Получи документы

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наш общий дом — Земля!» (11 фото)

Светлана Бурмистрова
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наш общий дом — Земля!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наш общий дом - Земля»

Тема :

«Наш общий дом – Земля!».

Цель:

- активизировать и закреплять знания о Сердобской земле и ее обитателях;

- пробуждать добрые чувства по отношению к природе;

- формировать заботливое отношение к ней, восхищение ее красотой;

- совершенствовать память, внимание, словесно – логическое мышление и диалогическую речь.

Публикация «Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Наш общий дом — Земля!“» размещена в разделах

Материал:

Цветные мелки, надувной мяч (макет Земли, маршрутные карты для путешествия, на заранее подготовленных полянах: «Поляна птиц», «Лесная поляна», «Поляна насекомых»,»Цветочная поляна», «Поляна чудесных превращений».

Ход путешествия:

Под музыку дети выстраиваются на площадке.

Ведущий :

Здесь знает каждый, ты и я,

Природу обижать нельзя!

Наша планета Земля, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению, они не всегда замечают красоту, окружающую нас, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Путешествие будет проходить по маршрутным картам по ходу путешествия вы должны из букв собрать слово. Желаю удачи!

«Поляна птиц».

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наш общий дом — Земля!»
Фото «Наш общий дом — Земля!»
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста - фото

Ведущий:

Домик их зовут гнездом,

Это настоящий дом!

Они чирикают, кричат,

Поит, щебечут и свистят!

У них на завтрак вместо кашки

Червячки и таракашки.

Им бы зерен поклевать,

Им бы в небе полетать.

Полетят, полетят,

На деревьях посидят.

На земле им не сидится,

А зовут их просто (птицы).

Ведущий:

Молодцы! Мы оказались на «поляне птиц». Каких птиц вы знаете? (Дети называют птиц).

Раз вы знаете так много птиц, то наверняка справитесь с следующим заданием. Я буду называть птиц. Но если вы услышите, что я ошиблась, т. е. назвала не птицу, а что - другое или кого-то другого, вы сразу должны возмутиться - затопать, захлопать и поправить меня.

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Мухи и стрижи… что не правильно?

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Аисты, вороны, галки, макароны…

Галки и стрижи, комары, чижи.

Аисты, стрижи, галки и чижи.

Ведущий:

Молодцы, дети. А теперь, прислушайтесь…

Как тихо вокруг нас стало.

Шуметь природа устала.

Ребята и то присмирели,

Слышны только птичьи трели.

Кто песню споет, нужно вам отгадать,

По голосу птичку эту узнать.

Проводиться дидактическая игра «Птичьи голоса».

Ведущий:

Вы такие умные, ребята, всех птиц узнали! А где же они живут? (Кто-то в лесу, кто-то рядом с человеком).

А вы знаете, какие птицы относятся к домашним? (ответы детей)

Сейчас мы с вами превратимся в утят и будем танцевать.

Исполняется «Танец маленьких утят».

Ведущий:

Молодцы, ребята! Скажите, вы любите птиц? Не обижаете их? Подкармливаете? Кормушки делаете? А гнезда не разоряете? Молодцы! Раз вы такие замечательные, вот вам буквы З. это очень важная буква, пожалуйста, сохраните ее до конца путешествия. Счастливого пути!

«Лесная поляна».

Ведущий:

Отгадайте загадку.

«Весной одевается, а осенью раздевается» (лес).

Мы, ребята пришли на лесную поляну.

Проводиться физкультминутка.

Здравствуй лес, прекрасный лес!

(широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес.

(повороты вправо – влево с вытянутыми руками).

Ты о чем шумишь листвою,

Ночью темной грозовою?

(руки подняты вверх. дети покачиваются вправо- влево).

Все открой, не утаи!

(широко развести руки в стороны).

Ты же видишь, (прижать ладони к груди)

Мы свои (широко развести руки в стороны)

Только в лес мы вошли (маршируют)

Появились комары

(Имитируют укусы комаров)

Дальше по лесу шагаем (маршируют)

И медведя мы встречаем

(раскачивают туловище из стороны в сторону)

Снова дальше мы идем (маршируют)

Перед нами водоем! (руки в стороны)

Прыгать мы уже умеем

Прыгать будем мы смелее!

Раз-два, раз-два!

(руки на поясе, прыжки вперед-назад)

Позади теперь вода (маршируют)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста Наш общий дом Земля Тема Наш общий дом Земля Фото №3 Публикация Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста Наш общий дом Земля размещена в разделах Конспекты занятий

Ведущий:

Отгадайте загадку.

Чтобы липы не болели. Ели, сосны зеленели.

Чтобы новые леса, поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий, охраняет…кто (лесничий) .

Лесничий

: Я – лесничий. Я помогаю лесу, охраняю тех, кто в нем живет. А кто в лесу живет? (дети перечисляют).

Да, в лесу много разных зверей живет. Сейчас мы поделимся на две команды: одна - медведи, другая - волки. Посмотрим, кто сильнее.

Проводится игра «Перетягивание каната».

Ведущий:

Все оказались сильными и крепкими. А следующая игра называется «Чей след?».

Детям раздаются парные картинки: на одной – след, на другой его хозяин. Дети по картинкам находят хозяина следа.

Ведущий:

Сейчас мы превратимся в белок. Они на зиму собирают шишки и очень хотят попасть в дупло.

Проводится игра «Попади в цель».

Ведущий:

Молодцы! У вас такое же зоркое зрение, как у белок. Теперь игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да!», если плохо, то «Нет!».

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу и колышек подставлю (да)

Если разведу костер и тушить не буду (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор уберу и банку закопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да).

Дети:

Лес не только для нашей забавы!

Он – богатство нашей страны!

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк или ельник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй,считать не сочтешь!

Свято помни, что лес наша радость,

Вместе с лесом и сам ты растешь!

Ведущий:

Хорошо мы провели время на лесной поляне. Вот вам буква Л!

«Цветочная поляна».

Хозяйка:

Здравствуйте, дети! Я хозяйка цветочной поляны я очень люблю цветы. А вы их любите? Вот мы сейчас и проверим. Назовите ваши любимые цветы. (дети называют) Молодцы! Много назвали цветов. А вы знаете, где могут расти цветы? Например, в саду – садовые цветы, на лугу – луговые, в поле – полевые, в лесу – лесные. Как вы думаете, что нужно для того, чтобы цветы выросли красивыми, душистыми, ароматными? (земля, вода, тепло, забота людей) Замечательно! А теперь мы поиграем с нашими любимыми цветами.

Проводится игра «Садовник»

Ведущий:

Молодцы! А вот еще одно задание. Я загадаю вам загадку, а вы должны собрать картинку и сказать название этого цветка.

Стоят в поле сестрички -

Желтый глазок, белые реснички. (ромашка)

Белая корзинка- золотое донце,

В ней лежит росинка и сверкает солнце. (ромашка)

Проводится игра: «Узнай и собери цветок». Дети разбиваются на две команды и составляют ромашку.

Ведущий:

Правильно, это ромашка. Вы быстро, ловко и дружно справились с заданием.

Следующая игра «Составь слово», название цветка.

Соревнуются две команды. На одном мольберте нарисованы розы, а на другом маки. Кто быстрее составит слова «маки», «розы».

Ведущий:

Я очень хочу составить с вами цветочные букеты.

Проводится игра «Букет цветов».

Фото №4 Все конспекты Планета Земля наш дом Планета Земля Фото №5 Конспекты занятий Старшая группа Сценарии праздников

Чья команда быстрее соберется вокруг своего цветка.

Ведущий:

А сейчас вы будете подбирать красивые слова к цветам. (дети называют белый, розовый, голубой, синий, лиловый, желтый, нежный, золотой, ароматный, лучистый, красивый)

Вот какие молодцы! Вот вам буква М.

«Поляна насекомых».

Ведущий:

Здравствуйте дети вы пришли на «поляну насекомых». Отгадайте загадку:

Точка, точка, два крючочка – это лапки у жука.

Два блестящих лепесточка раздвигаются слегка.

Справа точка, слева точка, в черных крапинках бока.

Я подую на жука – улетай за облака!

Словно красный самолет, прямо в небо он уйдет!

(божья коровка).

Ведущий:

Правильно, такое название дали красному жучку с черными пятнышками на спине. При опасности на сгибах ножен у жука выступают капельки ядовитого молочка – оранжевой жидкости, которая отпугивает врагов. Как же божью коровку узнать по внешнему виду? (ответы детей). У каждого насекомого есть голова, туловище, брюшко, глаза и усики. На нижней стороне груди – шесть ног. Все насекомые шестиногие. Сверху к спине прикреплены пара или две пары крыльев. В апреле, после зимней спячки, на солнечных местах уже можно увидеть божью коровку. Она помогает растениям. Б. коровка спасает от гибели растения в садах и огородах, поедает вредных насекомых. Поэтому надо беречь маленьких красивых жучков – б. коровок. А как, мы можем их беречь? (не ловить, не давить, не трогать)

Ведущий:

Молодцы! К нам в гости залетел мотылек. Появляется ребенок, переодетый в мотылька.

Мотылек, как же так? Целый день ты летал и совсем не устал?

Расскажи, как ты живешь? Что ты ешь, что ты пьешь?

Где твой мир, где твой дом? Расскажи обо всем!

