Елена Великосельская
Конспект занятия по развитию речи «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Тема: ОВОЩИ
Цели:
1. Закрепить знания детей об овощах (названия овощей, их части).
2. Учить находить сходство и различие (по запаху, вкусу, внешнему виду, на ощупь).
3. Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательную и множественную форму существительных.
4. Закрепление употребления в речи предложений со значением противопоставления.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
5. Развитие слухового восприятия, логического мышления, тактильного восприятия.
6. Воспитание правильной воздушной струи.
7. Воспитание культуры поведения за столом во время приёма пищи.
Оборудование: корзина, натуральные овощи, картинка с изображением козы, предметные картинки с изображением овощей.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспит. Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свёклу – ох!
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свёкла – ох!
Воспит. Что принесла хозяйка с базара?
Дети называют овощи, восп-ль достаёт их из корзины.
Воспит. Как одним словом это можно назвать? Где растут овощи?
2. Рассказ восп-ля.
Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить. Морковь, свёклу, лук, чеснок выдёргивают; капусту срубают; картошку выкапывают; огурцы, помидоры, перец снимают. Овощи употребляют в пищу сырыми, варёными, жареными, солёными. Из них делают салаты, добавляют в суп, борщ. Овощи заготавливают на зиму. Они полезны, в них много витаминов.
3. Рассматривание овощей (цвет, вкус, форма, величина, сравнение моркови и свеклы; огурца и помидора; тыквы и кабачка.
4. Игра «В огороде у козы Лизы».
Восп-ль. Коза Лиза пошла в огород собрать овощи, давайте поможем ей.
Дети выбирают картинки с изображением овощей, подбирают к ним слова, отвечающие на вопросы: какой? какая?
- Хрустящая капуста, волнистый патиссон, свежие огурцы, кудрявая петрушка, сочный салат, хвостатая свёкла, сладкая морковь и т. д.
5. Игра «Большой, маленький».
Огурец – огурчик.
Помидор – помидорчик.
Чеснок – чесночок.
Перец – перчик и т. д.
Физкультминутка
Плавно идёт капуста,
Осторожно идёт редиска,
Важно шагает помидор,
(дети имитируют движения)
Легко бежит горошек,
Не спеша вышагивает редька,
Вприпрыжку спешит морковка,
Маршируют огурцы – молодцы.
6. Дыхательное упражнение «Синьор – помидор».
Кисти рук на грудной клетке. На вдохе руки сопротивляются расхождению рёбер. На выдохе плотно сжатые губы препятствуют выдоху воздуха. Руки с силой сжимают грудную клетку.
7. Игра «Назови, какой это сок».
Дети становятся в круг, логопед бросает ребёнку мяч и называет овощ. Например «Огурец». Ребё нок бросает мяч обратно и отвечает: «Огуречный».
Томат – томатный.
Морковь – морковный.
Свёкла – свекольный.
Капуста – капустный.
Тыква – тыквенный и т. д.
8. Игра «Составь предложение».
Помидор круглый, а морковь - ….
Огурец овальный, а тыква - …
Лук горький, а морковка - ….
Помидор кислый, а чеснок - ….
Огурец зелёный, а помидор - ….
9. Игра «Выйди на крылечко, доскажи словечко» (узнавание овоща по описанию).
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней (помидора).
Пушистый и зелёный хвост
На грядках горделиво рос.
Ухватился Ваня ловко:
- «Вылезай на свет ….» (морковка).
Сорвала я стручок,
Надавила на бочок.
Он раскрылся. Ах! Ох!
Покатился …. (горох).
Круглолица,
Любит вдоволь пить т водицы.
У неё листочки с хрустом,
А зовут её …. (капуста).
А на этой грядке
Разыгрались в прятки
Зелёные хитрецы,
Молодые … (огурцы).
10. Игра «Мы считаем».
Восп-ль. Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Принесли из магазина
Мы огромную корзину.
В ней много разных овощей,
Посчитать – ка их сумей.
- Один огурец. (Ребёнок передаёт овощ стоящему рядом ребёнку.)
- Два огурца.
(Счёт в игре идёт до пяти).
11. Итог занятия.
Восп-ль. О чём мы с вами говорили? Где растут овощи?
- Про какие овощи можно сказать «круглый», «длинный»? А сейчас я вас приглашаю за стол – отведать дары осени!
Дети пробуют овощи, обсуждают совместно с восп-лем вкус, сочность, запах, цвет овощей, их полезность.
Восп-ль. Посмотрите, ребята, какие вы стали сильные, красивые, потому что съели «живые витамины»!