Наташа Щукина
Конспект НОД «Время года зима» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей дошкольного
возврата средней группы
Автор: Щукина Н. А., воспитатель
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
"Детский сад общеразвивающего вида № 189" городского округа Самара
Цель:
1. Создание условий для обогащения представлений детей о зиме.
Задачи:
1. Закрепить умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.
Публикация «Конспект НОД „Время года зима“ для средней группы» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Познакомить детей со счетом до 5, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам. Упражнять в сравнении двух групп предметов, выраженных смежными числами 4 и 5; учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей группы один предмет.
3. Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми.
4. Продолжать формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
5. Развивать любознательность, познавательную мотивацию, творчество, образное восприятие, воображение, мышление.
6. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения игровых упражнений.
Планируемые результаты:
- Ребенок имеет представление
- Ребенок проявляет инициативу
- Ребёнок умеет
Методы и приемы:
1. практические: закрашивание рисунка акварелью, счет до 5, складывание пазла. Использование здоровьесберегающих технологий: динамическая пауза «белые снежинки», самомассаж «варежки».
2. наглядные: наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой.
3. словесные: беседа, художественное слово, загадка, решение проблемных ситуаций.
Материалы и оборудование: «Волшебные картинки», краски (акварель, кисти,
салфетки, снежинки синие и белые по пять штук, магнитная доска, картина-пазл «Снеговик», музыкальный центр, грамзаписи («Белые снежинки» слова: И. Шаферана, музыка: Г. Гладкова; «Декабрь. Святки» П. И. Чайковского.)
Предварительная работа: Беседы с детьми о зиме, наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы, изготовление «Волшебных картинок»(на белых листах бумаги нарисовать свечой изображения снежинок, снеговиков, варежек).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Динамическая пауза «Белые снежинки», самомассаж «Варежки».
Игровая Игровые ситуации, математическая сказка «Снежинки», игра с пазлами «Снеговик».
Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций, ФЭМП-счет до 5.
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы
Музыкальная Слушание, исполнение танца с текстом.
Изобразительная рисование, деятельность в мастерской Зимы.
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение сказки о снежинках, обсуждение, Заучивание текста песни «Белые снежинки», текст игры.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Организационный момент. Воспитатель загадывает загадку о зиме: «Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила,
И на санки посадила (зима) И задает вопросы: какие признаки зимы вы знаете? Какая зима? Дети играют в игровых зонах, по просьбе воспитателя подходят к нему.
Дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы. Отгадывают загадку, закрепляют знания о зиме.
2 Воспитатель приглашает детей в мастерскую Зимы.
- Зимушка-зима добрая волшебница. Она приготовила для нас сюрприз: «Волшебные картинки». Хотите посмотреть на них? Я приглашаю вас в мастерскую Зимы.
- Посмотрите акварельные краски, бумага. Давайте закрасим эти листы и увидим какой сюрприз приготовила для нас зима.
Закрашивание листов бумаги акварелью, на них появляются изображения снежинок, снеговиков, варежек. (Во время продуктивной деятельности звучит музыкальное произведение «Декабрь. Святки.» П. И. Чайковского). Дети проходят в «Мастерскую», садятся за столы, выслушивают задание. Закрашивают и смотрят что получилось. Радость от сделанной работы.
3 Воспитатель предлагает послушать сказку о снежинках: «В одном волшебном королевстве жили красавицы снежинки. Однажды подул сильный ветер, и на полянку прилетели белые снежинки. (воспитатель выставляет на фланелеграф четыре белые снежинки)
-Сколько белых снежинок? Ветер подул еще сильнее, и на полянку прилетели их подружки синие снежинки. (воспитатель выставляет пять синих снежинок.)
-Сколько синих снежинок? Стали они спорить, каких снежинок больше: белых или синих? А вы, как думаете, каких снежинок больше: белых или синих? А каких меньше?
- Захотели снежинки станцевать парный танец, но поняли, что у них не получится: их ведь не поровну. Как им помочь? Правильно, можно предложить одной синей снежинке понаблюдать за танцем (убирает одну синюю снежинку). Тогда по сколько стало снежинок? Правильно по четыре. А можно позвать еще одну белую снежинку (прикрепляет белую снежинку). По сколько теперь снежинок. Правильно, по пять. Дети считают, отвечают на вопросы, предлагают решение проблемы. Дают правильные ответы на вопросы воспитателя, считают до 5, пользуются правильными приемами счета.
Уравнивают неравные группы предметов двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей группы один предмет.
4 Воспитатель предлагает динамическую паузу.
-Снежинки благодарят вас за то, что вы им помогли. И закружились они в волшебном снежном хороводе. Понравилась вам сказка? Давайте и мы станцуем!
Динамическая пауза
«Белые снежинки»( слова: И. Шаферан, музыка: Г. Гладков)
Белые снежинки кружатся с утра, (фонарики)
Выросли сугробы посреди двора, (руки вверх, в стороны)
Стала от снежинок улица светлей, (повороты вправо-влево)
Только одеваться нужно потеплей. (обхватить себя руками)
Просто не возможно зиму не любить, (пружинка)
Скоро будем бабу снежную лепить. (имитация лепки)
Если на прогулке в снег мы упадем, (приседания)
Встанем, отряхнемся и опять пойдем. (отряхнуть колени, марш) Дети поют и выполняют движения под текст. С удовольствием исполняют танец. Дружно поют песню. Активизируется двигательная деятельность детей.
5 Воспитатель предлагает вспомнить, что еще было нарисовано на рисунках в мастерской? Правильно снеговик. Зимушка превратила наш рисунок в пазлы, давайте соберем их. Игра-пазл: «Сложи снеговика».
- Здорово! Какой красивый у нас получился снеговик. А из чего лепят снеговиков на улице? Каким бывает снег? На что похожи снежинки? Какие вы молодцы, все знаете о снеге. Дети собирают пазлы на магнитной доске с помощью магнитов.
Отвечают на вопросы. По заданию воспитателя складывают части в одно целое.
6 Воспитатель напоминает, что Зима в Волшебных картинках нарисовала варежки.
-Как вы думаете, зачем нужны варежки зимой? А чтобы не замерзнуть и не заболеть в холодную погоду нужно делать массаж.
Самомассаж:
Вот на улице мороз! (указательным пальцем массировать точку между бровей)
Эй, потри скорее нос (то же в другую сторону)
Подбородок отогрей (массаж точки под нижней губой)
Улыбнулись все скорей (в другую сторону)
И у глаз потрем дружнее (круговые движения на висках)
Веселее, веселее. (в другую сторону)
Ну-ка взялись мы за ушки (большие пальцы за ушами)
Покрутили, повертели - вот и уши отогрели!
Каждый палец согреваем, (снимать кольцо с каждого пальца)
Сильно-сильно растираем. Дети выполняют самомассаж. Удовлетворены базовые потребности детей в двигательной активности, в укрепление здоровья.
7 Итог занятия.
Какие сюрпризы Зимы вам понравились, запомнились? Ребята, вы согласны со словами: «Зима-чудесное время года!». Объясните почему. Расскажите, за что мы любим это время года. Дети отвечают по желанию, рассказывают о своих ярких впечатлениях. Хорошее настроение.