Наталья Бельских
Экологический проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект
«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»
Паспорт проекта
Тип проекта : исследовательский
По времени: краткосрочный (3 недели)
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели
Актуальность проекта
Зимой птицам трудно добывать корм в сугробах.
Поэтому большое количество птиц гибнет в холодное время года.
Задача взрослых
Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Публикация «Экологический проект „Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Наглядно показывать существование причинно-следственных связей в природе, пробудить интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц, обосновать необходимость подкормки птиц вплоть до весеннего оживления природы, способствовать возникновению чувства и желания помогать зимующим птицам.
Участие в проекте не только детей и педагогов, но и родителей, способствует формированию у детей ответственного отношения к природе, желание беречь ее и заботиться о братьях наших меньших.
В современной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Значимая для детей проблема
Как выживают в зимнее время наши друзья – птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время?
Цели проекта
Привлечь внимание воспитанников и родителей к природоохранной
деятельности и научить их её организовывать.
Закрепить представление воспитанников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Формирование экологической культуры дошкольников в творческом союзе воспитателей, детей и их родителей.
Наблюдение за зимующими птицами, их подкормка.
Задачи проекта
Развивать познавательную активность и любознательность у детей, расширять представление о зимующих птицах.
Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Расширять представления воспитанников и родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала.
Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам.
Научить детей правильно подкармливать птиц.
Прививать навыки наблюдательности.
Обобщить знания воспитанников полученные при наблюдении за повадками птиц.
Предполагаемые результаты
Проект будет способствовать созданию условий для успешной социализации детей, их личностного развития и развитию творческого потенциала всех его участников;
Данный вид деятельности сплотит детей и родителей, родителей и детский сад;
Особое значение для развития личности дошкольников будут иметь усвоенные ими уроки доброты, сочувствия, сопереживания, уроки представлений о взаимосвязи природы и человека;
Дети научатся наблюдать за птицами, делать выводы и использовать свои знания при взаимодействии с живой природой.
Пути реализации проекта
Чтение, рассматривание, познавательной и художественной литературы
Наблюдения за птицами
Ведение календаря наблюдений за птицами
Беседы. Прослушивание голосов птиц.
Дидактические, подвижные игры
Работа с родителями
Изготовление кормушек родителями
Просмотр презентаций изготовленных родителями
Образ воспитанника
-Имеющий представление о зимующих птицах.
-Умеющий совместно со взрослыми изготовить кормушку из разного материала.
-Знающий, каким кормом подкармливать птиц.
-Умеющий наблюдать, анализировать и делать выводы
Этапы проекта
Подготовительный (информационный)
Основной (практический)
Заключительный (подведение итогов)
Подготовительный этап
Создание необходимых условий для реализации проекта :
1. Обсуждение целей и задач воспитателями, детьми и родителями.
2. Предсказание и обоснование путей реализации проекта.
3. Перспективное планирование проекта :
Подбор познавательной, художественной литературы.
Консультации для родителей «Как помочь птицам пережить зиму», «Виды кормушек».
Изготовление дидактических игр.
Оформление для родителей папки передвижки, «Какие бывают кормушки».
Основной этап
Исследовательская деятельность на участке (как помочь голодающим птицам, подведение детей к выводу о создании кормушек для птиц;
изготовление родителями кормушек для птиц и сбор корма
(проведение конкурса «Птичье кафе»);
Вывешивание кормушек изготовленных с родителями и организация дежурства по их обслуживанию;
Наблюдение за зимующими птицами на прогулке и выполнение аппликации в календаре наблюдения за птицами (птицы прилетающие на кормушку, птицы летающие в округе, птицы живущие на участке);
Изучение корма для подкормки птиц, использование разных кормов;
Наблюдение за тем, какой корм предпочитают птицы;
Чтение художественных произведений о зимующих птицах : рассказов стихов, сказок;
Просмотр электронных презентаций выполненных родителями: «Воробей», «Клёст», «Свиристель», «Синица»;
Продуктивная деятельность: аппликация «Кто прилетает зимой на кормушку», разукрашивание картинки «Снегирь и синичка», с помощью пластилина и цветных карандашей;
НОД по экологии «Покормите птиц зимой»;
Проведение: дидактических игр «Найди пару», «Строим кормушку»; подвижных игр «Совушка», «Воробей».
Заключительный этап
Подведение итогов реализации проекта :
Награждение самых активных участников проекта.
Презентация проекта для детей.
Результаты проекта
-Дети имеют представления о зимующих птицах нашей местности.
-Могут совместно с родителями изготовить кормушки разных моделей и из разного материала.
-Знают, каким кормом можно, а каким нельзя подкармливать птиц.
-Умеют наблюдать, анализировать и делать выводы.
-Родители способны воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.