Получи документы

Открытый урок по математике «Математическое кафе» в 3 классе

Мария Глухова
Открытый урок по математике «Математическое кафе» в 3 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

закрепить знания таблицы умножения и деления, знания об увеличении числа на несколько единиц и в несколько раз;

отрабатывать умение решать задачи изученных видов; формировать вычислительные навыки;

повторить связь между результатами и компонентами арифметических действий;

закрепить умение находить периметр и площадь прямоугольника.

Учить детей рассуждать и доказывать, развивать мышление, память и речь.

Оборудование: картинки с изображением овощей, загадки об овощах; меню на каждую парту; карточки с примерами и уравнениями; карточки со словарными словами (гурман, диета, закуска, гарнир, десерт, меню); лазерная указка.

ХОД УРОКА

I. Организация внимания.

– Добро пожаловать в наше «Математическое кафе», где смогут утолить свой утонченный вкус ГУРМАНЫ (любители и ценители изысканной пищи, найдутся блюда для людей, соблюдающих ДИЕТУ (специально установленный режим питания). Все сегодня найдут подходящие для себя блюда. Ведь не зря говорят : «МАТЕМАТИКА – ПИЩА ДЛЯ УМА».

(Высказывание написано на доске.)

– Сделайте свой заказ, записав в тетрадях число и «Классная работа». Помните о хороших манерах – как правильно сидеть за столом. Их еще в XVIII веке записал Перт I в своей книге для юношества «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению».

II. Закрепление таблицы умножения и деления, формирование вычислительных навыков.

1. – Ознакомтесь с нашим МЕНЮ (листок с названием блюд). Начинаем нашу ТРАПЕЗУ (прием пищи, еда) с ЗАКУСКИ (то, что едят в начале обеда или ужина).

– Это богатое витаминами блюдо – ВИНЕГРЕТ. Отгадав загадки, мы узнаем,из чего его готовят.

В темноте живет все лето

Как солдат, в мундир одета,

А сними мундир – бела

Гостья нашего стола. (картофель)

Не бьет, не ругает,

А от него все плачут. (лук)

Я длинный и зеленый,

Вкусный и соленый,

Вкусный и сырой.

Кто же я такой? (огурец)

Дом зеленый тесноват,

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки. (горох)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня в них ищи. (капуста)

Сверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло. (свекла)

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

– Что можно сказать о словах-отгадках? (Дети отгадывают загадки, учитель выставляет картинки с изображением овощей. На каждой картинке записан пример.)

– Чтобы закуска была вкусной, нужно найти значение выражений на овощах, записав только ответы в строчку. (Учащиеся работают самостоятельно. Проверку осуществляют с помощью сигнальных карточек.)

3*6 7*3 5*5 4*7 4*5 2*3 3*9

18 21 25 28 20 6 27

– Что заметили?

2. –Запишите отрезок натурального ряда из 6 чисел, первое из которых состоит из 3 д. 7 ед.

(37 38 39 40 41 42)

3. – Составьте и запишите по две суммы и разности, используя числа ОНР:

1 вариант – с переходом через разряд;

2 вариант – без перехода через разряд.

(Проверяют сами учащиеся, поменявшись тетрадями.)

III.Физминутка.

Учитель показывает картинки с овощами, дети «рисуют» носом.

IV. Решение задач.

1. – Молодцы, с закуской вы управились. Приступаем к первому блюду – это борщ. И сравним задачи.

Для приготовления борща повар почистил 8 кг свеклы. А картофеля на 5 кг больше. Сколько кг картофеля почистил повар?

Для приготовления борща повар почистил 8 кг свеклы, а картофеля в 5 раз больше Сколько кг картофеля почистил повар?

– Подумайте. В какой задаче картофеля больше. Объясните свой выбор. (Задания в меню читают учащиеся.)

– Решите каждую задачу на досках.

2. Измени вопрос задачи так, чтобы получилась составная задача. Решите задачи по вариантам с краткой записью. (Два человека работают у доски. Проверяет весь класс.)

V. Физминутка

проводится под музыку песни «Антошка».

– Приступаем к горячему. Прочитайте, что предлагает меню.

На 4 одинаковых подносах поместилось 36 котлет. Сколько котлет поместится на 9 таких же подносах?

(Один ученик комментирует задачу у доски.)

VI. Решение уравнений.

– К горячим блюдам обычно подают ГАРНИР (овощи, каши и другие добавления к мясным и рыбным блюдам).

– В «Математическом кафе» приготовили уравнения:

10+х=67 х 5=35

А-31=29 30:у=6

– Чему равен корень каждого уравнения? (Учащиеся решают уравнения на «Досках», объясняя выбор действия).

VII. Геометрический материал.

– Мы подошли к самому любимому многими детьми и взрослыми этапу обеда – это ДЕСЕРТ (фрукты или сладкие блюда, подаваемые в конце обеда).

– На десерт у нас пирожные разных форм.

1. Рассмотрите рисунок, дайте как можно больше общих названий для фигур.

2. Найдите периметр и площадь «лишней» фигуры. Объясните свой выбор.

VIII. Занимательный материал.

– На десерт – задачи-шутки

Только на одну минутку.

Что легче: кг ваты или кг железа?

Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый?

На столе лежали конфеты в кучке. Две матери и две дочки, да бабушка с внучкой взяли по одной штуке, и не стало кучки. Сколько было конфет в кучке?

IX. Итог урока.

– Вот и подошла к концу наша трапеза. С каким настроением вы уходите из нашего кафе?

– Кто из класса нас сегодня поразил:

Был самым организованным?

Высказал оригинальную мысль?

Освоил то, что раньше не получалось?

(Учитель дает оценку работы учащихся.)

Х. Домашнее задание.

– Я думаю, что вам понравились пирожные. Начертите дома разные пирожные с периметром 12 см. найдите их площадь.

Публикации по теме:

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе «Наш край — Республика Ингушетия» Открытый урок по окружающему миру Тема: Наш край. Республика Ингушетия Цели урока:1. Воспитание уважения к истории Ингушетии и наследию.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Открытый урок по русскому языку «Творчество А. С. Пушкина» в 10 классе туркменской школы Цель урока: 1. Обучающая - дать понятие о выдающимся поэте А. С. Пушкина. - Формировать навыки устной, письменной и разговорной речи. 2 .Воспитательная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Открытый урок по математике «Математическое кафе» в 3 классе
Опубликовано: 4 февраля 2025 в 20:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок по математике «Математическое кафе» в 3 классе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Глухова (УИ 788269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД