МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Овощи»

Елена Великосельская
Конспект занятия по развитию речи «Овощи»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Тема: ОВОЩИ

Цели:

1. Закрепить знания детей об овощах (названия овощей, их части).

2. Учить находить сходство и различие (по запаху, вкусу, внешнему виду, на ощупь).

3. Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательную и множественную форму существительных.

4. Закрепление употребления в речи предложений со значением противопоставления.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Овощи“» размещена в разделах

5. Развитие слухового восприятия, логического мышления, тактильного восприятия.

6. Воспитание правильной воздушной струи.

7. Воспитание культуры поведения за столом во время приёма пищи.

Оборудование: корзина, натуральные овощи, картинка с изображением козы, предметные картинки с изображением овощей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспит. Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свёклу – ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свёкла – ох!

Воспит. Что принесла хозяйка с базара?

Дети называют овощи, восп-ль достаёт их из корзины.

Воспит. Как одним словом это можно назвать? Где растут овощи?

2. Рассказ восп-ля.

Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить. Морковь, свёклу, лук, чеснок выдёргивают; капусту срубают; картошку выкапывают; огурцы, помидоры, перец снимают. Овощи употребляют в пищу сырыми, варёными, жареными, солёными. Из них делают салаты, добавляют в суп, борщ. Овощи заготавливают на зиму. Они полезны, в них много витаминов.

3. Рассматривание овощей (цвет, вкус, форма, величина, сравнение моркови и свеклы; огурца и помидора; тыквы и кабачка.

4. Игра «В огороде у козы Лизы».

Восп-ль. Коза Лиза пошла в огород собрать овощи, давайте поможем ей.

Дети выбирают картинки с изображением овощей, подбирают к ним слова, отвечающие на вопросы: какой? какая?

- Хрустящая капуста, волнистый патиссон, свежие огурцы, кудрявая петрушка, сочный салат, хвостатая свёкла, сладкая морковь и т. д.

5. Игра «Большой, маленький».

Огурец – огурчик.

Помидор – помидорчик.

Чеснок – чесночок.

Перец – перчик и т. д.

Физкультминутка

Плавно идёт капуста,

Осторожно идёт редиска,

Важно шагает помидор,

(дети имитируют движения)

Легко бежит горошек,

Не спеша вышагивает редька,

Вприпрыжку спешит морковка,

Маршируют огурцы – молодцы.

6. Дыхательное упражнение «Синьор – помидор».

Кисти рук на грудной клетке. На вдохе руки сопротивляются расхождению рёбер. На выдохе плотно сжатые губы препятствуют выдоху воздуха. Руки с силой сжимают грудную клетку.

7. Игра «Назови, какой это сок».

Дети становятся в круг, логопед бросает ребёнку мяч и называет овощ. Например «Огурец». Ребё нок бросает мяч обратно и отвечает: «Огуречный».

Томат – томатный.

Морковь – морковный.

Свёкла – свекольный.

Капуста – капустный.

Тыква – тыквенный и т. д.

8. Игра «Составь предложение».

Помидор круглый, а морковь - ….

Огурец овальный, а тыква - …

Лук горький, а морковка - ….

Помидор кислый, а чеснок - ….

Огурец зелёный, а помидор - ….

9. Игра «Выйди на крылечко, доскажи словечко» (узнавание овоща по описанию).

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней (помидора).

Пушистый и зелёный хвост

На грядках горделиво рос.

Ухватился Ваня ловко:

- «Вылезай на свет ….» (морковка).

Сорвала я стручок,

Надавила на бочок.

Он раскрылся. Ах! Ох!

Покатился …. (горох).

Круглолица,

Любит вдоволь пить т водицы.

У неё листочки с хрустом,

А зовут её …. (капуста).

А на этой грядке

Разыгрались в прятки

Зелёные хитрецы,

Молодые … (огурцы).

10. Игра «Мы считаем».

Восп-ль. Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Принесли из магазина

Мы огромную корзину.

В ней много разных овощей,

Посчитать – ка их сумей.

- Один огурец. (Ребёнок передаёт овощ стоящему рядом ребёнку.)

- Два огурца.

(Счёт в игре идёт до пяти).

11. Итог занятия.

Восп-ль. О чём мы с вами говорили? Где растут овощи?

- Про какие овощи можно сказать «круглый», «длинный»? А сейчас я вас приглашаю за стол – отведать дары осени!

Дети пробуют овощи, обсуждают совместно с восп-лем вкус, сочность, запах, цвет овощей, их полезность.

Восп-ль. Посмотрите, ребята, какие вы стали сильные, красивые, потому что съели «живые витамины»!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Овощи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе Цель: сформировать понятие – овощи. Задачи: научить выделять характерные.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей среднего дошкольного возраста «Огород. Овощи» Конспект по развитию лексико- грамматического строя речи для детей среднего возраста. Тема. «Огород. Овощи» 1. Расскажите ребёнку, что овощи.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» ЦЕЛИ: Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и правильно выполнять его инструкции; отвечать на вопросы полным предложением; правильно.

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста. Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи» Цель: проверить, как дети различают и называют овощи; учить различать овощи на ощупь, на вкус; использовать в речи слова сырой, вареный,.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи»Конспект занятия по развитию речи «Овощи» Цель и задачи: 1. Формирование умения различать по внешнему виду овощи; 2. Развивать внимание и память в игре; 3. Формировать умение включать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи. Огород» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи. Огород» Программное содержание: Образовательные задачи: o образование.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дары осени. Овощи» .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Овощи» .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Федорив Елена Фагимовна. Тема: «В гости с зайчиком» - Обучающие задачи: • расширять представления детей об овощах на основе описания их.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Задачи: 1. Обучающие: учить различать слова, обозначающие действие предмета; учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Овощи»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 06:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД