Лучший педагог года

План взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей логопедической группы на сентябрь и октябрь

Ирина Голубева
План взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей логопедической группы на сентябрь и октябрь

СЕНТЯБРЬ 3-я неделя

Лексическая тема «Детский сад»

Звук и буква А

1. Развитие общей моторики «Мячик»

Раз, два, прыгай, мячик. Взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу.

Раз, два, и мы поскачем.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики. Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.

2. Развитие мелкой моторики

В нашей группе все друзья. Дети ритмично стучат кулачками по столу

Самый младший — это я. Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.

Это Маша, это Саша,

Это Юра, это Даша.

3. Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для челюсти

Публикация «План взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей логопедической группы на сентябрь и октябрь» размещена в разделах

Рот открыть (удерживать под счет до 10); попеременное открывание

и закрывание рта

Упражнение для губ «Трубочка» (губы в улыбке-трубочке)

Упражнение для языка «Лопаточка» (удержание под счет до 10)

Развитие мимических мышц

Как хорошо, когда ты улыбаешься,

Как хорошо, когда ты удивляешься,

Но как же нам невесело,

Когда ты сердишься и огорчаешься.

(Выполнение действий по тексту)

4. Развитие фонетико-фонематического восприятия

Определение гласного звука А в начале слова под ударением (Аня, аист, астра, адрес)

5. Развитие лексико-грамматического строя речи

1. Рассмотреть, какие игры и игрушки есть в детском саду.

2. Игра «Назови ласково» (Мяч – мячик и т. д.)

3. Подобрать действия к предмету (Мяч летит, прыгает, катится, скачет, падает и т. д.)

6. Развитие связной речи

Составление простых предложений по вопросам, по картинкам. (Кто? Что? Что делает? У кого? Кому? Чему)

СЕНТЯБРЬ 4-я неделя

Лексическая тема «Моя семья»

Звук и буква У

1. Развитие общей моторики

Папа, мама, я, сестра – Загибают пальчики на правой руке.

Встали рано мы с утра. Потягиваются.

Мы поедем в гости к деду. Идут по кругу «паровозиком»

Ждёт он всю семью к обеду. Руки в стороны

Папа, мама и сестра, Загибают пальчики на руках.

Дед, бабуля, ну и я –

Это вся моя семья! Делают круг руками сверху вниз

2. Развитие мелкой моторики

Этот пальчик – дедушка, Загибают большой палец

Этот пальчик - бабушка, Загибают указательный палец

Этот пальчик – папочка, Загибают средний палец

Этот пальчик – мамочка, Загибают безымянный палец

Этот пальчик – я. Загибают мизинец

Это вся моя семья! Сильно сжимают и разжимают кулак

3. Развитие артикуляционной моторики

Улыбка Непослушный язычок Иголочка

Трубочка Лопатка Толстячок - худышка

4. Развитие фонетико-фонематического восприятия

1. Упр-е «Прохлопай слова» :передача ритмического рисунка слова (по лекс. теме)

2. Определение гласного звука У в начале слова.

3. Звуковой анализ и синтез гласных сочетаний (ау, уа)

5. Развитие лексико-грамматического строя речи

1. Упр. «С кем ты живешь?» : составление предложений с предлогом "с"

2. Игра «Договори предложение» : - Предложение договори и его ты повтори (вос-ль начинает предложение, ребенок заканчивает: Я ем и папа…ест. Я пою и мама… я играю и брат… и т. д.)

3. Образование притяжательных прилагательных (мамино платье, бабушкины очки, папина книга и т. д.)

6. Развитие связной речи

Чтение, беседа и заучивание наизусть потешки «Из-за леса, из-за гор»

ОКТЯБРЬ 1-я неделя

Лексическая тема «Осень. Деревья осенью»

Звук и буква О

1. Развитие общей моторики

Листья осенние тихо кружатся, Кружатся на цыпочках, руки в стороны

Листья нам под ноги тихо ложатся Приседают

И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками вправо-влево.

Будто опять закружиться хотят. Поднимаются, кружатся.

2. Развитие мелкой моторики

Раз, два, три, четыре, пять. Загибают пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки

Листья березы, листья рябины, Загибают пальчики, начиная с большого

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет отнесем «Шагают» средним и указательным пальчиками

3. Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для челюсти: сомкнуть зубы, открыть-закрыть рот

Упражнения для губ: почмокать губами, пошлепать губами

Упражнения для языка: удержать язык у нижних зубов под счет

до пяти; покусать язык зубками

4. Развитие фонетико-фонематического восприятия

1.«Сколько?» : сказать, сколько раз произнесён звук [О] (О (1); О-О; О-О-О)

2. «Сколько в слове частей?» Разделить слова на части (слоги, хлопая в ладоши: дуб, клён, ель, сос-на (2, и-ва (2, ёл-ка (2, то-поль (2, о-си-на (3, бе-рё-за (3, ря-би-на (3)

3. Игра «Я найду слова везде….» - закрепить понятие «слово».

