Оксана Прилибко
Зима — прекрасное время года. Использование макетов в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками
Зима — это самое прекрасное и любимое время года для ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. А прогулка на открытом воздухе, это просто замечательный способ для оздоровления.
Чтобы дать детям достаточное представление об окружающей действительности, дать возможность узнать, что-то новое, упорядочить «добытые знания» в общую картину, для педагога очень важно создать условия не только во время прогулки, но и в группе. Условия, в которых ребенок сможет проявить и реализовать свою «детскую любознательность».
Публикация «Зима — прекрасное время года, Использование макетов в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Макеты сезонных деревьев
- Зима
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Для обогащения развивающей предметно-пространственной среды группы я изготавливаю макеты и вношу их в игровую зону в зависимости от знакомства детей с той или иной темой.
Макеты – это формы организации образовательного пространства, способствующие развитию творческого мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка, это настоящий кладезь для познавательного развития как для самых маленьких, начиная с младшего дошкольного возраста, так и для детей старшего возраста.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Зима это самое прекрасное и любимое время года для ребят ведь она готовит столько забав и развлечений](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-752424-1643362968.jpg)
Использование макетов в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками даёт возможность совершить путешествие по улицам и площадям города, удовлетворяет познавательный интерес к окружающим объектам, а также восполняет отсутствие необходимого наглядного материала. Этот вид деятельности привлекателен своим педагогически ценным содержанием, он придает деятельности детей смысл, в интересной для них форме. Многие взрослые, руководствуются целью, чтобы макет был практичным и красивым, но мы должны помнить, что качество данного «события» связано не с итогом – изготовленным макетом, а с качеством организации условий для данной деятельности!
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 А прогулка на открытом воздухе это просто замечательный способ для оздоровления](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-752424-1643362680.jpg)
Благодаря макетам происходит интеллектуальное развитие детей, появляется возможность развернуть игровую деятельность удобнее это сделать за столом, где дети могут разыгрывать различные игровые ситуации, им легко представить среду обитания животных, в данном случае животные в зимнем лесу, принять на себя роль одного из них.
Во время игры с макетами дети придумывают новые сюжеты, иногда реалистичные, а иногда фантастические. Фигурки или другими словами предметы заместители позволяют обогащать сюжет игры. И таким образом, незаметно, во время игры можно решить ряд задач, а именно:
o Развивать речь детей;
o Научить детей общению друг с другом;
o Развивать умение сочинять, фантазировать, комбинировать разные события;
o Учить комментировать свои действия;
o Содействовать развитию коммуникативной инициативы;
o Повышать уровень любознательности и познавательного интереса;
o Содействовать общему развитию детей.
Макеты могут быть использованы детьми в самостоятельной игровой деятельности в соответствии с замыслом, сюжетом игры. Дети могут объединяться в группы по интересам и играть. Участником игры может быть и воспитатель. Он может помочь организовать игру, вовлечь детей, затем незаметно выйти из игрового процесса и наблюдать за игрой воспитанников.