МААМ-картинки

Конспект занятия «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Мишина Альбина
Конспект занятия «Зимующие птицы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

Расширять и систематизировать представления о зимующих птицах;

Закреплять умение сравнивать разных птиц, различать их по внешнему виду, выделяя общее и различия.

Продолжать совершенствовать умение составлять описательный рассказ о зимующих птицах;

Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать птиц зимой;

Развивать общую и мелкую моторику;

Развивать интерес к подвижным играм и потребность в двигательной активности;

Развивать зрительное и слуховое восприятие;

Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактической игре.

Оборудование и материалы:

Мультимедийная установка с презентацией «Покормите птиц зимой»

Письмо.

Музыкальный центр, музыка.

Запись «Птичьи голоса».

Схемы

Разрезные картинки с изображением зимующих птиц.

Мешочки с семечками тыквы, семенами подсолнуха, ягоды, шишки.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимующих птиц, наблюдение в природе на прогулке, чтение книг о зимующих птицах.

Воспитатель: дети к нам в группу принесли письмо. Хотите узнать что в нем?

Дети: да.

Воспитатель: (читаю) Здравствуйте дети! Вам пишет мудрая сова. Я вас приглашаю в общество «Друзья птиц». Я уверена, что вы знаете очень много о птицах и готовы узнать еще больше. Для вступления в наше общество нужно пройти задания-испытания. Я их высылаю вместе с письмом. Желаю Вам удачи в прохождении этих заданий. Мудрая сова.

Воспитатель: Дети хотите стать друзьями птиц?

Дети: Да.

Воспитатель: Первое задание: назовите зимующих птиц.

Дети: Зимующие птицы - синица, голубь, воробей, ворона, снегири, сорока.

Воспитатель: Почему их назвали зимующими?

Дети: Зимующие птицы остаются у нас зимовать. Они не боятся морозов, снега.

Воспитатель: Правильно зимующие птицы это те птицы, которые остаются у нас зимовать и не боятся морозов.

Воспитатель: Чем зимующие птицы питаются?

Дети: плодами и семенами деревьев и кустарников.

Воспитатель: Да плодами и семенами деревьев и кустарников. Всегда ли зимующие птицы находят еду.

Дети: Зимой тяжело птицам находить себе пищу. Потому что выпадает снег и закрывает весь корм

Воспитатель: Да. Голодные птицы сильно страдают от холода. А как же помочь нашим пернатым друзьям?

Дети: Надо их подкармливать, повесить им кормушки насыпать корм в неё.

Воспитатель: Правильно птиц надо подкармливать.

Воспитатель: Чем мы можем подкармливать птиц?

Дети: Семенами тыквы, семенами подсолнуха, ягоды, шишки.

Воспитатель: Правильно семенами тыквы, семенами подсолнуха, ягоды, шишки. А вот и следующее задание Мудрой Совы. В этой коробочке мешочки с кормом для зимующих птиц. А вам нужно определить, что же в этих мешочках находиться, назвать и показать на тарелочках этот корм. (Приглашаю детей к столу) Аделия, Дамир, Рамазан, Ринат.

Воспитатель: Аделия что у тебя в мешочке?

Дети: У меня в мешочке семечки от тыквы.

Воспитатель: Молодец у тебя семена тыквы. Дамир что у тебя в мешочке?

Дети: У меня в мешочке семечки.

Воспитатель: Хорошо у тебя семена подсолнуха. Рамазан что у тебя в мешочке?

Дети: У меня в мешочке шишки.

Воспитатель: Хорошо у тебя шишки. Ринат что у тебя в мешочке?

Дети: У меня в мешочке ягоды.

Воспитатель: Молодец у тебя Ринат ягоды рябины. Садитесь на свои места. Спинка прямая, ножки дружные. Не успели мы насыпать, в кормушку еду подлетели птицы. А какие вы узнаете отгадав загадки. Отгадав нужно найти эту зимующую птицу и повесить возле кормушки.

Загадки

1. Озорной Ивашка

Серая рубашка.

Скачет по дорожкам

К семечкам и крошкам.

В холод и жару Скачет по двору.

