Любовь Cвиридова
Вовлечение родителей в жизнь группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вовлечение родителей в жизнь группы.
Я считаю что родители просто обязаны участвовать в жизни детского сада. Это идет на пользу всем – детям, воспитателям, родителям, престижу профессии и детского сада.
Выделим пять уровней участия семей в жизни ДОУ :
Оказание разовой помощи;
Участие в организации образовательной работы с детьми на занятиях, в деятельности кружков;
Участие в качестве добровольных помощников;
Участие в принятии решений относительно своего ребенка или группы, которую он посещает;
Темочки:
Участие в обсуждении вопросов и принятии решений, касающихся деятельности ДОУ в целом.
Это значит, что строить взаимоотношения с семьями нужно на основе индивидуализации признания за семьей права выбора характера и степени своего участия в совместной с педагогами деятельности.
Они становятся активными участниками «общественной» жизни и процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают все новые умения.
Присутствие в группе родителей имеет для них следующие плюсы:
Они могут наблюдать за своими детьми на фоне их сверстников, что дает возможность лучше разобраться в вопросах развития ребенка, научиться и дома применять подходящие методы воспитания ;
У родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;
Появляется возможность поработать в профессиональной среде;
Развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста;
Формируется правильное понимание возможностей обучения и сложностей, которые с этим связаны;
Возникает доверие к воспитателям и другим сотрудникам ДОУ;
Делается выбор ДОУ для второго ребенка;
Родители обучаются видам деятельности, которыми можно заниматься и дома;
Взрослые знакомятся с друзьями своих детей, о которых знают из рассказов сына или дочери;
Устанавливаются длительные дружеские связи с другими родителями.
Вот что происходит с детьми, когда они видят своих родителей :
В их сознании возникает позитивная связь между семьей и детским садом: если дети чувствуют, что членов их семьи принимают в саду с открытым сердцем, то у них возникает более доверительное отношение к работающим в группе взрослым;
Присутствие и участие родителей в занятиях доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам;
У ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, даже если участие членов семьи носит редкий и не продолжительный характер;
Знакомства с другими взрослыми расширяет социальный опыт и дает положительные модели для подражания ;
Дети начинают признавать полномочия других взрослых (помимо воспитателей) и относятся к ним как к источнику знаний и опыта;
Взаимодействие с семьями детей, которые представляют разнообразные культурные традиции, создают возможность для формирования толерантности;
Дети из неполных семей смогут частично реализовать свою потребность в общении, внимании, ласке.
Самые положительные моменты для педагогов и всего ДОУ возникают при привлечении к работе в группе членов семей воспитанников:
Изменение соотношений «взрослый-ребенок» в группе. Воспитатели получают возможность проводить больше времени с отдельными детьми и работать с малыми группами;
Возможность использования увлечений, талантов, знаний и интересов родителей в процессе занятий с детьми;
Возможность закрепления знаний, получаемых в ДОУ с помощью занятий дома;
Происходит более тесное общение между родителями;
Родители становятся участниками процесса принятия решений по вопросам жизни ДОУ;
Являясь представителями различных культур, родители вносят особый вклад в процесс обучения;
Возможность понять, как родители мотивируют своих детей, увидеть, как мамы и папы помогают своим малышам решать задачи;
Возможность узнать, какие занятия и увлечения взрослые члены семьи разделяют со своими детьми.
Получается, что привлечение родителей и других взрослых к работе с детьми в группе создает дополнительные возможности для всех участников образовательного процесса и позволяет реализовать сложный, с точки зрения педагогов, индивидуальный подход.
Связи между семьей и ДОУ строятся на доверии.
А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовлечение родителей в свою роботу, им необходимо установить активный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией с родителями. Для этого педагоги должны документировать и сообщать информацию о ежедневных успехах воспитанников так, чтобы менялись представления родителей о их собственной роли и их взгляды на опыт, который приобретают дети в ДОУ.