Лариса Степановна Дахова
Жизнь группы во время адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация – процесс вхождения и приспособления ребенка к новой среде.
Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действия родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду.
Психологами установлены основные особенности норм текущего периода адаптации :
• Нарушение настроения. Слезливость, капризность, возбудимость, агрессивные проявления.
• Нарушения сна. Дети часто начинают хуже спать, с трудом засыпают вечером.
• Нарушение аппетита. Дети начинают плохо есть по той причине, что им предлагают непривычную еду.
Публикация «Жизнь группы во время адаптации» размещена в разделах
• Понижение иммунитета. Вследствие стресса у маленьких детей страдает иммунная система, они начинают часто болеть, реагируют на переохлаждение, перегревание; сквозняки гораздо чаще, чем в обычном состоянии.
• Нарушение поведения. Ребенок не хочет отпускать маму ни на минуту, начинает бояться чужих людей. Иногда наблюдается утрата навыков самообслуживания.
В период адаптации дети знакомились с воспитателями и сотрудниками детского сада, с дошкольным учреждением, его традициями и правилами.
Одним из ярких и интересных событий в процессе адаптации у детей являются игры и драматизации по сказкам.
К дню образования Республики Адыгея дети с удовольствием рассматривали иллюстрации и фотографии, на которых изображены достопримечательности знакомых им мест города Майкопа. Для украшения группы к празднику, ребята, вырезали и наклеили флажки.
Кроме того, с помощью красок дети рассмотрели и разукрасили стеллу города Майкопа.
Ребята слушали произведения детских писателей и поэтов: Джафара Чуяко «Про котенка», Керамизе Жанэ «Братишки».
Сочинить стихотворение «Майкоп», меня, воодушевили рассказы детей о том, как они отдыхали с семьей на празднике.
«Я с детства расту в Адыгее.
Мне дорог адыгский народ,
И улицы, в парке аллеи
Где папа нас с мамою ждет.
Фонтаны игриво струятся,
На площади клумбы цветут.
Мы любим семьей прогуляться.
Мой город Майкопом зовут!
Народ в нашем городе разный,
Все мирно и дружно живут.
Адыги народ прекрасный,
Черкесами их зовут!»
Это один из примеров того, как происходит процесс адаптации в нашей младшей-средней группе детского сада.
Возвращаясь к адаптации, хотелось бы напомнить:
«Родители, помните, что для малыша привыкание к детскому саду – это первый опыт, что плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации».
«Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, - это верный знак того, что он освоился».