Не боится стужи-Купается в луже

(Воробей)

2. Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь)

3. Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто она? … … (Ворона)

6. Не поет она - стрекочет,

Обратить вниманье хочет.

Меньше, чем вороны рост,

Очень длинный черный хвост,

В черном вся, но белобока,

Это модница -. (Сорока).

4. Это маленькие ножки.

Их хозяйка любит крошки.

Яркая, как солнышко,

С желто-синим перышком.

Вам подсказка: это птичка.

А зовут ее. (Синичка)

5. В полдень жаркий слышу вдруг:

"Тук-тук-тук! Тук-тук! Тук-тук!"

Барабанщик на опушке

Отбивает в такт кукушке.

В шапке красной, в сюртучке,

Примостившись на сучке,

Ищет он в коре жучков.

Бьёт он клювиком всё чаще

И разносится по чаще

Барабанной дроби звук:

" Тук-тук-тук! Тук-тук! Тук-тук! "

Лесоруб он и ваятель.

Кто же это, детки?. (Дятел)

7. Птица Мира и добра!

Птица счастья и тепла!

Эта птица – почтальон,

Не собьется с курса он.

Он живет на площадях,

На деревьях, и ветвях. Он воркует, не поет, Бодро семечки клюет.

Реагирует на свист,

Он боится хищных птиц.

Символом свободы стал.

Птицу эту кто узнал?. (Голубь)

Воспитатель: (Физкультминутка)

Физкультминутка «Перелетные птицы»

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. Спинка прямая, ножки дружные. Дети, а что общего у всех этих птиц?

Дети: У птиц есть : 2 ноги, 2 крыла, тело покрыто перьями, есть клюв.

Воспитатель: Правильно у птиц 2 ноги, 2 крыла, тело покрыто перьями, есть клюв. А чем птицы отличаются друг от друга?

Дети: У птиц разный цвет оперения, разный размер крыльев, птицы по-разному передвигаются, по-разному подают голос. Следующее задание. У вас на столах конверты в них разрезные картинки. Нужно собрать картинку и назвать зимующую птицу. (индивидуальная работа с детьми, опрос назови птицу). При помощи схемы нужно составить рассказ о зимующей птице.

- Название птицы

- Какая это птица? Зимующая или перелетная?

- Эта птица крупная или мелкая?

- Назови части тела птицы, особенности ее внешнего вида.

- Чем питается зимой?

Дети составляют описательные рассказы

(прослушать несколько рассказов)

Воспитатель: Мудрая Сова прислала нам видео сообщение (просмотр про свиристеля на большом экране).

Воспитатель: (анализ). Про каких птиц мы сегодня говорили?

Дети: Мы сегодня говорили про зимующих птиц.

Воспитатель: Почему их нужно подкармливать зимой?

Дети: Потому-то снег закрыл весь корм.

Воспитатель: Что нового узнали сегодня?

Дети: Нового я узнала про птицу свиристель, что она прилетает к нам зимой.

Воспитатель: Что нового узнал сегодня ты Марсель?

Дети: Я нового узнал, почему назвали птицу свиристелью.

Воспитатель: Молодцы! Мы все задания Мудрой Совы выполнили. Я вас поздравляю, вы приняты в общество «Друзья птиц».

Дети получают значки общества «Друзья птиц».

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы». Тема: «Зимующие птицы» Цели: познакомить с зимующими птицами и перелетными.

Конспект сюжетно-игровой НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД в подготовительной группе «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ». Подготовила: Кочупалова С. В. воспитатель первой категории КМДОУ детский сад №2.

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Конспект занятия для подготовительной группы «Зимующие птицы» .

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы» Программное содержание: Закрепить знания.

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Цели: познакомить.

«Зимующие птицы». Конспект занятия в подготовительной группе Цели занятия: 1. Актуализировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы». 2. Расширять представления о том, чем питаются птицы.

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Формировать и закреплять знания о зимующих.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы» МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район Республики Башкортостан Утверждаю Заведующий МБДОУ Калтасинский д/с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 июля 2019 в 16:10
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зимующие птицы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Мишина Альбина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД