Папки-передвижки

«Береги нос в большой мороз». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья»

Татьяна Лопатченко
«Береги нос в большой мороз». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

: продолжать развивать интерес к стихотворной речи. Развивать слуховую память, чёткость произношения, темп речи, силу голоса. Упражнять в нахождении, подборе нужной рифмы. Прививать уважение к народному творчеству: м. ф. ф. Развивать мимику, пантомимику, координацию движений, двигательную активность детей. Формировать юмор детей, радостное отношение к жизни.

Ход занятия.

1. Воспитатель приглашает детей подойти к окну.

- Погляди в своё окно:

Всё на улице бело.

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой,

И в снегу белы дома.

Значит, к нам пришла.

Темочки:

2. - А вы зиму любите? Чем она вам нравится? (ответы детей)

- Много в зиме хорошего, а есть что-то, что вам не нравится? (ответы детей)

- Да, зимой очень холодно. Чтобы не замёрзнуть, что нужно делать? (ответы) -Правильно, нужно теплее одеваться. Нужно много двигаться, чтобы не замёрзнуть, чтобы нос не отморозить.

Есть даже такая поговорка: «Береги нос в большой мороз!»

3. - Зимой много забав и игр. Давайте-ка отправимся на прогулку. Только сначала потеплее оденемся.

Игра «Одеваемся, на прогулку собираемся»:

Наденем на ножки

Тёплые сапожки:

Этот - с левой ножки,

Этот - с правой ножки.

Шубку плотно застегну,

Шапку туго натяну.

Шарфик длинный завяжу,

На себя я погляжу:

Ох, и толстый я теперь,

Не пролезу даже в дверь.

Выхожу я на крыльцо,

Закачалось деревцо.

По дорожке я пойду,

А теперь я побегу:

Скрип-скрип-скрип.

Ох, какой большой мороз!

Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос.

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой!

А мы саночки возьмём,

Да на горочку пойдём,

Сядем в саночки-самокаточки.

Да с горы-то: ух!

В снег пушистый бух!

4. -Давайте, ребята, скажем морозу: «Морозушка, батюшка, послушай нашу песенку.

Закличка «Ты, мороз, мороз, мороз» повторяется громко:

Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос.

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой!

5. - Смотрите, тут под кустиком зайка сидит. Давайте ему скажем: «Береги нос в большой мороз!» (дети повторяют поговорку несколько раз)

- Зайка совсем замёрз! Нужно с ним поиграть, чтобы он согрелся.

Игра «Зайка беленький сидит»

Ещё зайка не совсем согрелся, давайте с ним побегаем.

Игра «Ловишки»

Считалкой выбирают «ловишку»:

«Собрались мы поиграть,

Но кому же догонять?

Раз, два, три!

Догоняешь ты!»

(«Ловишка» берёт игрушку-зайца и догоняет детей)

Игра «Ловишки» повторяется, «ловишку» выбирают новой считалкой

«В лес дремучий я пойду,

Зайца белого найду,

Принесу его домой,

Этот зайчик будет мой!»

6. -Ну, погрелись? И зайка погрелся, даже носик раскраснелся!

-Ребята, вы мороза боитесь? (ответ: нет)

-Давайте об этом скажем стихами:

Я мороза не боюсь,

Я с ним крепко … (подружусь)

Подойдёт ко мне мороз,

Тронет щёку, тронет. (нос)

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и. (играть)

(Воспитатель «превращается» в Мороза)

- Я - Мороз, сейчас ваши ручки заморожу!

Игра «Заморожу» (дети выставляют руки вперёд, Мороз старается дотронуться до рук - заморозить, дети быстро прячут руки за спину. Мороз пытается заморозить ножки, щёчки, ушки, живот)

7. - Ну, наигрались, детвора?

Нам уже домой пора!

Большие ноги шли по дороге:

Скрип-скрип, скрип-скрип.

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Скрип-скрип-скрип, скрип-скрип-скрип.

Бежали, бежали,

Домой прибежали…

Прибежали мы домой,

Мы голодные с тобой.

Надо печку растопить,

Надо кашку нам сварить.

Игра «Кашка-малашка» :

Кашка-малашка, ты так хороша,

Если добавить чуть-чуть молочка.

Сахар и соль ты щепоткой клади,

Кашку мы маленьким гномам дадим.

Кашка-малашка, ты так хороша,

Если добавить ведро молока.

Сахар и соль ты горстями клади,

Кашку большим великанам дадим!

Кашка-малашка, ты так хороша,

Если добавить стакан молока.

Сахар и соль, и изюмчик клади,

Кашку-малашку мы сами съедим!

Публикации по теме:

Праздник в День здоровья «Дрюля — Красный нос и Зубаха — Желтый нос»Праздник в День здоровья «Дрюля — Красный нос и Зубаха — Желтый нос» Цель: -оздоровление организма детей летом; Задачи: -развивать выносливость, навыки самоорганизации; -воспитывать чувство коллективизма,.

«Книжки попали в беду». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Цель : Упражнять в подборе рифм в загадках, стихах (знакомых, но не заученных) Развивать мышление, смекалку: пытаться узнавать в прозе.

Занятие «Потешки, прибаутки — весёлые минутки» в старшей группе по программе «Рифмы юные друзья» Цель: - Ознакомление с назначением и смыслом потешек, прибауток. - Нахождение в них признаков стихотворной речи. - Воспитание доброты, трудолюбия,.

«Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!» Занятие в старшей группе по программе «Рифмы юные друзья» Задачи: пробуждать интерес к стихотворной речи: стихам, м. ф. ф. Учить понимать переносное значение фразеологизмов. Развивать слуховую память,.

«Слова с похожими хвостами». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Задачи: Познакомить детей с созвучными словами - рифмами. Дать знания о том, что рифма - это признак стихотворной речи. Объяснить детям,.

«Друзья Ёжика». Интегрированное занятие в средней группе«Друзья Ёжика». Интегрированное занятие в средней группе Воспитатель: В лес осенний, на прогулку Приглашаю вас пойти. Интересней приключенья Нам, ребята, не найти Друг за другом становитесь Крепко.

Коммуникативный танец «Дед Мороз — красный нос»Коммуникативный танец «Дед Мороз — красный нос» Коммуникативный танец «Дед Мороз – красный нос» Вступление: Дети стоят парами, лицом друг к другу, взявшись за руки, и выполняют движения.

Конспект занятия в средней группе «Чудо-нос» Конспект занятия в средней группе «Чудо нос» Цель: Улучшить функции внешнего дыхания. Программные задачи: знать, что дыхание – основа жизни;.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Юные звездочеты»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Юные звездочеты» Конспект открытого занятия по математике в средней группе № 3 по ФГОС Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете,.

Фотоотчет о проекте во второй младшей группе «Береги природу. Наши маленькие друзья — муравьи»Фотоотчет о проекте во второй младшей группе «Береги природу. Наши маленькие друзья — муравьи» Во 2 младшей группе приняли участие в проекте «Береги природу. Наши маленькие друзья — муравьи».Деткам,понравился этот проект,поэтому он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Береги нос в большой мороз». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 20:08
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Береги нос в большой мороз». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лопатченко (УИ 841459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД