Екатерина Блажевич
Педагогический проект «Жили-были» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Педагогический проект «Жили-были»
Воспитатель: Блажевич Е. В.
Проблема лежала на поверхности: новый учебный год, новые дети, новые родители, новые подходы к организации образовательной деятельности. Возникла необходимость поиска такого вида деятельности, которая помогла бы объединить всех участников педагогического процесса, раскрыть ценности совместного творчества, подружить семьи воспитанников.
Публикация «Педагогический проект „Жили-были“ для средней группы» размещена в разделах
Свой проект мы назвали «Жили-были». Во-первых, так начинаются многие сказки, во-вторых, нам хотелось узнать, как живут и чем увлекаются наши дети дома, какие традиции живут в наших семьях и рассказать и показать родителям как живут и о чем мечтают их дети в детском саду.
Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, приобщение ребенка к книге под силу любому родителю. Традиции семейного чтения еще сохранились в отдельных семьях.
Цель: создание коллектива единомышленников, возрождение семейных традиций, самореализация детей в деятельности, в игре с помощью игровых персонажей, сказочных героев, близких и знакомых им с детства.
Задачи.
1. вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность: научить устанавливать контакт с ребенком, занимательно и с пользой проводить свободное время, разнообразить способы общения, раскрыть ценности совместного творчества, возродит семейные традиции;
2. развивать у детей активность, самостоятельность, творческого мышления, фантазии, умения анализировать свою деятельность;
5. обогащать и расширять словарь, представления об окружающем мире; формировать устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства;
Коррекционные задачи:
1. учить точному соотношению признака и слова, устанавливать тонкие логические связи при восприятии мелких деталей и выявлять информативные признаки;
2. Развивать ориентировку в большом и малом пространстве.
Участники проекта: дети средней группы, родители, учитель-дефектолог,
воспитатели, методист детского сада;
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность: с октября по май
Ожидаемый результат:
• Приобщить дошкольников к художественной литературе;
• Разработать стройную систему проектной деятельности, помогающей вырастить думающего читателя, активизировать родителей в чтении детям хороших книг; • Создать в группе предметно-развивающую среду для совместной творческопоисковой деятельности всех участников проекта: различные виды театров, художественную литературу, иллюстрации, мини;
• Вовлечь родителей в совместную деятельность по театрализации сказок, изготовлению книг, афиш, иллюстраций, различных видов театров, совместных походов в музеи и театры и т. д.
Этапы работы:
1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
2. Составление плана-схемы проекта.
3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями. 4. Обсуждение проекта с воспитателем, учителем-дефектологом,
5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
6. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
7. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
8. Презентация проекта.
Пути реализации проекта
1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
2. Организация выставки поделок, рисунков,
3. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
4. Создание сказочного мини –музея, книги сказок «Жили-были», кафе – «В гостях у сказки».
План реализации проекта
Игровая деятельность, развитие представлений в мире людей.
Хороводные игры: «Стоит в поле теремок»;
Игры с превращениями: «Превращение предмета» «Превращение детей»
Дидактические игры: «Рисуем сказку», «Любимые сказки», «Знаеш ли ты сказку»;
Игры драматизации: «Репка», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Под грибком», «Заюшкина избушка» ит. д.
Настольно-печатные игры: «Колобок», «Сказочный лес», «Гуси – лебеди», «Деревня сказок», «Покажи что видишь»; Лото «Кто мы»
Кубики «Зайкин дом», «Любимые сказки»,;
Пазлы по сказкам: «Курочка Ряба», «Красная шапочка»;
Посещение библиотеки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке, «Путешествие в сказку».
Совместное посещение театров, музеев: интерактивный «Музей сказки», театр Демени «Сказки Андерсена»;
Создание совместно с родителями альбома «Эмоции» и картотеки этюдов на определение эмоционального состояния человека
(животного, музыки, природы, животного мира и т. д.)
Выпуск семейных газет: «Фотогазета «Путешествие в сказочный лес» о поездки в Токсово; «А мы масленку встречали»-о посещении усадьбы Приютино; «Как мы ходили в театры»; «Интересуемся, узнаем, познаем» -экскурсия в «ЛабиринтУм»
Чтение художественной литературы.
