Получи документы

Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья — витамины»

Елена Серегина
Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья — витамины»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины»

Цель:

Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Учить детей определять своё настроение и выражать его мимикой и жестами.

2. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.

3. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

4. Воспитывать у детей чувство сопереживания и заботы.

Образовательные области:

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Наши друзья — витамины“» размещена в разделах

познание, коммуникация, здоровье, музыка, физическая культура, художественное творчество, математика, социализация.

Программное содержание: Приучать детей здоровому образу жизни. Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания – пища должна быть не только вкусной, но и полезной.

Учить осознанно подходить к своему питанию. Воспитывать чувства заботы о себе. Помочь осознать, что часто рекламируют не самые полезные продукты питания. Учить отличать полезные продукты от вредных, помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания. Учить определять и выбирать полезные для здоровья продукты и блюда. Развивать зрительные, слуховые и вкусовые анализаторы, внимание, мышление.

Активизировать речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием.

Воспитывать умение работать в команде, доброту, толерантность, коммуникативность.

Предварительная работа:

1. Провести с детьми беседу о режиме питания;

2. Экскурсия с детьми на кухню детского сада;

3. Познакомить детей с основными группами полезных продуктов, которые необходимо употреблять в пищу.

5. Выполнение рисунков и поделок по разделу: художественное творчество по данной теме.

6. Участие детей в подборе атрибутики для проведения данного мероприятия.

Оборудование: Конверт с письмом от «Мишки». Макет огорода, с овощами. Шапочки овощей, поднос с муляжами овощей, фруктов, Две кастрюли (на одной прикреплена картинка борща, на другой компот). Для сервировки столов: салфетницы, салфетка, чашка с блюдцем, десертная тарелка, тарелка для 1 блюда. Ложка, вилка, чайная ложка. Для сценки: таблички с изображением овощей: морковь, свекла, лук, помидор, капуста, халат для врача. ; Тарелки для фруктов, поднос Ноутбук, Магнитофон, диск или флешка с муз. сопровождением мероприятия. Для аппликации: бумажные тарелочки на каждого ребенка овощи и фрукты,нарисованные на салфетках, на каждого участника., клей, кисти. Смайлики из картона (двусторонние) : с одной стороны красного цвета с эмоцией неудовольствия, на другой стороне (зеленого) с эмоцией радости. Для угощения : тарталетки с джемом на каждого ребенка.

Организационный момент.

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: — Ребята! Я очень рада видеть вас красивыми, умными, а главное — здоровыми!

У нас сегодня много гостей, поприветствуйте их. (Дети здороваются

: — А знаете, дети, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка гласит:

«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

У каждого из вас сейчас разное настроение, но оно может поменяться в любой момент Давайте проверим.

Воспитатель: Я делюсь с вами хорошим настроение

Дети : мы тоже

Я дарю вам улыбку"

Дети: Мы тоже

Воспитатель: Я радуюсь, когда вы мне улыбаетесь" "Я прыгаю от счастья" "Я вас люблю" "Я вас обнимаю"

Воспитатель: какое у вас стало настроение?

Сейчас я вам буду показывать картинки, если вы почувствуете радость - хлопайте в ладоши, а где не испытываете радость – не хлопайте (игра в кругу) : солнце, тучка, салют, дождик, небо, травка зеленая.

У каждого своя радость, свой цвет, тон насыщенность и даже звук есть, только он внутри нас: от звонкого колокольчика, до громких фанфар. От шума дождя, до журчания ручейка. От пения птиц, до стрекотания кузнечика. Если радость такая красивая, может быть её не надо скрывать? Может

быть, ей надо делиться с окружающими. Если каждый подарит каждому свой

цветной кусочек радости, тогда мир станет более яркий и будет напоминать

радугу.

Я предлагаю вам выбрать кружок вашей радости, а затем рассказать какого цвета ваша радость. Покажите мне лицо: ваши улыбки, возможно, грусть, печаль, удивление.

Дети :выбирают и показывают кружок радости, или другой кружок.

