Татьяна Лопатченко
«Береги нос в большой мороз». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
: продолжать развивать интерес к стихотворной речи. Развивать слуховую память, чёткость произношения, темп речи, силу голоса. Упражнять в нахождении, подборе нужной рифмы. Прививать уважение к народному творчеству: м. ф. ф. Развивать мимику, пантомимику, координацию движений, двигательную активность детей. Формировать юмор детей, радостное отношение к жизни.
Ход занятия.
1. Воспитатель приглашает детей подойти к окну.
- Погляди в своё окно:
Всё на улице бело.
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
И в снегу белы дома.
Значит, к нам пришла.
Темочки:
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рифмы, учимся рифмовать
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
2. - А вы зиму любите? Чем она вам нравится? (ответы детей)
- Много в зиме хорошего, а есть что-то, что вам не нравится? (ответы детей)
- Да, зимой очень холодно. Чтобы не замёрзнуть, что нужно делать? (ответы) -Правильно, нужно теплее одеваться. Нужно много двигаться, чтобы не замёрзнуть, чтобы нос не отморозить.
Есть даже такая поговорка: «Береги нос в большой мороз!»
3. - Зимой много забав и игр. Давайте-ка отправимся на прогулку. Только сначала потеплее оденемся.
Игра «Одеваемся, на прогулку собираемся»:
Наденем на ножки
Тёплые сапожки:
Этот - с левой ножки,
Этот - с правой ножки.
Шубку плотно застегну,
Шапку туго натяну.
Шарфик длинный завяжу,
На себя я погляжу:
Ох, и толстый я теперь,
Не пролезу даже в дверь.
Выхожу я на крыльцо,
Закачалось деревцо.
По дорожке я пойду,
А теперь я побегу:
Скрип-скрип-скрип.
Ох, какой большой мороз!
Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос.
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой!
А мы саночки возьмём,
Да на горочку пойдём,
Сядем в саночки-самокаточки.
Да с горы-то: ух!
В снег пушистый бух!
4. -Давайте, ребята, скажем морозу: «Морозушка, батюшка, послушай нашу песенку.
Закличка «Ты, мороз, мороз, мороз» повторяется громко:
Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос.
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой!
5. - Смотрите, тут под кустиком зайка сидит. Давайте ему скажем: «Береги нос в большой мороз!» (дети повторяют поговорку несколько раз)
- Зайка совсем замёрз! Нужно с ним поиграть, чтобы он согрелся.
Игра «Зайка беленький сидит»
Ещё зайка не совсем согрелся, давайте с ним побегаем.
Игра «Ловишки»
Считалкой выбирают «ловишку»:
«Собрались мы поиграть,
Но кому же догонять?
Раз, два, три!
Догоняешь ты!»
(«Ловишка» берёт игрушку-зайца и догоняет детей)
Игра «Ловишки» повторяется, «ловишку» выбирают новой считалкой
«В лес дремучий я пойду,
Зайца белого найду,
Принесу его домой,
Этот зайчик будет мой!»
6. -Ну, погрелись? И зайка погрелся, даже носик раскраснелся!
-Ребята, вы мороза боитесь? (ответ: нет)
-Давайте об этом скажем стихами:
Я мороза не боюсь,
Я с ним крепко … (подружусь)
Подойдёт ко мне мороз,
Тронет щёку, тронет. (нос)
Значит надо не зевать,
Прыгать, бегать и. (играть)
(Воспитатель «превращается» в Мороза)
- Я - Мороз, сейчас ваши ручки заморожу!
Игра «Заморожу» (дети выставляют руки вперёд, Мороз старается дотронуться до рук - заморозить, дети быстро прячут руки за спину. Мороз пытается заморозить ножки, щёчки, ушки, живот)
7. - Ну, наигрались, детвора?
Нам уже домой пора!
Большие ноги шли по дороге:
Скрип-скрип, скрип-скрип.
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Скрип-скрип-скрип, скрип-скрип-скрип.
Бежали, бежали,
Домой прибежали…
Прибежали мы домой,
Мы голодные с тобой.
Надо печку растопить,
Надо кашку нам сварить.
Игра «Кашка-малашка» :
Кашка-малашка, ты так хороша,
Если добавить чуть-чуть молочка.
Сахар и соль ты щепоткой клади,
Кашку мы маленьким гномам дадим.
Кашка-малашка, ты так хороша,
Если добавить ведро молока.
Сахар и соль ты горстями клади,
Кашку большим великанам дадим!
Кашка-малашка, ты так хороша,
Если добавить стакан молока.
Сахар и соль, и изюмчик клади,
Кашку-малашку мы сами съедим!