.
3. Развивать связную речь.
Познание:
1. Развивать логическое мышление, воображение, познавательную активность.
2. Развивать познавательный интерес к объектам природы.
Художественно – эстетическое направление:
1. Закреплять умение создавать изображение нетрадиционными методами рисования.
Музыка:
1. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре через слушание пьесы «Январь» из цикла П. Чайковского «Времена года».
2. Способствовать умению выразительно и ритмично двигаться под музыку, передавая эмоционально-образное содержание.
Физическое развитие:
1. Упражнять в выполнении физических упражнений под музыку.
Использование современных образовательных технологий: ИКТ, здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз).
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, магнитная доска, магниты, ватман с изображением двух кормушек, шапочки снегирей и синиц, аудиозапись: «Ужасно интересно, всё то, что неизвестно», фоновая запись «Голоса птиц» и конкурса капитанов из передачи «КВН», два стола для команд, две большие эмблемы (снегирь и синица, листы А-4 с изображением контура птиц (снегирей и синиц, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, крупная соль, призы.
Предварительная совместная деятельность: изучение характерных особенностей внешнего вида и жизнедеятельности птиц, проведение цикла наблюдений за птицами на участке, кормление птиц на участках, изготовление кормушек для птиц, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение художественной литературы о птицах, прослушивание аудиозаписей, разучивание стихов.
Взаимодействие с семьями воспитанников: домашнее задание – придумать вместе с родителями название команды, девиз для КВН.
Ход КВН:
Дети входят в зал под песню «Ужасно интересно, все то, что неизвестно».
Воспитатель:
Приветствуем сегодня всех
Мы рады встрече с вами
И не случайно в этот зал
Всех вместе мы собрали.
Птицы - это крылья
В просвете облаков,
И красок изобилье,
И дальних странствий зов.
Наша игра посвящается зимующим птицам.
В Клубе Весё лых и Находчивых сегодня две команды: команда девочек и команда мальчиков, а как они называются, предстоит угадать вам, дорогие наши гости. Внимание на доску: вы должны угадать название птицы по её частям тела (снегирь – слайд №1, синица – слайд №2). (Гости отгадывают птиц, дети одевают шапочки с изображением птиц и читают свои девизы).
Приветствие команды снегири:
Мальчики:
Мы команда – Снегири. Умные, серьезные Отвечаем запросто На вопросы сложные.
Наш девиз: «Не пугать, не убивать, птиц мы будем охранять.»
Приветствие команды синички:
Девочки: Мы команда - Синички. Наш лексический запас Выше нормы в сотни раз. Ну, а интеллект богат У любого из ребят.
Наш девиз: «Не ловить, не стрелять, птичек надо охранять».
Воспитатель: команды, займите свои места. Нам нужно выбрать жюри (вызываются члены жюри). Начинаем нашу игру и первый конкурс – «Разминка». К нам в гости прилетела Мудрая сова и этот конкурс будет проводить она. Вы должны будете угадать птиц по описанию, вопросы задаются командам по очереди, а жюри посчитает, сколько правильных ответов дали команды и столько зёрнышек вы получите на свои кормушки.
Воробей. -Серенькая, маленькая, подвижная птичка. - Эта птичка издаёт призывное " чив., чив. ", которое служит приглашением к обеду для всех окрестных собратьев. - В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись.
Ворона.
- Эта птица крупная, у нее продолговатое туловище. Она ходит широкими шагами. Имеет крепкий клюв.
- Основной цвет оперения птицы черный.
- Ей нравится подбирать блестящие предметы.
Дятел.
- Эта птица имеет пестрое оперение. - Эту птицу называют «лесным доктором».
- Верхняя часть тела черная, а низ белый. У самцов на затылке красное пятно. На крыльях белые пятна.
Снегирь.
- Эта перелетная птица появляется в нашем регионе в начале зимы в большом количестве.
- Нижняя часть тела самцов красная, спина - серая; верх головы, крылья и хвост блестяще-черный.
- Птица носит снежное название.
Сорока.
- Ловкая, суетливая птица.
- Голова, крылья, хвост - чёрные, на крыльях есть белые пятна. Хвост длинный, будто стрела.
- В народе про нее говорят, что она трещит.
Синица.
- Очень подвижная и ловкая птичка размером с воробья.
- Голова, горло, полоса вдоль груди и подхвостье черные, крылья и хвост голубоватые, спинка желтая и брюшко желтое, а щеки и пятно на затылке белые.
- В зимний солнечный денек звонко поет: «Синь-синь-синь!» (слайды с №3 по №8).
Воспитатель: А пока жюри подводит итоги, предлагаю провести динамическую паузу:
Вот на ветках птицы
Снегири, синицы (дети присаживаются на корточки)
Распушили перышки
Греются на солнышке (похлопывают себя по плечам)
Головою вертят (повороты головы)
Улететь хотят (машут руками как крыльями)
Улетели, улетели
За метелью, за метелью (вокруг столов и на свои места)
Воспитатель: Слово жюри.
Воспитатель: Второй конкурс – Конкурс капитанов. Конкурс называется: «Кого чем угостим».