Сказки В. Г. Сутеева;
Русские народные сказки;
Сказки Г. Х. Андерсена;
Час загадок «Угадай героев», Загадки о сказках, героях сказок
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
Выставка в книжном уголке В. Г. Сутеев – сказочник, художник – иллюстратор; «Книги моей бабушки»
Слушание сказок «Волк и семеро козлят» на аудидозпись
Просмотр мультфильмов по сказкам В. Г. Сутеев
Развиваем речь и коммуникативные способности.
«Волшебная корзиночка», «Колобок», «Под дождиком», «Обложка»; Самостоятельное сочинение сказок: «Салат из сказок», оречевление сказок с использованием разного вида театров, фланелеграфа, пальчикового, плоскостного и настольного, театра «рукавички», на конусах на катушках и др.
Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка. Викторина по сказкам.
Перескажи сказку с помощью рисунков; «Узнай по описанию»
Назови лису и зайца по разному;
Игровой тренинг (игры -диалоги) по сказке «Репка», «Катится колобок», «Кто в теремочке живет», «Что зайка плачешь?».
Этюдный тренинг с использованием платочных кукол по сказке Гусилебеди. Кот-рыболов -театр игрушки на воде. Сказка на песке «Песенка козы», «Резиновый ежик».
Семейные мини-спектакли по сказкам «Под грибком», «Кто сказал «мяу», «Яблоко», «Репка» по авторским сказкам воспитателя Герасимовой Н. А.
Создание мини-музея «В гостях у сказки».
Выставка: В. Г. Сутеев – сказочник, художник –иллюстратор;
Совместное участие педагогов, детей и родителей в показе постановок по сказкам «Разные колеса», «Колобок», «Теремок», «Яблоко»
Уголок грамотности - подбор материалов на основе сказок (согласование числительного и существительного; придумай новые слова на буквы, входящие в слово избушка».
Беседа «Как делают книги»
Интерактивная игра «В сказочном лесу»
Мнемотаблицы по сказкам Заюшкина избушка»
Художественное творчество
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. (Рачёв, Сутеев)
Оформление книги сказок «Жили-были» Конкурс на лучшую обложку к книге сказок.
«Мастерская карандаша» - изготовление афиш (совместное творчество детей) по сказкам «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Яблоко», «Колобок» и др.
Иллюстрирование прочитанных сказок и сказок собственного сочинения самостоятельных и совместно с родителями:
«Стойкий оловянный солдатик», «Катится колобок, а навстречу ему…», «Кто, кто в теремочке живет?» и др.
Аппликация, лепка на темы сказок
Выставка творческих работ (детей, родителей и педагогов) «Любимые сказочные герои»;
Живопись на стекле Портреты сказочных героев
Рисуем сказку на песке
Труд
Мастер класс по валянию для детей и родителей (воспитатель
Блажевич Е. В.)изготовление персонажей плоскостного театра «Крылатый, мохнатый и масленый»
Изготовление пособий для детской театрализации совместно с
родителями (пальчиковые, настольные, фланелеграфы, Изготовление декораций - папы
Познание (Развитие сенсорной культуры, развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности, математика)
Этюдный тренинг с использованием платочных кукол по сказке Гусилебеди.
Кот-рыболов -театр игрушки на воде.
Сказка на песке «Песенка козы», «Резиновый ежик».
Тактильная игра «Рисуем на песке»
Живопись на стекле- знакомство со свойствами стекла, краски; «Чудесный мешочек»
Логические игры и упражнения: «Узнай героя по его тени», «Кого забыл нарисовать художник?», «Назови причины событий», «Кого не хватает»
«Из каких геометрических фигур, составлено изображение сказочного героя?» - Составление целого из частей «Помоги зайцу найти дорожку домой», «Который по счету волк, «Продолжи ряд», Плоскостное моделирование по сюжетам сказок «Три медведя, «З поросенка, «Волк и семеро козлят», «Репка».
Музыка
«Музыка дождя, «Теремок» в обр. Потапенко
Песенное творчество «Песенка Козы», Резиновый Ежик»
Физическая культура,здоровье,безопасностьАвтобусная экскурсия в Приютино -»А мы масленицу встречали».
Поездка в Токсовский лесопарк - Интерактивная игра «В сказочном лесу»;
Подвижные игры» «Догони колобка», «Зевака» «У медведя во бору»
Беседы с детьми на тему как вести с незнакомыми людьми с использованием сюжетов сказок «Колобок». «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и др.
Коррекционная работа
Коррекционные игры: «Догони колобок», «Чей силуэт?»(Колобок, Теремок, Репка) Нарисуй дорожки по которым герои сказки смогут добраться до дома». «Раскрась животных, которые меняют свою шубу», «Найди маму, назови ласково малышей», «Помоги зайке дойти до домика», «Обведи героев сказки по контуру»., «Составь целое из частей», «Угадай эмоции сказочных героев», Лабиринты по сказкам.
Содержание работы с родителями.
1. Родительское собрание по знакомству с проектом.
2. Совместная деятельность родителей и детей дома (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
3. Развлечение «Путешествие в сказку».
4. Помощь родителей в пополнении книжного уголка сказками.
5. Совместная театрализация сказок к детским праздникам, развлечениям Подготовка и показы постановок по сказкам Сутеева «Яблоко», «Колобок», «Теремок», «Разные колеса», и др.
6. Изготовление дома совместно с детьми платочных кукол по сказке «Гуси-лебеди», театра-рукавички по сказке «Колобок».
7. Изготовление дома совместно с детьми плоскостного театра по сказке «Гуси-лебеди», «Красная шапочка».
8. Изготовление декораций к сказкам «Заюшкина избушка».
9. Изготовление новой ширмы и подставок для пальчикового театра. Изготовление плоскостных персонажей в технике «валяния» совместно с детьми и воспитателем на «мастер-классе».
10. Шитьё костюмов к сказке «Волк и семеро козлят
11. Изготовление дома совместно с детьми пальчикового театра из соленого теста по сказке «Яблоко»
12. Изготовление дома совместно с детьми книжек-самоделок по совместно придуманной сказке.
13. Оформление фотогазет по событиям группы, семейным традициям, датам.
14. Участие в создании афиш «Яблоко»
15. Создание альбома «Эмоции»
16. Участие в конкурсе группы Обложка к книге «Жили-были»
17. Участие в организации мини-музея «Приходи сказка»
18. Фотоколлаж совместной деятельности семей «Как мы готовили книжку –самоделку «
19. Консультация «Семейные традиции как технология воспитания», «Как рассказывать сказку»
20. Творческая лаборатория по изготовлению пособий для детской театрализации.
21. Выпуск семейных фотогазет по датам, традициям, и т. д.
22. Круглый стол «Сказка ложь….»
23. Мастер класс по «валянию» .
Литература:
Скоролупова ОА. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. В 2-х частях. -М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2006.
2. Кудрявцев В. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития. //Дошкольное воспитание, 1999. № 1. -С. 61.
3. Короткова НА. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста.
–М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. -С. 27.
4. Модина И. А. Хроники удивительных событий, происходящих на планете Детства:
методическое пособие для педагогов и психологов дошкольного образования. –Барнаул: ИД «ПарусМедиа», 2008.
5. Киреева Л. Г. Организация предметно-развивающей среды.
Издательство «Учитель» Волглград 2009г. e-mail metod-uch@bk.ru
6. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика. М. «Школьная
Пресса», 2010
7. Киселева Л. С. Данилина Т. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения
Аркти, Москва 2003 г
8. Тебенова Т. Н. «Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ» ж.
«Управление ДОУ» №1-2007
9. Голицина Н. С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения М. «Аркти» 2003г.
10. А. И. Буренина «Проектирование интегративной программы преддошкольного образования»Санкт-Петербург 2007г.
11. Абашина В. В., Соколова И. Г. Проектная деятельность детей и взрослых: алгоритм планирования и организации Детский сад от А до Я. 2008. - №3.
12. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников Пособие для педагогов дошкольных учреждений– М. : Мозаика-Синтез, 2008.
13. Евдокимова Е. С. Проект как мотивация к познанию Дошкольное воспитание. - 2003- N 3.
- С. 20-24
14. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в образовательном пространстве детского сада. Волгоград “Перемена”, 2001. – с. 18
15. Кухлинская В. В. Проектный метод организации сюжетно-ролевых игр. Управление ДОУ. 2009. - № 1.
16. Праздник своего проекта: [опыт работы ДОУ по проектной деятельности Детский сад со всех сторон. - 2005. - N 38. -С. 6;
17. Ромашкина А. И Опыт использования образовательных проектов в практике дошкольного образовательного учреждения / А. И. Ромашина // Методист. – 2007. - № 8. – С. 66-68