Оксана Прилибко
Зима — прекрасное время года. Использование макетов в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Зима — это самое прекрасное и любимое время года для ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. А прогулка на открытом воздухе, это просто замечательный способ для оздоровления.
Чтобы дать детям достаточное представление об окружающей действительности, дать возможность узнать, что-то новое, упорядочить «добытые знания» в общую картину, для педагога очень важно создать условия не только во время прогулки, но и в группе. Условия, в которых ребенок сможет проявить и реализовать свою «детскую любознательность».
Публикация «Зима — прекрасное время года, Использование макетов в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Макеты сезонных деревьев
- Зима
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Для обогащения развивающей предметно-пространственной среды группы я изготавливаю макеты и вношу их в игровую зону в зависимости от знакомства детей с той или иной темой.
Макеты – это формы организации образовательного пространства, способствующие развитию творческого мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка, это настоящий кладезь для познавательного развития как для самых маленьких, начиная с младшего дошкольного возраста, так и для детей старшего возраста.
Использование макетов в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками даёт возможность совершить путешествие по улицам и площадям города, удовлетворяет познавательный интерес к окружающим объектам, а также восполняет отсутствие необходимого наглядного материала. Этот вид деятельности привлекателен своим педагогически ценным содержанием, он придает деятельности детей смысл, в интересной для них форме. Многие взрослые, руководствуются целью, чтобы макет был практичным и красивым, но мы должны помнить, что качество данного «события» связано не с итогом – изготовленным макетом, а с качеством организации условий для данной деятельности!
Благодаря макетам происходит интеллектуальное развитие детей, появляется возможность развернуть игровую деятельность удобнее это сделать за столом, где дети могут разыгрывать различные игровые ситуации, им легко представить среду обитания животных, в данном случае животные в зимнем лесу, принять на себя роль одного из них.
Во время игры с макетами дети придумывают новые сюжеты, иногда реалистичные, а иногда фантастические. Фигурки или другими словами предметы заместители позволяют обогащать сюжет игры. И таким образом, незаметно, во время игры можно решить ряд задач, а именно:
o Развивать речь детей;
o Научить детей общению друг с другом;
o Развивать умение сочинять, фантазировать, комбинировать разные события;
o Учить комментировать свои действия;
o Содействовать развитию коммуникативной инициативы;
o Повышать уровень любознательности и познавательного интереса;
o Содействовать общему развитию детей.
Макеты могут быть использованы детьми в самостоятельной игровой деятельности в соответствии с замыслом, сюжетом игры. Дети могут объединяться в группы по интересам и играть. Участником игры может быть и воспитатель. Он может помочь организовать игру, вовлечь детей, затем незаметно выйти из игрового процесса и наблюдать за игрой воспитанников.