Воспитатель: Мне очень приятно, что у вас у всех хорошее настроение, что вы радуетесь, и улыбаетесь. Когда человек здоров он улыбается

Ребята, скажите а как вы поддерживаете свое здоровье?

Дети: Закаляемся, гуляем на свежем воздухе, едим овощи и фрукты, пьем соки, витамины

Ребята я предлагаю вам вспомнить пословицы о здоровье.

Дети: В здоровом теле – здоровый дух

Здоровье – дороже золота

Здоровье ни за какие деньги не купишь

Чистота – залог здоровья.

Воспитатель: Ребята, я получила письмо от мишки, где он пишет что плохо себя чувствует и врач посоветовал ему витамины, но мишка не знает что это такое и где их взять.

Воспитатель: Чтобы помочь мишке нам нужно попасть в удивительную страну, которая называется Витаминия. Витаминия – волшебная страна, в которой мы узнаем,что такое витамины., и для чего они необходимы человеку А полетим мы с вами на волшебном облаке. Звучит отрывок из песни «Облака»

А вот и страна «Витаминия»(макет огорода, на нем овощи).

Воспитатель: - Теплым солнышком налиты

Свежим дождиком умыты

Здесь полезные продукты

Наши овощи и фрукты.

• Сценка «Спор овощей».

Выходят дети с табличками, на которых изображены овощи, а также ребенок в халате и шапочке врача.

Врач:

Кто у нас из овощей

И вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней

Морковь:

Про меня рассказ не длинный,

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок,

Будешь строен и высок.

Ведущий: Тут надулся помидор и

промолвил строго:

Помидор:

"Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный".

Капуста:

Я - Королева среди овощей,

Без меня не сварить вкусных щей.

А какие вкусные пироги капустные!

Лук:

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям

Угадали? Я - ваш друг,

Я простой зелёный лук.

Свекла:

Надо свёклу для борща

И для винегрета

Кушай сам и угощай

Лучше свёклы нету.

Воспитатель:

Чтоб здоровым, сильным быть

Нужно с витаминами дружить

Надо овощи любить

Все без исключения!

В этом нет сомненья

Воспитатель: Фрукты, овощи – основные источники витаминов. Вот почему фрукты и овощи должны быть в вашем рационе каждый день и регулярно. Если каких - то витаминов не хватает в организме, то начинаются сбои и человек плохо себя чувствует, становится слабым и заболевает.

Ребята, а еще есть витамины, которые очень важны для работы головного мозга и всего организма. Такие витамины есть в различных крупах: горохе, овсянке, гречке,а также сыре, рыбе, черном хлебе И сегодня мы познакомимся и увидим, как растет гречиха.

Показ слайдов:

1 слайд - Посев гречки 2 слайд – рост гречки 3 слайд – созревание гречихи 4 слайд – уборка гречихи

Показ готового продукта.

Физминутка: Морковный сок

Мы морковку чистим, чистим Мы морковку трем, трем Сахарком ее посыпем, И сметанкою польем Вот какой у нас салат Витаминами богат.

Проводится игра «Поваренок»

Дети получают задание: один ребенок варит компот, другой борщ. Нужно из корзины выбрать овощи или фрукты На доске прикреплена картинка борща, компот а. На подносе лежат овощи и фрукты. После завершения игры воспитатель проверяет содержание блюд, дети называют овощи и фрукты, которые лежат в кастрюлях.

Воспитатель: Обед приготовили, пора накрывать на стол.

Игра «Накрой на стол»

Дети соревнуются и накрывают каждый свой стол. На столе разложены предметы для сервировки (салфетница, салфетка, тарелка, ложка, вилка, блюдце, чашка., дети должны брать предметы по одному быстро донести до своего стола и разложить все по правилам сервировки (поставить салфетницу,расстелить салфетку, поставить на неё тарелку, положить ложку, вилку, блюдце, чашку

Воспитатель: Есть витамины, которые защищают наш организм от различных болезней и укрепляют кровеносные сосуды. Таких витаминов много не только в овощах, но и в фруктах и ягодах. Ну а больше этого витамина в ягодах черной смородины, плодах шиповника, лимона, апельсинах, квашеной капусте, чесноке.

