Олеся Лаврова
Конспект открытого занятия в средней группе «Жили были сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить детей рассказывать сказки по карте – схеме,
закреплять знания детей о русских народных сказках, воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Жили были сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: волшебная шкатулка, музыкальное сопровождение, карты- схемы, иллюстрации сказок и сказочных персонажей, мультимедийный монитор, музыкальный центр, осенние листья.
Организация детей:
Ребята, а вы любите сказки? А хотели бы оказаться в сказке? Предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. (Дети встают полукругом и повторяют слова и движения).
Упражнение «Полянка».
-Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше.
-Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.
-Очень долго мы шагали.
-Наши ноженьки устали.
-Сейчас сядем отдохнем, прямо в сказку попадем. Посмотрите ребята на какой полянке мы с вами оказались. (Лесная полянка (Слайд 1 (музыка чудо сказки 1)
Ход - Давайте погуляем по нашей полянке. (Дети в сказочной стране находят сундучок)
- Ой, ребята, это же волшебный сундучок. А как вы думаете,что в нем может быть? В сундучке живут сказки.
Ребята, какие сказки вы знаете? (Теремок, Маша и медведь, Репка, Заюшкина избушка и др.)
- Вспомните героев сказок и назовите их. (Лиса, волк, медведь, петух, заяц, колобок и т. д.) А теперь все вместе скажем волшебные слова (сундучок открываем под сказочную музыку 2)
Сундучок, сундучок, позолоченный бочек
Расписная крышка, медная задвижка
1, 2, 3, 4, 5- можно сказку начинать!
-Посмотрите, там, в далеке, на опушке, чья то спряталась избушка!
(Стоит избушка). (Звучит музыка лесная 3).
Ребята смотрите здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Давайте осторожно пройдем и посмотрим чья же это избушка. (Дети проходят к избушке.) Как вы думаете кто здесь живет? Послушайте стих….
Сидит в корзинке девочка.
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. Названье этой сказки. (Маша и медведь) - Давайте вспомним, о чем пойдет речь в этой сказке.
(Дети по карте - схеме рассказывают сказку «Маша и медведь»)
- Куда же дальше нас поведет волшебный сундучок (звучит музыка Маша и медведь 4)
Жили-были дед, да баба
Васька кот, собака Жучка
И непоседа внучка,
Был у них и огород,
Что там только не растет (Репка)
(Дети по карте - схеме рассказывают сказку «Репка»(музыка Репка 5)
-Ребята, а какие герои в этой сказке, поглядите на героев, какие они,расскажите. (Воспитатель показывает картинки детям с героями сказок на мультимедийном проекторе)СЛАЙД 2.(Дети присаживаються на стульчики)
(Дед старый, с бородой, веселый, устал, бывает строгим)
(Бабка, добрая, печет пирожки, рассказывает сказки)
(Внучка, егоза, непоседа, шалунья, маленькая, ребенок)
(Собака, верный сторож, лает, виляет хвостом)
(Кошка, ленивая, пушистая, ловит мышей, царапается)
(Мышка, серая пугливая, быстрая, юркая)
- Молодцы, про всех героев рассказали, а в это время они репку вытянули. А нам пора дальше отправляться.
- Куда же нас дальше поведет волшебный сундучок (звучит музыка (песня колобок 6)
-Из муки он был печен, На сметане он мешен.
-На окошке он студился, По дорожке укатился.
-Был он весел, был он смел, И в пути он песни пел. (Колобок)
- Давайте вспомним, о чем пойдет речь в этой сказке.
(Дети по карте - схеме рассказывают сказку «Колобок»)
-А наш колобок грустныи или веселый? Почему? (Ответы детей «Его хотели сьесть»)
- Долго мы с вами гуляли, побывали и в сказках и в волшебном лесу, пора домой возвращаться. Встают вкруг, 1,2,3,4,5, вот мы в садике опять. (и под музыку 7) Итог : Вам понравилось путешествовать по сказкам? Ребята какие сказки вы встретили, какой герой понравился, почему? В следующий раз мы еще попутешествуем.