Ольга Пушкаревская
Сценарий развлечения «Юные друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Юные друзья природы»
Цель: Формировать у детей экологическую культуру.
систему ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к миру природы.
2. Расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц, бабочек.
Публикация «Сценарий развлечения „Юные друзья природы“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
4. воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Атрибуты для развлечения :
фонограмма пения птиц «Голоса птиц в природе», костюм лесовичка.
Ход развлечения.
Ведущая: — Ребята, посмотрите к нам в окошко заглянуло солнышко. Давайте поздороваемся: -Здравствуй небо голубое, Здравствуй солнце золотое, Здравствуй вольный ветерок, Здравствуй маленький дубок. Я живу в Родном краю. Всех я Вас приветствую. Ребята, вы слышите, кто-то поет за окном? (аудиозапись) -
Ведущая: Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. И приглашает к себе в гости в лес.
Ведущая: —Вы готовы отправиться в весенний лес? Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» (Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Ведущая. - Ребята, вот мы и попали в весенний лес. Я вижу, настроение у всех замечательное.
Появляется старик-лесовик.
Ведущая. Кто Вы дедушка?
Лесовик. Это я – лесной старик, называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.
Ведущая. Здравствуй, Лесовик!
Лесовик. Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?
Ведущая. Мы с ребятами в лес пришли погулять.
Лесовик. Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!
Ведущая. Лесовик, наши дети лес любят и знают правила поведения в лесу. Показ слайдов «Правило поведения в лесу»
-ломать деревья
-рвать с корнями растения
-разорять птичьи гнезда
-разорять муравейник
-мусорить
-шуметь в лесу
Лесовик. Ну, раз так, добро пожаловать в лес. А я для вас разные задания подготовил, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о животных, растениях.
1. Задание «Загадки о животных»
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
2. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)
3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
4. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)
6. Длинноухий трусишка, залез в огород,
Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)
2. Задание «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб– это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, подснежник,колокольчик, мак – это …цветы.
Лесовичок: - Молодцы ребята…. Ой,Ой.
Ведущий Что случилось?
лесовичок:
В лесу беда случилась,
Вокруг всё изменилось:
Птицы не поют,
Цветы не цветут,
Ветер не шумит,
Речка не журчит….
Ведущий: Ребята, давайте поможем лесовичку спасти лес! Согласны?
Ведущий: Вот мы с вами на лесной поляне. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?
Лесовичок: Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,Бабочки пропали…
Ведущий: Ребята, давайте наведем порядок на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!
Проводится игра-соревнование «Убрать мусор»
На полу разбросаны бытовые отходы: капсулы от киндер - сюрпризов, пакетики, палочки, баночки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку бытовые отходы.
Лесовичок: Молодцы, спасибо, очистили полянку, присядем на полянку.
Музыкальная пауза. Песня-игра «На лесной лужайке».
Лесовичок: - Молодцы ребята, Вы настоящие друзья леса, Спасибо, что пришли ко мне в гости. Я хочу угостить Вас орешками от белочки. До свидания! (Звучит песня «Не уроните шарик)