Юлия Баева
Занятие по экспериментированию в летний период «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на улице в летний период
«Солнце, воздух и вода наши лучшие дру
зья»[/h3]
Цель: Дать понятия детям о том, что солнце освещает и согревает все вокруг, благодаря солнцу существует все живое на планете и летом солнце особенно жаркое. Познакомить детей с основными свойствами воздуха и воды. Закрепить знания о свойствах песка.
Задачи:
Публикация «Занятие по экспериментированию в летний период „Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья“ в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты в летний период
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
• Познакомить детей со свойствами солнечного света, воздуха, воды и песка опытным путем.
• Пополнить словарный запас новыми понятиями: солнечный зайчик, невидимый, приобретает, порыв ветра, отражает.
• Закрепить свойства песка ручным трудом «Песочная бабочка»
Материалы:
Изображение солнца, воздуха, воды и песка, султанчики, ветряная мельница, емкость с водой, котельные трубочки, CD диски, силуэты бабочек, клей ПВА, кисточки, песок.
Ход занятия:
Воспитатель приветствует детей, обращая внимание на погоду, на то как ярко светит солнце как нагреваются предметы. Загадывается загадка:
Алый шар с утра над крышей
Погулять по небу вышел.
Он гулял, гулял, гулял.
Встретил вечер — и пропал.
Где же шар теперь искать?
Подскажи мне, ветер!
- Завтра снова он гулять
Выйдет на рассвете!
Дети отвечают – Солнце.
На доску вывешивается силуэт солнца. Воспитатель объясняет, что солнышко хочет с нами поиграть и прислало к нам солнечных зайчиков, чтобы их увидеть нужно поймать солнечный луч каким либо отражающим предметом. Детям раздаются CD диски и дети пускают солнечных зайчиков.
Дальше воспитатель загадывает следующую загадку:
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без.
Ответ детей – Вода.
Воспитатель показывает воду в небольшой прозрачной емкости и спрашивает:
Какая вода по цвету?
Какая вода по форме?
Как вода пахнет?
Вместе с детьми воспитатель подводит итог, о том что вода не имеет цвета, запаха и приобретает любую форму предмета в который ее нальют.
А теперь воспитатель рассказывает, что воздух очень дружит с водой и вода поможет нам увидеть невидимый воздух.
Детям предлагается взять котельные трубочки и попускать пузырьки в воду, все наблюдают, как в воде появляться пузыри воздуха.
Воспитатель предлагает теперь и с воздухом поиграть. Детям раздаются султанчики и они проверяют в каком направлении будет дуть ветер с какой силы и как быстро.
Воспитатель предлагает последнюю загадку:
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И играть.
Ответ детей – Песок.
Детям предлагается нарисовать интересную картинку песком.
В заключении дети показывают друг другу свои рисунки и делятся впечатлением, что их больше удивило: солнце, воздух, вода или песок и о чем бы они хотели подробнее узнать.