Лучший педагог года

Живые смешинки. Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья»

Татьяна Лопатченко
Живые смешинки. Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: продолжать прививать интерес к стихотворной речи, побуждать к стихотворчеству. Упражнять в подборе рифм. Развивать речь детей, пополнять активный словарь детей. Знакомить с фразеологизмами, учить понимать их переносный смысл. Упражнять в чётком произнесении звуков. Развивать юмор детей, радостное отношение к занятиям.

Ход занятия

В. - Ребята, я не успела кашу доесть (жуёт кашу и говорит в это время)

-Понятно, ребята? Почему непонятно? (ответы детей)

-Да потому, что у меня была каша во рту. Но есть люди, которые и без

каши говорят непонятно, нечётко произносят звуки, плохо открывают рот

Публикация «Живые смешинки, Занятие в средней группе по программе „Рифмы юные друзья“» размещена в разделах

Про них говорят: "У него каша во рту". Это значит, что человек не может говорить красиво и правильно.

А что помогает нам правильно говорить? (ответы детей)

- Да, наш язычок! Он умеет поворачиваться, разговаривать и даже плясать!

Речевая игра «Скороговорки»

Чики-чики-чики-чок!

Пусть попляшет язычок!

Хлоп в ладоши! У Егорки

Хороши скороговорки!

(Дети повторяют скороговорки за воспитателем, потом индивидуально)

1. Маша сшила для мартышки

Шубку, шапку и штанишки.

2. Шесть мышат у мамы-мышки:

Три девчонки, три мальчишки.

3. Слишком много ножек

У сороконожек!

4. Вышел кот из ворот,

Кот рябой, хвост трубой.

В. Чики-чики-чики-чок!

Не устал ваш язычок?

Повторяйте: цо-цо-цо.

Вышла цапля на … (крыльцо)

Нa дороге, жа-жа-жа,

Цапля встретила … (ежа)

"Как дела, - спросила, - ёж?

Далеко ли ты идёшь?"

Еж ответил на ходу:

«К Барабульке я иду»

(Ёж на нитке. Он «убегает» через всю группу)

В. -Ребята, куда ёжик побежал? А кто такая эта Барабулька?

Как вы её представляете? (ответы детей)

-А вы хотите Барабульку увидеть?

Давайте мы за ёжиком пойдём

И такую Барабульку обязательно найдём!

Все : Топ, топ, мы идём.

Мы за ёжиком идём.

И такую Барабульку

Обязательно найдём!

(Дети подходят к заборчику)

В. - Тут забор… Не пройдёшь.. Нужно рифмы назвать.

(На верёвочке – заборчике висят картинки. Дети берут по

одной картинке, подбирают подходящие картинки-рифмы)

В. - Забор «разобрали» Идём дальше.

Топ-топ, мы идём,

Мы за ёжиком идём.

И такую Барабульку

Обязательно найдём!

-А вот и домик, наверное, здесь Барабулька живёт.

Постучимся в окошко: тук-тук-тук!

(Воспитатель в домике-театре надевает на руку куклу - Барабульку. Она выглядывает из окошка)

Б. :Привет, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Как дела, как живёте?

Хорошо? Что-то грустно отвечаете.

У меня есть "живые смешинки". Я вас сейчас ими обсыплю и вам сразу

станет весело! (Барабулька обсыпает детей "смешинками" -конфетти)

Давайте-ка, ребята, повеселее отвечайте!

Игра «Как живёшь?» (Барабулька спрашивает, дети весело отвечают и показывают жестами)

Как живёшь? Вот так! (отвечают дети и показывают большой палец)

А плывёшь?

Как бежишь?

Вдаль глядишь?

Машешь вслед?

Ждёшь обед?

Как ты спишь?

А шалишь?

(Ребята танцуют с Барабулькой под весёлую музыку)

Публикации по теме:

«Береги нос в большой мороз». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Задачи: продолжать развивать интерес к стихотворной речи. Развивать слуховую память, чёткость произношения, темп речи, силу голоса. Упражнять.

«Книжки попали в беду». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Цель : Упражнять в подборе рифм в загадках, стихах (знакомых, но не заученных) Развивать мышление, смекалку: пытаться узнавать в прозе.

Занятие «Потешки, прибаутки — весёлые минутки» в старшей группе по программе «Рифмы юные друзья» Цель: - Ознакомление с назначением и смыслом потешек, прибауток. - Нахождение в них признаков стихотворной речи. - Воспитание доброты, трудолюбия,.

«Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!» Занятие в старшей группе по программе «Рифмы юные друзья» Задачи: пробуждать интерес к стихотворной речи: стихам, м. ф. ф. Учить понимать переносное значение фразеологизмов. Развивать слуховую память,.

Сценарий развлечения «Юные друзья природы» «Юные друзья природы» Цель: Формировать у детей экологическую культуру. систему ценностных отношений к природе, бережного отношения.

«Друзья Ёжика». Интегрированное занятие в средней группе«Друзья Ёжика». Интегрированное занятие в средней группе Воспитатель: В лес осенний, на прогулку Приглашаю вас пойти. Интересней приключенья Нам, ребята, не найти Друг за другом становитесь Крепко.

Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья — витамины» Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины» Цель: Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому.

Занятие по экспериментированию в летний период «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» в средней группеЗанятие по экспериментированию в летний период «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» в средней группе Конспект занятия на улице в летний период «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»[/h3] Цель: Дать понятия детям о том, что солнце освещает.

Конспект занятие по аппликации в старшей группе «Живые ладошки Доктора»Конспект занятие по аппликации в старшей группе «Живые ладошки Доктора» Цель: Расширить и уточнить знания детей по теме «Профессия. Доктор» ; Формировать элементарные представления о медицинской помощи. Продолжать.

Занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Живые цветы лета» ]Занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе. «Живые цветы лета». Цель: формирование представлений о природе, основанных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Живые смешинки. Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья»
Опубликовано: 18 января 2019 в 23:40
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Живые смешинки. Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лопатченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД