Елена Букреева
Конспект занятия «Здравствуй, весна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: Учить детей через разные виды деятельности, воспринимать произведения искусства отвечать на вопросы полным предложением, самостоятельно определять приёмы изображения стебелька, головки и листьев подснежника, передавать в рисунке образ первого весеннего цветка. Формировать у детей своё отношение к весне, упражнять в выразительном чтении стихов о весне. Развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к живой природе.
Публикация «Конспект занятия „Здравствуй, весна!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
ОФОРМЛЕНИЕ ГРУППЫ. На стенах и на занавесках изображения бабочек,скворца у скворечника. На полках, столиках вазы с цветами. На стенде,ковралине репродукция картины. И. И. Левитана «Весна-большая вода».
Материал. Картины с изображением весенних цветов. Ободки-шапочки, весенние цветы. Два панно с изображением ваз со стеблями и листьями. На концах стеблей наклеены кружки из фланели светлого тона. По10 цветов из бумаги светлых оттенков (розовые, голубые, жёлтые, синие, красные,оранжевые и т. д.).Гуашь голубого и зелённого цвета, белая ткань,пропитанная солевым раствором. Аудиозапись: П. И. Чайковского «Вальс цветов»,голоса птиц.
План занятия.
Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг. Что нового вы увидели в групповой комнате (ответы детей).Какое время года мы встречаем? Правильно, наступила весна. Какие изменения вы заметили на улице? Кто из вас недавно был в лесу? Что вы там увидели (ответы детей).Всё что мы сегодня будем делать посвящено весне.
Воспитатель: Теперь представьте себе, что мы в лесу. Это- лесная полянка (показывает на ковёр).Сядьте на молодую травку и послушайте пение птиц. Как весело заливаются птицы! Вы узнали их голоса. (ответы детей).
Воспитатель: Птицы спели свои радостные песни о весне. Приглашаю детей сесть на стулья напротив репродукции И. И. Левитана «Весна- большая вода».Многие художники любили весну и писали пейзажи. Посмотрите на картину Левитана. Как вы думаете, почему автор так её назвал (ответы детей).Эта картина грустная или радостная? Почему (обобщение ответов).Да, это картина радостная, потому что художник изобразил пробуждения природы после долгой холодной зимы. Ярко светит солнце и т. д. Идёт описательный рассказ картины.
Проводится игра «Составь букет».Дети делятся на две команды. На ковре разброшены цветы светлых и насыщенных оттенков, под музыку бегают между цветами. Затем музыка заканчивается. Одна команда собирает цветы светлого оттенка, а другая яркого оттенка. Цветы кладут на поднос перед своим панно, а потом прикрепляют цветы к стебелькам.
Воспитатель: Займите своими места (дети садятся за столы).На ковралин цепляются цветы (одуванчик, подснежник, ландыш).Знаете ли вы, когда эти цветы расцветают и как их можно назвать (ответы детей).Правильно, эти цветы можно назвать весенними, потому что они расцветают весной.
Под музыку «Вальс цветов» дети импровизируют движения, как растут цветы,распускаются бутоны, как покачиваются под лёгким ветерком.
Воспитатель:Теперь нарисуйте первый весенний цветок –подснежник. (ДЕТИ НА ТКАНИ РИСУЮТ ГУАШЬЮ ПОДСНЕЖНИК).Почему подснежник можно назвать нежным цветком. (описывают подснежник).После окончания работы проводится выставка. Занятие заканчивается исполнением песни- заклички «Веснянка»