Стихи детей (фруктовый сад) (выбегают под музыку)

Я Спелый, сочный апельсин

В фруктах первый витамин.

До чего же я хорош

И на солнышко похож.

"А о вишенке-малышке

Знают все не понаслышке.

Любят ягоду такую

И девчонки, и мальчишки.

Станешь вишню собирать,

Вишней короб наполнять,

И ладошки будут тоже

Вишни цвет напоминать".

Я Слива лиловая,

Наша – садовая,

Вкусная, нежная,

Очень полезная.

А еще из сливы спелой

Мы повидло можем сделать!

Садовник : Перед вами друзья фруктов дружная семья. Ну - ка фрукты встаньте в ряд, вместе мы фруктовый сад

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. А Мишке мы подарим вот эту корзинку с витаминами. Я думаю, что если он будет употреблять эти витамины, он станет веселым, крепким, здоровым. Что же мы посоветуем мишке?

Дети читают советы.

1. Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьёт.

2. От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

3. Рыбий жир – всего полезней. Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней, без болезней лучше жить.

4. Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Итог : -А теперь вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили, что нового вы узнали? (Ответы детей).

• Аппликация коллективная.

• В конце занятия сюрпризный момент,

Список литературы:

1.

Васильева «От рождения до школы» - Изд. «Мозаика – Синтез», 2015г.

Мосалова Л. Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб. :«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. / авт. - сост. О. Ф. Горбатенко. – Изд. 2-е доп. – Волгоград: Учитель, 2012. – 202 с.

Шипицына Л. М., Защиринская О. В. Азбука общения. / Для детей от 3 до 6 лет. / - СПб. :«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. - 384 с.

.Приложение I

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Витамины — наши друзья»Беседа с детьми «Витамины — наши друзья» Подготовила: воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида № 32 «Светлячок» Парусова Надежда Николаевна Беседа «Витамины наши.

«Друзья Ёжика». Интегрированное занятие в средней группе«Друзья Ёжика». Интегрированное занятие в средней группе Воспитатель: В лес осенний, на прогулку Приглашаю вас пойти. Интересней приключенья Нам, ребята, не найти Друг за другом становитесь Крепко.

Интегрированное занятие для детей 4–5 лет «Полезные витамины» Интегрированное занятие для детей 4-5 лет. «Полезные витамины» Цель:закреплять представлений детей о фруктах. Задачи: Образовательная.

Комплексное занятие в младшей группе «Витамины — наши друзья»Комплексное занятие в младшей группе «Витамины — наши друзья» Цель: познакомить детей с полезными свойствами овощей и фруктов. Ожидаемый результат: 1) Формирование представлений детей о полезных свойствах.

Конспект НОД «Наши друзья витамины» Образовательная область: • познавательное развитие; • социально-коммуникативное развитие; • речевое развитие; • физическое развитие. Воспитатель:.

Занятие по экспериментированию в летний период «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» в средней группеЗанятие по экспериментированию в летний период «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» в средней группе Конспект занятия на улице в летний период «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»[/h3] Цель: Дать понятия детям о том, что солнце освещает.

Конспект занятия по ЗОЖ «Витамины и физкультура — наши лучшие друзья» (вторая младшая группа) Витамины и физкультура, наши лучшие друзья. Программное содержание: 1. Продолжать закреплять представления детей о способах укрепления.

Фотоотчет о занятии «Наши друзья витамины»Фотоотчет о занятии «Наши друзья витамины» Цель: Познакомить со значением витаминов в жизни человека. Задачи: Формировать представление о витаминах, их пользе. Развивать знания детей.

«Наши друзья — витамины». Конспект занятия в средней группе Цель: Познакомить детей с понятием «Витамины», с тем, какую пользу они приносят людям. Задачи: Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Витамины — наши друзья! Презентация Слайд 1 Витамины - наши друзья! Слайд 2 Витамин А Расскажу Вам не тая, Как полезен я, друзья! Я в морковке и томате, В тыкве, в персике,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья — витамины»
Опубликовано: 11 января 2019 в 15:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья — витамины»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Серегина (УИ 1138031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД