Папки-передвижки

Конспект мастер-класса «Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи»

Марина Потомкина
Конспект мастер-класса «Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Передача педагогического опыта работы участникам мастер-класса по осуществлению детско-родительских проектов.

Задачи:

Образовательная: создание условий для профессионального общения и самореализации педагогов.

Методическая: показать мастер-класс в режиме данной технологии.

Развивающая: расширить знания участниковмастер-класса о «методе проекта», алгоритме создания проектов с дошкольниками.

Публикация «Конспект мастер-класса „Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи“» размещена в разделах

Материально-техническое обеспечение:2 стола, ТСО (ноутбук, телевизор, вспомогательные средства обучения: восковые мелки, фломастеры, листы бумаги (формат А-4); "книга правил",карточки с ситуациями, жёлтые и красные браслетики с цветочками разного цвета (по количеству участников).

Сотрудничество с родителями:

- осуществление исследовательских, творческих и нормотворческих проектов с дошкольниками;

- помощь в оформлении «книги правил».

Ход мастер-класса

(При входе в групповое помещение всем участникам мастер-класса мастер дарит жёлтые и розовые браслетики, украшенные цветочками разного цвета).

Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач, стоящих перед коллективами дошкольных учреждений. Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

Современной формойтакого сотрудничества является проектная деятельность. Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что впроекте принимают участие дети, родители, педагоги. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребёнку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребёнка.

Свою работу мы начали с проведения родительского собрания в форме мастер-класса на тему «Детско-родительские проекты». Предложили родителям реализовывать проекты с детьми в рамках тематической недели. Многие родители с удовольствием откликнулись на наше предложение. Так в нашей группе были реализованы следующие проекты :

• исследовательский проект «Моя родословная»

• творческий проект «Открытка для любимой мамы»

• творческий проект «Волшебный мир сказки»

• исследовательские проекты : «Хлеб - всему голова», «Мой любимый фрукт»

• нормотворческий проект «Острые, колющие и режущие предметы»

Благодаря методу проектов, нам удалось достичь положительных результатов по включению родителей в совместную деятельность, по налаживанию взаимоотношений между детьми и родителями.

Согласно классификации Николай Евгеньевич и Александр

Николаевич Вераксы выделяют три основных вида проектной деятельности с дошкольниками: творческую, исследовательскую, нормативную.

Нормативные ситуации можно разделить на три группы:

• Запрещающие.

• Позитивно нормирующие.

• Поддерживающие инициативу дошкольника, приводящие к созданию

новой нормы нормотворческие.

И сегодня мы хотим подробнее остановиться на нормотворческих проектах. И вот почему? Вам знакомы такие ситуации? Дети не делятся игрушками, принесенными из дома, разрушают чужие постройки, обижают друг друга, забирают чужие игрушки. Думаем да. Разговоры, беседы, объяснения, проводимые с детьми и родителями, не давали никаких результатов и тогда мы приняли решение, а что если попробовать исправить положение посредством реализации нормотворческих проектов. Мы поделились своей идеей с родителями. Они нас поддержали. И работа закипела. Почти каждый день нам приходилось вместе с родителями проявлять свою находчивость и изобретательность в желании найти оптимальные решения той или иной воспитательной головоломки. Итогом стала реализация совместных детско-родительских проектов : «Непоседа», «Как помириться с другом», «Береги природу!», «Не обижай животных».

Понятно, что подобные проекты не разрешили раз и навсегда все конфликтные ситуации в группе. Именно поэтому у нас существует книга правил, к которой дети обращаются самостоятельно или по нашей подсказке. Таких правил у нас не так уж много, но их фиксация позволила существенно снизить конфликтность между детьми, способствовало улучшению психологического климата в группе.

Организационный момент

Уважаемые коллеги, асейчас мы предлагаем вам побывать в роли детей и родителей. Нередко бывает, что мы часто встречаемся, даже не знаем друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю познакомиться. Для этого мы сыграем в простую, но очень важную игру «Будем знакомы».