4. Определение гласных звуков в сочетаниях АУ, АОУ.

5. Развитие лексико-грамматического строя речи

1. Игра с мячом «Назови ласково». Дети и воспитатель стоят в кругу. Воспитатель называет любое дерево, например: «Береза», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет дерево ласково: «Березка, березонька.» и возвращает мяч педагогу. Игра проводятся в быстром темпе.

2. Назовите листочек этого дерева: «У дуба лист дубовый, у берёзы -,

у рябины -, у осины -, у клёна -, у тополя -, у ивы - …»

3. Воспитатель выставляет на доску пары картинок с изображениями деревьев. Дети должны составить предложения по образцу: На полянке растут одна береза и два дуба.

6. Развитие связной речи

1. Составление рассказов по демонстрации действий

2. Игра «На прогулку»

- Расскажи, что ты оденешь осенью на прогулку, что возьмёшь с собой, чтобы не промокнуть?

ОКТЯБРЬ 2-я неделя

Лексическая тема «Огород. Овощи»

Звук и буква И

1. Развитие общей моторики

В огород пойдем, Идут по кругу, взявшись за руки.

Урожай соберем. Изображают действия

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты, «Срезают».

Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг руками - 3 раза.

Щавеля нарвем немножко «Рвут».

И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки

2. Развитие мелкой моторики

Вырастала репка желтая и крепкая Стучим кулачок о кулачок поочередно

Перед домом свекла Сжимаем руки в кулачки

Смотрит прямо в окна Соединить кончики пальцев с большими

пальцами обеих рук в «бинокль».

И морковки урожай Потереть ладонь о ладонь

Сладкой, сочной – собирай! Выполнить движение «фонарики».

3. Развитие артикуляционной моторики

Непослушный язычок Чистим зубки Лопатка Качели Иголочка Лошадка

4. Развитие фонетико-фонематического восприятия

1. Игра «Я найду слова везде…» - закрепить понятие «слово».

2. Игра «Выдели звук». Выделять звук И в начале слова.

3. Звуковой анализ и синтез слов АУ, УА, ИА

4. Игра «Слушай, повторяй» (повторение цепочек из гласных звуков)

5. Развитие лексико-грамматического строя речи

1. Игра «Подбери признак» ( Например: морковь (какая) сочная, длинная, хрустящая, сладкая)

2. Игра «Назови цвет». Согласование прилагательных

с существительными (Репка какая? – желтая и т. д.)

3. Игра «Назови форму». Согласование прилагательных с существительными (Помидор какой?- круглый и т. д.)

4. Игра «Чего не стало?»- употребление существительных в форме Р. п.

в ед. и мн. числе

5. Игра «Назови ласково» - ум. -ласк. суффиксы

6. Игра «1, 3, 5». Согласование числительных с существительными: один помидор, три помидора, пять помидоров, и т. д.

6. Развитие связной речи

1. Составление рассказов-описаний об овощах по схеме.

2. Заучивание загадок об овощах

ОКТЯБРЬ 3-я неделя

Лексическая тема «Сад. Фрукты»

Гласные звуки А, О, У, И

1. Развитие общей моторики

Как румян осенний сад! Легкие хлопки по щекам.

Всюду яблоки висят. Руки поднять вверх.

Краснобоки, краснощеки, Руки на поясе.

На ветвях своих высоких Руки поднять вверх.

Точно солнышки горят Соединить руки в круг («солнышко»).

2. Развитие мелкой моторики

Мы делили апельсин. Дети разламывают воображаемый апельсин

на дольки.

Много нас, Показывают 10 пальцев

А он один. Показывают 1 палец.

Эта долька — для ежа. Загибают большой палец левой руки

Эта долька — для стрижа. Загибают указательный палец.

Эта долька — для утят. Загибают средний палец.

Эта долька — для котят. Загибают безымянный палец.

Эта долька — для бобра. Загибают мизинец.

А для волка — кожура. Бросательное движение правой рукой.

Он сердит на нас — Беда! Сжимают кулаки и прижимают их к груди.

Разбегайтесь кто куда! «Бегут» пальцами по столу.

3. Развитие артикуляционной моторики

Лопатка Чистим зубки Качели

Иголочка Лошадка Вкусное варенье

4. Развитие фонетико-фонематического восприятия

1. Определение первого гласного звука в слове (по картинкам)

2. Игра с мячом «Лови звук – бросай слово»

3. Анализ и синтез слияний гласных звуков (ао, оа, иу, уи и т. д.)

4. Упражнение «Подбери букву к картинке» (закрепление гласных букв).

5. Чтение слов (ау, уа, иа)

5. Развитие лексико-грамматического строя речи

1. Игра «Где яблоко» - употребление предлогов НА, В, ПОД.

2. Игра «1, 3, 5». Согласование числительных с существительными

3. Игра с мячом «Поможем ежику» - образование относительных прилагательных.

