Голуб Генриетта
Жили-были овощи. Конспект занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
учить понимать идею сказки, передавать ее содержание, подражая интонационно героям;
учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;
учить образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
развивать понимание текста загадки, стихотворения и соотносить его с предметами и образами по содержанию;
развивать общую моторику и моторику рук, тактильную память, зрительное внимание;
Публикация «Жили-были овощи, Конспект занятия по развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
обогащать словарь по теме «Овощи»;
акцентировать внимание детей на произносительной стороне слова.
Воспитательные задачи:
воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, интерес к художественным произведениям разных жанров (стихи, сказка, загадка, практически уметь их различать.
Оборудование: фланелеграф, картинки к нему (герои сказки «Репка», маски-шапочки, макет репки для драматизации сказки, муляжи овощей, корзинка, аудиозапись детской песенки про Антошку.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры, рассматривание овощей, сравнение их по цвету, форме, вкусу. Разукрашивание контуров овощей.
Ход занятия
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель. Приготовились, ребята?
Будем мы как поварята:
Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми
кистями рук вверх и вниз.
Мы морковку трем, Пальцы рук сжаты в кулаки,
движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим, Движение пальцев, имитирующее
посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем. Разжимание и сжимание кулачков.
2. РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНОЙ ПАМЯТИ
Воспитатель. Ребята, на занятии мы будем играть с овощами и героями известной сказки. Какая сказка – сами догадаетесь, а пока встречайте ее героев…
Игра «чудесный мешочек»
На фланелеграфе появляется фигура деда.
Воспитатель. Дедушка в огороде собрал много овощей, да в мешочек они перепутались. … Поможем ему различить овощи.
Дети по одному угадывают овощ, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка, складывают в корзину. По возможности объясняют, как догадались. Дедушка благодарит за помощь.
3. ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Игра «Садовод»
На фланелеграфе – фигурка бабушки.
Воспитатель. У дедушки овощи перепутались, а у бабушки – слова в стихах. Давайте угадывать, о чем говорит поэт.
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста,
Сельдерошек поспел
И моркофель дозрел…
Н. Кончаловская
Дети отгадывают названия овощей, которые перепутались.
Игра «Большие – маленькие» (с мячом)
На фланелеграфе – фигурка внучки.
Воспитатель. Внучка у деда с бабкой маленькая, овощи любит тоже маленькие. В кружок встаем, маленькие овощи назовем.
Дети встают в круг, воспитатель в центре. Он кидает мяч одному из детей и называет овощ, ребенок возвращает мяч, добавляя к слову уменьшительно-ласкательный суффикс: огурец – огурчик, морковь – морковка…
4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
На фланелеграфе – Жучка.
Воспитатель. Жучка очень любит бегать, кружиться, прыгать. Давайте включим музыку и подвигаемся вместе с собачкой.
Дети имитируют текст песенки про Антошку под руководством воспитателя.
5. ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК
На фланелеграфе – кошка.
Дети из корзины берут муляжи тех овощей, которые доставали из «чудесного мешочка» (каждый – свой) и садится на стульчики.
Воспитатель. Умная кошка принесла загадки. Если загадка про ваш овощ – надо встать, поднять его над головой и сказать «Это мой огурец».
Дети с учетом речевых возможностей объясняют, почему они так думают, опираясь на текст загадки.
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
(Картошка)
Красная девица
Сидит в темнице,
А коса – на улице.
(Морковь)
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редис)
Голова на ножке,
В голове – горошки.
(Горох)
Я длинный и зеленый,
Вкусный и соленный,
Вкусный и сырой.
Кто же я такой?
(Огурец)
Уродилась я на славу:
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня ищи!
(Капуста)
Круглый бок, желтый бок –
Сидит на грядке колобок.
К земле приросла крепко.
Что же это?
(Репка)
6. ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «РЕПКА»
Воспитатель. Из какой же сказки были герои на занятии? Кого не хватает на фланелеграфе? Правильно, мышки. Она принесла нам «шапочки» и предлагает поиграть в театр.
Драматизация сказки.
7. ИТОГ
Воспитатель. С кем играли на занятии? Чей подарок больше понравился? Что же у нас лежит в корзинке? Как это назвать, одним словом?
На память герои дарят изображения корзиночек. Дети должны соединить изображенные овощи с соответствующими геометрическими фигурами. (Игра «На что похоже»)