Мишина Альбина
Конспект занятия «Зимующие птицы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
Расширять и систематизировать представления о зимующих птицах;
Закреплять умение сравнивать разных птиц, различать их по внешнему виду, выделяя общее и различия.
Продолжать совершенствовать умение составлять описательный рассказ о зимующих птицах;
Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать птиц зимой;
Развивать общую и мелкую моторику;
Развивать интерес к подвижным играм и потребность в двигательной активности;
Развивать зрительное и слуховое восприятие;
Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактической игре.
Оборудование и материалы:
Мультимедийная установка с презентацией «Покормите птиц зимой»
Письмо.
Музыкальный центр, музыка.
Запись «Птичьи голоса».
Схемы
Разрезные картинки с изображением зимующих птиц.
Мешочки с семечками тыквы, семенами подсолнуха, ягоды, шишки.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимующих птиц, наблюдение в природе на прогулке, чтение книг о зимующих птицах.
Воспитатель: дети к нам в группу принесли письмо. Хотите узнать что в нем?
Дети: да.
Воспитатель: (читаю) Здравствуйте дети! Вам пишет мудрая сова. Я вас приглашаю в общество «Друзья птиц». Я уверена, что вы знаете очень много о птицах и готовы узнать еще больше. Для вступления в наше общество нужно пройти задания-испытания. Я их высылаю вместе с письмом. Желаю Вам удачи в прохождении этих заданий. Мудрая сова.
Воспитатель: Дети хотите стать друзьями птиц?
Дети: Да.
Воспитатель: Первое задание: назовите зимующих птиц.
Дети: Зимующие птицы - синица, голубь, воробей, ворона, снегири, сорока.
Воспитатель: Почему их назвали зимующими?
Дети: Зимующие птицы остаются у нас зимовать. Они не боятся морозов, снега.
Воспитатель: Правильно зимующие птицы это те птицы, которые остаются у нас зимовать и не боятся морозов.
Воспитатель: Чем зимующие птицы питаются?
Дети: плодами и семенами деревьев и кустарников.
Воспитатель: Да плодами и семенами деревьев и кустарников. Всегда ли зимующие птицы находят еду.
Дети: Зимой тяжело птицам находить себе пищу. Потому что выпадает снег и закрывает весь корм
Воспитатель: Да. Голодные птицы сильно страдают от холода. А как же помочь нашим пернатым друзьям?
Дети: Надо их подкармливать, повесить им кормушки насыпать корм в неё.
Воспитатель: Правильно птиц надо подкармливать.
Воспитатель: Чем мы можем подкармливать птиц?
Дети: Семенами тыквы, семенами подсолнуха, ягоды, шишки.
Воспитатель: Правильно семенами тыквы, семенами подсолнуха, ягоды, шишки. А вот и следующее задание Мудрой Совы. В этой коробочке мешочки с кормом для зимующих птиц. А вам нужно определить, что же в этих мешочках находиться, назвать и показать на тарелочках этот корм. (Приглашаю детей к столу) Аделия, Дамир, Рамазан, Ринат.
Воспитатель: Аделия что у тебя в мешочке?
Дети: У меня в мешочке семечки от тыквы.
Воспитатель: Молодец у тебя семена тыквы. Дамир что у тебя в мешочке?
Дети: У меня в мешочке семечки.
Воспитатель: Хорошо у тебя семена подсолнуха. Рамазан что у тебя в мешочке?
Дети: У меня в мешочке шишки.
Воспитатель: Хорошо у тебя шишки. Ринат что у тебя в мешочке?
Дети: У меня в мешочке ягоды.
Воспитатель: Молодец у тебя Ринат ягоды рябины. Садитесь на свои места. Спинка прямая, ножки дружные. Не успели мы насыпать, в кормушку еду подлетели птицы. А какие вы узнаете отгадав загадки. Отгадав нужно найти эту зимующую птицу и повесить возле кормушки.
Загадки
1. Озорной Ивашка
Серая рубашка.
Скачет по дорожкам
К семечкам и крошкам.
В холод и жару Скачет по двору.
Не боится стужи-Купается в луже
(Воробей)
2. Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
3. Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она? … … (Ворона)
6. Не поет она - стрекочет,
Обратить вниманье хочет.
Меньше, чем вороны рост,
Очень длинный черный хвост,
В черном вся, но белобока,
Это модница -. (Сорока).
4. Это маленькие ножки.
Их хозяйка любит крошки.
Яркая, как солнышко,
С желто-синим перышком.
Вам подсказка: это птичка.
А зовут ее. (Синичка)
5. В полдень жаркий слышу вдруг:
"Тук-тук-тук! Тук-тук! Тук-тук!"
Барабанщик на опушке
Отбивает в такт кукушке.
В шапке красной, в сюртучке,
Примостившись на сучке,
Ищет он в коре жучков.
Бьёт он клювиком всё чаще
И разносится по чаще
Барабанной дроби звук:
" Тук-тук-тук! Тук-тук! Тук-тук! "
Лесоруб он и ваятель.
Кто же это, детки?. (Дятел)
7. Птица Мира и добра!
Птица счастья и тепла!
Эта птица – почтальон,
Не собьется с курса он.
Он живет на площадях,
На деревьях, и ветвях. Он воркует, не поет, Бодро семечки клюет.
Реагирует на свист,
Он боится хищных птиц.
Символом свободы стал.
Птицу эту кто узнал?. (Голубь)
Воспитатель: (Физкультминутка)
Физкультминутка «Перелетные птицы»
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. Спинка прямая, ножки дружные. Дети, а что общего у всех этих птиц?
Дети: У птиц есть : 2 ноги, 2 крыла, тело покрыто перьями, есть клюв.
Воспитатель: Правильно у птиц 2 ноги, 2 крыла, тело покрыто перьями, есть клюв. А чем птицы отличаются друг от друга?
Дети: У птиц разный цвет оперения, разный размер крыльев, птицы по-разному передвигаются, по-разному подают голос. Следующее задание. У вас на столах конверты в них разрезные картинки. Нужно собрать картинку и назвать зимующую птицу. (индивидуальная работа с детьми, опрос назови птицу). При помощи схемы нужно составить рассказ о зимующей птице.
- Название птицы
- Какая это птица? Зимующая или перелетная?
- Эта птица крупная или мелкая?
- Назови части тела птицы, особенности ее внешнего вида.
- Чем питается зимой?
Дети составляют описательные рассказы
(прослушать несколько рассказов)
Воспитатель: Мудрая Сова прислала нам видео сообщение (просмотр про свиристеля на большом экране).
Воспитатель: (анализ). Про каких птиц мы сегодня говорили?
Дети: Мы сегодня говорили про зимующих птиц.
Воспитатель: Почему их нужно подкармливать зимой?
Дети: Потому-то снег закрыл весь корм.
Воспитатель: Что нового узнали сегодня?
Дети: Нового я узнала про птицу свиристель, что она прилетает к нам зимой.
Воспитатель: Что нового узнал сегодня ты Марсель?
Дети: Я нового узнал, почему назвали птицу свиристелью.
Воспитатель: Молодцы! Мы все задания Мудрой Совы выполнили. Я вас поздравляю, вы приняты в общество «Друзья птиц».
Дети получают значки общества «Друзья птиц».