4. Игра «Назови ласково» - образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами.

6. Развитие связной речи

1. Игра «Угадай-ка» (составление загадок-описаний о фруктах).

2. Заучивание загадок о фруктах.

ОКТЯБРЬ 4-я неделя

Лексическая тема «Лес. Грибы. Ягоды»

Звук и буква Т (ть)

1. Развитие общей моторики

Раз-два-три - по дорожке мы пошли Растирают ладонями щеки вверх-

вниз

Ти-ти-ти – куда же нам пойти? Поглаживают лоб от середины к центру.

Ать-ать-ать - в лес отправимся Гулятьоттягивают мочки ушей вниз.

Ать-ать-ать - будем прыгать и скакать Постукивают согнутыми пальцами

по лицу.

2. Развитие мелкой моторики

Этот пальчик в лес пошёл, Массируют поочерёдно пальчики,

начиная с мизинца.

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

3. Развитие артикуляционной моторики

Непослушный язычок Котята лакают молоко Лопатка Качели Иголочка Лошадка

4. Развитие фонетико-фонематического восприятия

1. «Запомни, повтори» : проговаривание слоговых цепочек из 3-х слогов

со зв. т, ть (та-та-тя, ту-тю-ту, ти-ти-ты и т. д.)

2. Игра «Ежик гуляет» : определение места звука -т- (начало – конец слова)

3. Упр-е «Выбери картинку» (со зв. -т-, ть)

4. Игра «Телефон» : повторить цепочки слов ( с добавлением: том; том-туча; том-туча-танк и т. д.)

5. Развитие лексико-грамматического строя речи

1. Игра «Назови ласково». Малина - малинка, черника, голубика, брусника, клюква т. д.

2. Игра «Сосчитай». Одна лисичка, три лисички, пять лисичек; сыроежка, груздь, подберезовик.

3. Игра «Почему так называется?» Объяснить смысл слов: подберезовик, подосиновик.

4. Игра «Где малинка?» - употребление предлогов на, под, в. 5. Упражнение «Соберем семейку» (образование однокоренных слов

от слов гриб, лес.)

6. Развитие связной речи

1. Составление описательных рассказов о ягодах и грибах.

2. Заучивание:

На кустах и на кусточках,

На больших болотных кочках

Ягоды растут в лесу,

Быстро зреют на весу. Н. Нищева

ОКТЯБРЬ 5-я неделя

Лексическая тема «Перелетные птицы»

Звук и буква П (пь)

1. Развитие общей моторики

Лебеди летят, крыльями машут, Дети выполняют движения,

имитирующие движения птиц.

Склонились над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо, бесшумно на воду садятся.

2. Развитие мелкой моторики

Птицы на юг улетают, Большие пальцы рук соединить, взмахи

кистями как крыльями

Гуси, грачи, журавли. Загибать поочередно пальцы на обеих руках

Вот уж последние стая Большие пальцы рук соединить, взмахи

кистями как крыльями

Крыльями машет вдали.

3. Развитие артикуляционной моторики

Непослушный язычок Котята лакают молоко Лопатка Качели Иголочка Лошадка

4. Развитие фонетико-фонематического восприятия

1. Определение места звука -п- (начало – конец слова)

2. «Запомни, повтори» : проговаривание слоговых цепочек из 3-х слогов

со зв. п, пь (па-па-пя, пи-пи-пы, по-пё-по и т. д.)

3. Упражнение «Подбери букву к картинке» - закрепление букв Т, П

4. Упражнение «Прохлопай слова» (деление слов на слоги – названий птиц)

5. Развитие лексико-грамматического строя речи

1. Игра «Третий лишний» (перелетные и зимующие птицы)

2. Игра «Чего не хватает?» (части тела птицы)

3. Отгадывание и толкование загадок

4. Д/и «Что делает птица?» (зернышки что делает? клюёт; воду … пьёт, гнездо… вьёт, песни… поёт, птенцов …высиживает)

6. Развитие связной речи

Рассматривание иллюстраций «Перелетные птицы» и беседа по ним.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 8-учебно-тематический план на сентябрь — октябрь УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Сентябрь Раздел «Наш дом – Природа» 1 занятие «Дом под крышей голубой» Цель. Дать понятие, что природа – наш.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей логопедической группы на сентябрь и октябрь
Опубликовано: 28 августа 2024 в 15:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей логопедической группы на сентябрь и октябрь» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Голубева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 сентября. Праздник любимой игрушки. Передвижка «Почему не стоит покупать детям...

Отмечаем праздник любимой игрушки! Для гармоничного умственного и физического развития детям необходимы игрушки. Для ребенка они не просто забава, а неотъемлемая часть его жизни, поэтому игрушки требуют к...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом. Передвижка «Как говорить с...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом Наши дети видят новости о терактах, обсуждают это с ровесниками и задают вопросы взрослым. Как рассказать им о терроризме, как сделать это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД