Светлана Бурмистрова
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наш общий дом — Земля!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наш общий дом - Земля»
Тема :
«Наш общий дом – Земля!».
Цель:
- активизировать и закреплять знания о Сердобской земле и ее обитателях;
- пробуждать добрые чувства по отношению к природе;
- формировать заботливое отношение к ней, восхищение ее красотой;
- совершенствовать память, внимание, словесно – логическое мышление и диалогическую речь.
Публикация «Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Наш общий дом — Земля!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал:
Цветные мелки, надувной мяч (макет Земли, маршрутные карты для путешествия, на заранее подготовленных полянах: «Поляна птиц», «Лесная поляна», «Поляна насекомых»,»Цветочная поляна», «Поляна чудесных превращений».
Ход путешествия:
Под музыку дети выстраиваются на площадке.
Ведущий :
Здесь знает каждый, ты и я,
Природу обижать нельзя!
Наша планета Земля, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению, они не всегда замечают красоту, окружающую нас, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Путешествие будет проходить по маршрутным картам по ходу путешествия вы должны из букв собрать слово. Желаю удачи!
«Поляна птиц».
Ведущий:
Домик их зовут гнездом,
Это настоящий дом!
Они чирикают, кричат,
Поит, щебечут и свистят!
У них на завтрак вместо кашки
Червячки и таракашки.
Им бы зерен поклевать,
Им бы в небе полетать.
Полетят, полетят,
На деревьях посидят.
На земле им не сидится,
А зовут их просто (птицы).
Ведущий:
Молодцы! Мы оказались на «поляне птиц». Каких птиц вы знаете? (Дети называют птиц).
Раз вы знаете так много птиц, то наверняка справитесь с следующим заданием. Я буду называть птиц. Но если вы услышите, что я ошиблась, т. е. назвала не птицу, а что - другое или кого-то другого, вы сразу должны возмутиться - затопать, захлопать и поправить меня.
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Мухи и стрижи… что не правильно?
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Аисты, вороны, галки, макароны…
Галки и стрижи, комары, чижи.
Аисты, стрижи, галки и чижи.
Ведущий:
Молодцы, дети. А теперь, прислушайтесь…
Как тихо вокруг нас стало.
Шуметь природа устала.
Ребята и то присмирели,
Слышны только птичьи трели.
Кто песню споет, нужно вам отгадать,
По голосу птичку эту узнать.
Проводиться дидактическая игра «Птичьи голоса».
Ведущий:
Вы такие умные, ребята, всех птиц узнали! А где же они живут? (Кто-то в лесу, кто-то рядом с человеком).
А вы знаете, какие птицы относятся к домашним? (ответы детей)
Сейчас мы с вами превратимся в утят и будем танцевать.
Исполняется «Танец маленьких утят».
Ведущий:
Молодцы, ребята! Скажите, вы любите птиц? Не обижаете их? Подкармливаете? Кормушки делаете? А гнезда не разоряете? Молодцы! Раз вы такие замечательные, вот вам буквы З. это очень важная буква, пожалуйста, сохраните ее до конца путешествия. Счастливого пути!
«Лесная поляна».
Ведущий:
Отгадайте загадку.
«Весной одевается, а осенью раздевается» (лес).
Мы, ребята пришли на лесную поляну.
Проводиться физкультминутка.
Здравствуй лес, прекрасный лес!
(широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес.
(повороты вправо – влево с вытянутыми руками).
Ты о чем шумишь листвою,
Ночью темной грозовою?
(руки подняты вверх. дети покачиваются вправо- влево).
Все открой, не утаи!
(широко развести руки в стороны).
Ты же видишь, (прижать ладони к груди)
Мы свои (широко развести руки в стороны)
Только в лес мы вошли (маршируют)
Появились комары
(Имитируют укусы комаров)
Дальше по лесу шагаем (маршируют)
И медведя мы встречаем
(раскачивают туловище из стороны в сторону)
Снова дальше мы идем (маршируют)
Перед нами водоем! (руки в стороны)
Прыгать мы уже умеем
Прыгать будем мы смелее!
Раз-два, раз-два!
(руки на поясе, прыжки вперед-назад)
Позади теперь вода (маршируют)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Ведущий:
Отгадайте загадку.
Чтобы липы не болели. Ели, сосны зеленели.
Чтобы новые леса, поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий, охраняет…кто (лесничий) .
Лесничий
: Я – лесничий. Я помогаю лесу, охраняю тех, кто в нем живет. А кто в лесу живет? (дети перечисляют).
Да, в лесу много разных зверей живет. Сейчас мы поделимся на две команды: одна - медведи, другая - волки. Посмотрим, кто сильнее.
Проводится игра «Перетягивание каната».
Ведущий:
Все оказались сильными и крепкими. А следующая игра называется «Чей след?».
Детям раздаются парные картинки: на одной – след, на другой его хозяин. Дети по картинкам находят хозяина следа.
Ведущий:
Сейчас мы превратимся в белок. Они на зиму собирают шишки и очень хотят попасть в дупло.
Проводится игра «Попади в цель».
Ведущий:
Молодцы! У вас такое же зоркое зрение, как у белок. Теперь игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да!», если плохо, то «Нет!».
Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу и колышек подставлю (да)
Если разведу костер и тушить не буду (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду (нет)
Если мусор уберу и банку закопаю (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (да).
Дети:
Лес не только для нашей забавы!
Он – богатство нашей страны!
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк или ельник густой.
А уж сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй,считать не сочтешь!
Свято помни, что лес наша радость,
Вместе с лесом и сам ты растешь!
Ведущий:
Хорошо мы провели время на лесной поляне. Вот вам буква Л!
«Цветочная поляна».
Хозяйка:
Здравствуйте, дети! Я хозяйка цветочной поляны я очень люблю цветы. А вы их любите? Вот мы сейчас и проверим. Назовите ваши любимые цветы. (дети называют) Молодцы! Много назвали цветов. А вы знаете, где могут расти цветы? Например, в саду – садовые цветы, на лугу – луговые, в поле – полевые, в лесу – лесные. Как вы думаете, что нужно для того, чтобы цветы выросли красивыми, душистыми, ароматными? (земля, вода, тепло, забота людей) Замечательно! А теперь мы поиграем с нашими любимыми цветами.
Проводится игра «Садовник»
Ведущий:
Молодцы! А вот еще одно задание. Я загадаю вам загадку, а вы должны собрать картинку и сказать название этого цветка.
Стоят в поле сестрички -
Желтый глазок, белые реснички. (ромашка)
Белая корзинка- золотое донце,
В ней лежит росинка и сверкает солнце. (ромашка)
Проводится игра: «Узнай и собери цветок». Дети разбиваются на две команды и составляют ромашку.
Ведущий:
Правильно, это ромашка. Вы быстро, ловко и дружно справились с заданием.
Следующая игра «Составь слово», название цветка.
Соревнуются две команды. На одном мольберте нарисованы розы, а на другом маки. Кто быстрее составит слова «маки», «розы».
Ведущий:
Я очень хочу составить с вами цветочные букеты.
Проводится игра «Букет цветов».
Чья команда быстрее соберется вокруг своего цветка.
Ведущий:
А сейчас вы будете подбирать красивые слова к цветам. (дети называют белый, розовый, голубой, синий, лиловый, желтый, нежный, золотой, ароматный, лучистый, красивый)
Вот какие молодцы! Вот вам буква М.
«Поляна насекомых».
Ведущий:
Здравствуйте дети вы пришли на «поляну насекомых». Отгадайте загадку:
Точка, точка, два крючочка – это лапки у жука.
Два блестящих лепесточка раздвигаются слегка.
Справа точка, слева точка, в черных крапинках бока.
Я подую на жука – улетай за облака!
Словно красный самолет, прямо в небо он уйдет!
(божья коровка).
Ведущий:
Правильно, такое название дали красному жучку с черными пятнышками на спине. При опасности на сгибах ножен у жука выступают капельки ядовитого молочка – оранжевой жидкости, которая отпугивает врагов. Как же божью коровку узнать по внешнему виду? (ответы детей). У каждого насекомого есть голова, туловище, брюшко, глаза и усики. На нижней стороне груди – шесть ног. Все насекомые шестиногие. Сверху к спине прикреплены пара или две пары крыльев. В апреле, после зимней спячки, на солнечных местах уже можно увидеть божью коровку. Она помогает растениям. Б. коровка спасает от гибели растения в садах и огородах, поедает вредных насекомых. Поэтому надо беречь маленьких красивых жучков – б. коровок. А как, мы можем их беречь? (не ловить, не давить, не трогать)
Ведущий:
Молодцы! К нам в гости залетел мотылек. Появляется ребенок, переодетый в мотылька.
Мотылек, как же так? Целый день ты летал и совсем не устал?
Расскажи, как ты живешь? Что ты ешь, что ты пьешь?
Где твой мир, где твой дом? Расскажи обо всем!
Мотылек:
Я живу на лугах, и в садах, и в лесах.
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнце ласковый цвет озаряет мой кров,
Мне еда и питье – нектар от цветов.
Но живу я недолго, не более дня.
Будь же добрым со мной и не трогай меня!
Ведущий:
Каких насекомых вы знаете? А теперь послушайте загадки.
Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком – он поделиться медком. (пчела)
Расту червяком, питаюсь листком,
Потом засыпаю, себя обмотаю.
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
Но с новой весной я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю, как птичка, порхаю. (бабочка)
Не зверь, на птица – нос, как спица. (комар)
В темном уголке живет, шелковую нить прядет:
Он тайком суда забрался, строить новый дом собрался. (паук)
Хвойный домик сложен кучей, он без окон и дверей.
Только вы на всякий случай проходите поскорей.
В этом домике их хвои без окон и без ворот
Все хозяева герои, смелый, маленький народ. (муравьи и муравейник)
С ветки на тропинку, с травинки на былинку,
Прыгает пружинка – зелененькая спинка. (кузнечик)
Физкультминутка «Кузнечики».
Дети выполняют движения под текст.
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики!
Прыг – скок! Прыг – скок!
Сели, травушку покушали, тишину послушали.
Тише, тише! Высоко, прыгай на носках легко!
Ведущий:
И последняя загадка.
Волосата, зелена, в листьях прячется она.
Хоть и много ножек, бегать все равно не может. (гусеница)
Ведущий:
Давайте и мы с вами встанем друг за другом, возьмемся за плечи и сделаем большую гусеницу. Вот так! Хорошо мы с вами провели время на «поляне насекомых» вот вам буква Е.
«Поляна чудесных превращений».
Ведущий:
Нас много, ребята, пусть каждый из вас
Цветочек для сада посадит сейчас.
Пусть лучше и краше сама, как весна,
Становится наша родная Земля.
Дети вместе с воспитателем сажают рассаду цветов на клумбу.
По окончанию работы детям вручается буква Я.
Ведущая:
Дети, после посещения пяти полянок, у вас, оказалось, пять букв. Давайте из них составим слово. Какое слово получилось?
ЗЕМЛЯ!
Под музыку дети выстраиваются в большой круг.
Воспитатель, держа в руках мяч – планету, предлагает осторожно передавать его друг другу под песню «Ветер перемен».
Ведущий:
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нету!
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами –
Такая планета нужна нам с вами!
Ведущий:
Вы много путешествовали по планете Земля. Молодцы! Осталось еще одно. Будем рисовать цветными мелками нашу любимую Землю и всех, кто на ней живет.
Звучит музыка, а дети рисуют цветными мелками на асфальте.