Приглашаю всех встать в круг. Правило такое:

Имя своё назови,

Соседу руку протяни

И улыбку подари.

- У нас получился замкнутый круг. Это символизирует то, что нас объединяет одна цель – воспитание детей, помощь, поддержка, взаимопонимание между педагогами, детьми и родителями.

- Уважаемые коллеги, приглашаю вас на игровую площадку фантазии. Хозяином этой площадки будет всем нам известный проектный метод.

Деление на команды

Участники мастер-класса делятся на две подгруппы по цвету браслетов,подаренных участникам мастер-класса.

- При разработке проекта мы используем следующие этапы:

• Возникновение ситуации

• Обсуждение нежелательных последствий

• Изображение нежелательных последствий

• Рассказ о своих рисунках

• Выбор правила

• Представление всем участникам группы в виде рисунка, знака

• Включение в книгу, альбом правил.

- Пройдите, пожалуйста, за столы и ознакомьтесь с ситуациями.

(На каждом столе лежит цветок, в сердцевине которого ленточка, на которой написана ситуация).

• 1 – Глеб принёс из дома новую игрушку и играет только со своим другом Ильёй, остальные мальчики обиделись, произошел конфликт.

• 2 – Младший брат Жени воткнул дома в диван 2 иголки и сказал Жене: "Я сделал фокус - мама сядет на диван и скажет "Ой!"

-Предлагаем вам по предложенной модели составить нормотворческий проект и представить его всем участникам мастер-класса

(Обсуждение проекта в группах)

- А сейчас, уважаемые коллеги, нам хотелось узнать ваше мнение по поводу увиденной вами формы работы. Мыпросим вас высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана:

1. сегодня я узнала…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. теперь я могу…

5. я почувствовала, что…

6. я приобрела…

7. я попробую…

8. меня удивило…

9. мне захотелось…

10. данный мастер-класс натолкнул меня на мысль…

11. больше всего на меня произвело впечатление…

На этом наша встреча подошла к концу. Благодарим всех за сотрудничество.

Публикации по теме:

Альбом взаимодействия детского сада и семьи «Дневник взаимодействия семьи и детского сада» Одна из форм по взаимодействию детского сада и семей воспитанников. Цель: Привлечение родителей.

Детско-родительские проекты как активная форма взаимодействия с родителями Детско – родительские проекты как активная форма взаимодействия с родителями. (сообщение Артемовой Татьяны Дниловны на педагогическом совете.

Формы эффективного взаимодействия и сотрудничество детского сада и семьи на современном этапе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 ГРУППА «ПЧЁЛКИ» Формы эффективного.

Формы эффективного взаимодействия и сотрудничество детского сада и семьи на современном этапе Формы эффективного взаимодействия и сотрудничество детского сада и семьи на современном этапе юлия закирова Формы эффективного взаимодействия.

Консультация для родителей «Роль взаимодействия семьи и детского сада в духовно-нравственном и патриотическом воспитании» В настоящее время наиболее актуально воспитание духовно – нравственных качеств личности уже с дошкольного возраста. Современное российское.

Консультация «Родительская газета как форма взаимодействия МДОУ и семьи» Сейчас разрабатываются новые технологии, новые формы взаимодействия ДОУ с семьями. Одна из таких новых форм - газета для родителей. Газета.

Формы взаимодействия семьи и детского сада Проблема взаимодействия семьи и детского сада является одной из актуальных на сегодняшний день. На протяжении всего дошкольного возраста.

Родительский клуб — форма взаимодействия учителя-логопеда и семьи Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия учителя-логопеда и семьи в коррекционно-образовательной работе с детьми старшего.

Урок по окружающему миру в четвертом классе «Современная школа. О пользе знаний. Научные проекты» Урок №50 Дата: Тема: Современная школа. О пользе знаний. Научные проекты. Цели и задачи: Знакомство с понятием «современная школа», составление.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 14:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса «Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Потомкина (УИ 275738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД