Ольга Ковалева
Журнал группы «Почемучки» для детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 11 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»
Журнал группы «Почемучки»
Адрес МБДОУ: Кемерово, 650002, 1 переулок Волкова, 3а
Тел. +7 (3842) 64-13-49
Сайт: https://mdou11-kem.3dn.ru/
E-mail : mdou11-kemerovo@mail.ru
В номере
3 Советы воспитателя
4 Советы педагога-психолога
6 Творческая мозаика
Советы воспитателя
Странная привычка
Публикация «Журнал группы „Почемучки“ для детей и родителей» размещена в разделах
Сосание губы, пальца – патологическая привычка, нередко приобретающая непроизвольный и болезненный характер. Обычно такая привычка возникает у детей неторопливых, медлительных, «копуш».
Причина такой привычки – неудовлетворенность инстинкта сосания. Это может быть связано с отсутствием грудного вскармливания, ранним переходом к вскармливанию из бутылочки с широким отверстием в соске, в результате чего ребенок быстро поглощает пищу и не успевает «насосаться» столько, сколько ему хочется.
Обычно ребенок начинает сосать губу или палец, когда у него появляется чувство беспокойства. Сосание может продолжаться во сне.
Также причинами возникновения данной привычки могут быть:
• отсутствие ласки, теплого отношения;
• ранние выходы матери на работу;
• передача малыша на воспитание родственникам;
• конфликты родителей;
• нечуткое отношение к детям;
• предоставление их самим себе; частые болезни ребенка, его ослабленность.
Все эти причины сказываются на эмоциональном состоянии малыша. В любом случае сосание губы или пальца сигнализирует о том, что ребенок находится в состоянии беспокойства, подавленности или не может заснуть. Забываясь в сосании, ребенок как бы отключается от жизненных трудностей, уходит в себя.
Оптимальной тактикой устранения этой патологической привычки должна быть не борьба с ней, а установление доверительного контакта, поддержание веры детей в себя, создание через похвалу и одобрение заинтересованности в том, чтобы научиться контролировать свои чувства и желания.
Составитель: воспитатель Ковалева О. А.
Советы педагога-психолога
Советы родителям по воспитанию детей. Капризный ребенок
Капризный ребенок — с данной проблемой сталкивается каждый из родителей, но не все знают как правильно поступать в той или иной ситуации, которая касается воспитания детей. Порой люди мало уделяют времени своему чаду и тем самым он начинает капризничать, чтобы хоть как то привлечь к себе больше внимания или же родители наоборот уделяют много внимания — и все равно возникают проблемы в воспитании.
Совет родителям № 1. Необходимо соблюдать строгость в воспитании детей, а также объяснять ребенку, за что его наказали, в чем была его ошибка.
Советы родителям по воспитанию девочек следующие: их необходимо воспитывать помягче, нежели чем мальчиков, а именно словами, разговаривая с ними и объясняя многие нюансы, чтобы они понимали, почему нельзя поступать иным образом. В общении с девочками необходимо проявлять нежность, когда она поступает правильно, а если же она поступает неправильно – необходимо применить наказание в виде лишения отношений. А именно отдалением, холодностью, молчанием, тем самым ребенок в скором времени начнет исправляться.
Мальчиков, чтобы они не росли капризными, нужно воспитывать строже девочек. Они не понимают порой только слова, и тут необходимо применить более эффективные методы. Можно пытаться все-таки объяснять им постоянно о том, как необходимо себя правильно вести и в тоже время наказывать нужно действиями, если на словах не получается.
Советы родителям относительно наказаний ребенка:
1) лишение игр, развлечений;
2) нагрузка дополнительными делами;
3) искупить вину (например, сломал – почини).
Совет родителям № 2. Не кричите на своего капризного ребенка. Криком вы не добьетесь того, чтобы он вас понял.
Дети порой боятся совершить тот или иной проступок из-за того, что их будут ругать родители, но при этом они часто не осознают в полной мере, почему родители им запрещают это делать.
Ему надо объяснять, почему нельзя делать то и то, и что будет, если они все-таки не послушает вас. Но в тоже время не угрожать наказанием, а объяснять о последствиях того или иного проступка.
Совет родителям № 3. В семье строгим должен быть отец, а мама должна быть доброй.
В семьях частенько происходит все наоборот. Капризный ребенок — так сразу наказывают мамы, а папы тем временем наоборот мягкие и пушистые. Мама должна разговаривать с детьми также как и отец, обсуждать, что есть хорошо, а что плохо. Но наказывать и запрещать что-либо должен в основном отец.
«Как же быть матерям одиночкам?» Необходимо обязательно найти того, кто заменит отцовское внимание, это может быть дедушка, дядя, или какой-то другой мужчина.
Совет родителям № 4. Родители не должны выяснять отношения в повышенном тоне, или что еще хуже — оскорблять друг друга в присутствии детей.
Совет родителям № 5. Дети должны знать меру деньгам и ценить все то, что их окружает.
Порой дети бывают разбалованными, причина этому – родители. Капризный ребенок вырастает тогда, когда родители во многом идут на поводу у своего ребенка. Ведь как они вначале приучили своего ребенка, порой нередко идя на поводу у его капризов, так он будет поступать и требовать в дальнейшем от родителей и окружающих людей вокруг.
Вывод или советы родителям по воспитанию детей : необходимо постоянно разговаривать со своими детьми, объяснять, что есть плохо, а что – хорошо. Также они должны создать доверительные и дружеские отношения со своим чадом, чтобы он мог в момент, когда ему нужно о чем-то поделиться – рассказать своему родителю и попросить совета в той или иной ситуации.
Составитель: педагог-психолог Ковалева О. А.
Творческая мозаика
Когда за окном неприятная погода
Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке
Сидит белка на тележке, (сжимание и разжимание пальчиков в кулачок в ритме потешки)
Продает она орешки: (начинаем загибать пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
Клён
Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)
Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево)
Раз — наклон и два — наклон, (наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко)
Зашумел листвою клён. (пошевелить пальчиками)
Апельсин
Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем)
Много нас, (пальцы растопыриваем)
А он один. (показываем только один палец)
Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику)
Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик)
Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик)
А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены)
Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем)
Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу)
Улитка
Тычет рожками улитка — (большой палец правой руки придерживает средний и безымянный; указательный и мизинец — прямые)
Заперта в саду калитка. (тычет "рожками" в ладонь левой руки)
Отвори скорей калитку, (левая рука "открывает" калитку,
Пропусти домой улитку (правая рука "проползает").
У медведя во бору
Для этой игры необходимо участие двух взрослых. «Медведь» (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:
У медведя во бору
Много шишек наберу,
А медведь слепой –
Не бежит за мной.
Веточка обломится –
Медведь за мной погонится!
На последнем слове «медведь» рычит (нежно, чтобы не испугать малышей) и бежит за играющими, ловя их.
Мыши водят хоровод
Дети - «мыши» - водят хоровод, в середине «спит» «кот» (один из детей)
Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот.
«Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот
Разобьёт наш хоровод!»
На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться дети могут, если сядут на стульчики (заберутся в норки).
Лохматый пес
Дети сидят или стоят на одной стороне зала или площадки. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, на ковре, изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: "Что-то будет?"
Дети приближаются к псу. Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место и опять ложится на коврик.
Составитель: воспитатель Ковалева О. А.
В сентябре 2016 года в нашей группе «Почемучки» проводился краткосрочный педагогический проект «Мой любимый овощ (фрукт)
Авторы проекта: воспитатели младшей группы Важенина Ольга Александровна и Ковалева Ольга Алексеевна
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Проект объединил воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Ожидаемые результаты:
• Дети познакомятся с овощными и фруктовыми растениями.
• С помощью опытнической работы дети получат знания о том, что овощи выращивают из семян, которые сажают в землю и создают необходимые условия для их роста.
• Активизация речевой деятельности по темам: «Овощи», «Фрукты».
• Проявить желание у детей употреблять овощи, фрукты.
• Привлечь родителей к реализации проекта.
Формы реализации
• Занятия по познавательной деятельности.
• Беседы с детьми и родителями.
• Совместная работа детей и родителей по созданию фото-отчета «Мои любимые овощи (фрукты)»
• Игровая деятельность.
• Выполнение работ по изобразительной деятельности.
Заключительный этап
• Совместный фото-отчет детей и родителей на тему проекта.
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Самым активным родителям были вручены благодарственные письма.