Морозы жестокие в этом году.
Тревожно за яблоньку в нашем саду.
Тревожно за Жучку в её конуре
Такой же морозище, как на дворе.
Но больше всего беспокойно за них,
За наших воробышков, галок, синиц.
Ведь очень уж холодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить, и тогда
Им будет легко пережить холода.
Вам надо к каждой птице приложить ее любимую еду (капитаны выполняют задание под музыку капитанов из КВН) (слайд №9).
Воспитатель: Пока жюри подводит итоги конкурса капитанов, мы с вами дадим отдохнуть нашим глазам (гимнастика для глаз слайд №10). Слово жюри.
Воспитатель: Следующий конкурс – «Загадки». Вы должны будете отгадать загадки. Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде.
1. Ищет целый день он крошки,
Ест букашек, червячков.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает. (воробей)
2. Спиною зеленовата,
Животиком желтовата.
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
3. Чёрный жилет, красный берет,
Нос, как топор, хвост, как упор. (дятел)
4. Всю ночь летает
мышей добывает.
А станет светло,
спать летит в дупло. (сова)
5. Что за птица, клюв не примой и не кривой, а крестообразный!
Хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде! (клёст)
6. Зимой на ветках яблоки!
Скорее собери!
И вдруг вспорхнули яблоки.
Да это ж. (снегирь)
7. Эта птица так болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее. (сорока)
8. Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее (ворона)
Воспитатель:
Жюри совещается, а мы отдохнём.
Игра «Хищный Коршун».
Слово жюри.
Воспитатель: Нас впереди ждёт следующий конкурс – «Угадай птицу по части тела».
Дорогие игроки, посмотрите на эти рисунки, на них изображены части птиц. По ее части вы должны узнать и назвать птицу (слайд №11).
Воспитатель: Команды приготовили шуточные вопросы для гостей, а жюри пока подведёт итоги конкурса.
Дети: Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу! (надо подождать, когда она улетит).
Что будет делать ворона, прожив три года! (будет жить четвертый год).
Почему птицы летают! (по воздуху).
Кто подарил красную шапочку дятлу! (родился таким).
Какие птицы ночуют под снегом! (тетерев, рябчик).
Почему воробей прыгает? (по снегу).
Слово жюри.
Воспитатель: Вот мы и подошли к последнему конкурсу. Какие ещё есть птицы кроме зимующих? (перелётные). А почему их так называют? (они на зиму улетают в тёплые края). В этом конкурсе нужно будет зимующих птиц посадить на зимнее дерево, а перелётных – на весеннее (слайд №12).
Воспитатель: Все задания были непростые, но вы с ними справились.
Ребенок. Мы на игре сегодня
Славно время провели,
А теперь жюри попросим,
Чтоб итоги подвели.
Воспитатель: Пока жюри подводит итоги
Я хочу, ребята, знать, Вы хотите поиграть? Раз хотите, не сидите. А скорее подходите!
Подвижная игра «Снегири - синицы».
Ведущий: «Раз, два, три, вокруг себя повернись и в птицу превратись» (в воробья- дети имитируют походку, повадки и голоса воробьев, затем в журавля, ласточку)
Воспитатель: А сейчас я вас познакомлю со своими маленькими друзьями – это снегирь и синичка (слайд №13). Они потерялись и остались совсем одни. Как им можно помочь? Правильно, мы можем нарисовать для них друзей – снегирей и синичек. Но сегодня мы будем не рисовать, а разукрашивать. Я приготовила для вас листы с контурами птиц, вам нужно будет их разукрасить, но не обычным методом - методом «Рисование при помощи соли». Для этого нам потребуются акварельные краски и крупная соль. Сначала мы наносим краску, затем посыпаем солью, только соль нужно сыпать пока краска не высохла (показ принципа работы). Когда рисунок высохнет, лишнюю соль можно просто стряхнуть. А пока давайте разомнём наши пальцы (пальчиковая гимнастика - Коробова Т. В. «Пальчиковые игры)
Птичка крылышками машет Сжать обе ладони, большие пальцы = клюв,
И летит к себе в гнездо, повернуты к ребенку. Остальные пальцы
Птенчикам своим расскажет, скрестить и шевелить = крылья.
Где она взяла зерно.
Вот теперь наши руки готовы к работе, приступайте.
Воспитатель: Но вот и подошла к концу наша игра, сейчас слово жюри.
(подводятся итоги, вручаются призы)
Воспитатель: И вот закончилась игра
Но мы надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней и дружней.
Рефлексия: Давайте мы с вами обобщим все, что мы сегодня вспомнили о зимующих птицах. Каким птицам мы должны помогать зимой? Почему мы — люди, должны помогать птицам? Почему важно, чтобы птицы не погибли зимой? Как мы можем им помочь? Какой корм мы можем предложить птичкам?
Воспитатель: Я думаю, что теперь у каждого из вас, ребята, около дома, у окна будет висеть своя кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и станут частыми гостями в ней. А вы сможете наблюдать за ними, делать рисунки и записывать, что удалось заметить.
Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас красивой весенней песней (включается фонограмма записи голосов птиц).