Татьяна Лопатченко
Живые смешинки. Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжать прививать интерес к стихотворной речи, побуждать к стихотворчеству. Упражнять в подборе рифм. Развивать речь детей, пополнять активный словарь детей. Знакомить с фразеологизмами, учить понимать их переносный смысл. Упражнять в чётком произнесении звуков. Развивать юмор детей, радостное отношение к занятиям.
Ход занятия
В. - Ребята, я не успела кашу доесть (жуёт кашу и говорит в это время)
-Понятно, ребята? Почему непонятно? (ответы детей)
-Да потому, что у меня была каша во рту. Но есть люди, которые и без
каши говорят непонятно, нечётко произносят звуки, плохо открывают рот
Публикация «Живые смешинки, Занятие в средней группе по программе „Рифмы юные друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рифмы, учимся рифмовать
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Про них говорят: "У него каша во рту". Это значит, что человек не может говорить красиво и правильно.
А что помогает нам правильно говорить? (ответы детей)
- Да, наш язычок! Он умеет поворачиваться, разговаривать и даже плясать!
Речевая игра «Скороговорки»
Чики-чики-чики-чок!
Пусть попляшет язычок!
Хлоп в ладоши! У Егорки
Хороши скороговорки!
(Дети повторяют скороговорки за воспитателем, потом индивидуально)
1. Маша сшила для мартышки
Шубку, шапку и штанишки.
2. Шесть мышат у мамы-мышки:
Три девчонки, три мальчишки.
3. Слишком много ножек
У сороконожек!
4. Вышел кот из ворот,
Кот рябой, хвост трубой.
В. Чики-чики-чики-чок!
Не устал ваш язычок?
Повторяйте: цо-цо-цо.
Вышла цапля на … (крыльцо)
Нa дороге, жа-жа-жа,
Цапля встретила … (ежа)
"Как дела, - спросила, - ёж?
Далеко ли ты идёшь?"
Еж ответил на ходу:
«К Барабульке я иду»
(Ёж на нитке. Он «убегает» через всю группу)
В. -Ребята, куда ёжик побежал? А кто такая эта Барабулька?
Как вы её представляете? (ответы детей)
-А вы хотите Барабульку увидеть?
Давайте мы за ёжиком пойдём
И такую Барабульку обязательно найдём!
Все : Топ, топ, мы идём.
Мы за ёжиком идём.
И такую Барабульку
Обязательно найдём!
(Дети подходят к заборчику)
В. - Тут забор… Не пройдёшь.. Нужно рифмы назвать.
(На верёвочке – заборчике висят картинки. Дети берут по
одной картинке, подбирают подходящие картинки-рифмы)
В. - Забор «разобрали» Идём дальше.
Топ-топ, мы идём,
Мы за ёжиком идём.
И такую Барабульку
Обязательно найдём!
-А вот и домик, наверное, здесь Барабулька живёт.
Постучимся в окошко: тук-тук-тук!
(Воспитатель в домике-театре надевает на руку куклу - Барабульку. Она выглядывает из окошка)
Б. :Привет, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Как дела, как живёте?
Хорошо? Что-то грустно отвечаете.
У меня есть "живые смешинки". Я вас сейчас ими обсыплю и вам сразу
станет весело! (Барабулька обсыпает детей "смешинками" -конфетти)
Давайте-ка, ребята, повеселее отвечайте!
Игра «Как живёшь?» (Барабулька спрашивает, дети весело отвечают и показывают жестами)
Как живёшь? Вот так! (отвечают дети и показывают большой палец)
А плывёшь?
Как бежишь?
Вдаль глядишь?
Машешь вслед?
Ждёшь обед?
Как ты спишь?
А шалишь?
(Ребята танцуют с Барабулькой под весёлую музыку)