Мотылек:

Я живу на лугах, и в садах, и в лесах.

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнце ласковый цвет озаряет мой кров,

Мне еда и питье – нектар от цветов.

Но живу я недолго, не более дня.

Будь же добрым со мной и не трогай меня!

Ведущий:

Каких насекомых вы знаете? А теперь послушайте загадки.

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком – он поделиться медком. (пчела)

Расту червяком, питаюсь листком,

Потом засыпаю, себя обмотаю.

Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.

Но с новой весной я вдруг оживаю,

Свой дом покидаю, как птичка, порхаю. (бабочка)

Не зверь, на птица – нос, как спица. (комар)

В темном уголке живет, шелковую нить прядет:

Он тайком суда забрался, строить новый дом собрался. (паук)

Хвойный домик сложен кучей, он без окон и дверей.

Только вы на всякий случай проходите поскорей.

В этом домике их хвои без окон и без ворот

Все хозяева герои, смелый, маленький народ. (муравьи и муравейник)

С ветки на тропинку, с травинки на былинку,

Прыгает пружинка – зелененькая спинка. (кузнечик)

Физкультминутка «Кузнечики».

Дети выполняют движения под текст.

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики!

Прыг – скок! Прыг – скок!

Сели, травушку покушали, тишину послушали.

Тише, тише! Высоко, прыгай на носках легко!

Ведущий:

И последняя загадка.

Волосата, зелена, в листьях прячется она.

Хоть и много ножек, бегать все равно не может. (гусеница)

Ведущий:

Давайте и мы с вами встанем друг за другом, возьмемся за плечи и сделаем большую гусеницу. Вот так! Хорошо мы с вами провели время на «поляне насекомых» вот вам буква Е.

«Поляна чудесных превращений».

Ведущий:

Нас много, ребята, пусть каждый из вас

Цветочек для сада посадит сейчас.

Пусть лучше и краше сама, как весна,

Становится наша родная Земля.

Дети вместе с воспитателем сажают рассаду цветов на клумбу.

По окончанию работы детям вручается буква Я.

Ведущая:

Дети, после посещения пяти полянок, у вас, оказалось, пять букв. Давайте из них составим слово. Какое слово получилось?

ЗЕМЛЯ!

Под музыку дети выстраиваются в большой круг.

Воспитатель, держа в руках мяч – планету, предлагает осторожно передавать его друг другу под песню «Ветер перемен».

Ведущий:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами –

Такая планета нужна нам с вами!

Ведущий:

Вы много путешествовали по планете Земля. Молодцы! Осталось еще одно. Будем рисовать цветными мелками нашу любимую Землю и всех, кто на ней живет.

Звучит музыка, а дети рисуют цветными мелками на асфальте.

Фото №6 Ход путешествия Под музыку дети выстраиваются на площадке Фото №7 Ведущий Здесь знает каждый ты и я Природу обижать нельзя Наша Фото №8 Планета Земля наш дом планета Земля полная чудес и загадок
Публикации по теме:

Стенгазета «Земля — наш общий дом»Стенгазета «Земля — наш общий дом» Очень интересно и познавательно прошла у нас тематическая неделя "Земля -наш общий дом. " Значительно пополнился литературный багаж детей,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом». Подготовительная группа Образовательная область: Познавательное развитие. Программное содержание: - Образовательные: 1. Расширять представления детей о планете.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Цель: продолжать знакомить с планетами Солнечной системы; рассказать о том, что мы жители планеты Земля в Солнечной системе. Задачи:.

Конспект НОД для средней группы «Земля — наш общий дом!» «Земля – наш общий дом» в ДОУ Актуальность Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Земля — наш общий дом!» Цель: Создать условия для формирования представлений детей о планете Земля. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Проект «Земля — наш общий дом» Дети по своей природе являются исследователями. Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на желание познавать.

Проект «Земля наш общий дом» Проблема: бережное отношение к окружающей природе Игровая мотивация: путешествие детей по разным месяцам года; Цель: Формирование у дошкольников.

Развлечения «Земля наш общий дом»Развлечения «Земля наш общий дом» Развлечения для детского сада «Земля наш общий дом!» Автор: Чукштайкина Н. А Планета Земля! Вед: Планета Земля – огромный шар, большая.

Сценарий совместного развлечения в старшей группе «Земля — наш общий дом» Развлечение «Земля -наш общий дом» Участники: воспитатели, родители, дети старшей группы. Форма проведения: игра с участием детей и родителей.

Экологическая викторина «Земля наш общий дом» для детей среднего дошкольного возраста. Экологическая викторина «Земля наш общий дом» для детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Обобщить представления детей о природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наш общий дом — Земля!»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 18:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наш общий дом — Земля!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бурмистрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД