Анна Немцова
Конспект прогулки в средней группе «Весна, здравствуй!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в средней группе «Весна- здравствуй!»
Цель: расширять представления о весне как о времени года.
Задачи: продолжать знакомить с различными весенними природными явлениями; развивать наблюдательность, память; продолжать прививать любовь к природе родного края.
Обогащение словаря: понятия перелетные, зимующие птицы
Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Весна, здравствуй!“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитатель: Ребята, вы заметили, какой сегодня теплый и солнечный день? Как весело поют птицы птицы? Протяните к солнцу ладошки, вы чувствуете тепло? Как ласкаво солнышко сегодня греет, как радуется ему вся живая природа: птицы, деревья, животные, люди.
Ребята, а вы знаете, какие изменения в природе происходят с наступлением весны?
Ответы детей.
Воспитатель:
Послушайте пожалуйста загадкио весне :
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли. (почки)
В теплый день из-подо льда
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звончей
Этот озорной. (ручей)
Воспитатель: Мы с вами сегодня, поговорим о весне. Вы помните, сколько всего весенних месяцев? А их названия?
Ответы детей.
Воспитатель: а сейчас, я хочу вам прочитать одно замечательное стихостворение о весне, послушайте:
Весной становится тепло.
И снег повсюду тает.
А над зеленою травой
Подснежник расцветает.
Весною стали дни длинней,
А ночи все короче.
И листья новые растут
Из липких клейких почек.
Весной уходит от меня
Плохое настроение,
И я дарю весенним дням
Свое стихотворение.
Т. Варламова
Воспитатель: дни действительно становятся длиннее, утром по дороге в детский сад, вы уже заметили что намного светлее, чем зимой? А у вас, какое настроение весной?
Ответы детей.
Воспитатель: на улице стало теплее, и посмотрите, как изменилась одежда людей? мы одеваемся как и зимой, или по другому?
Ответы детей.
Воспитатель: прислушайтесь пожалуйста, вы слышите щебет птиц? Они тоже весело встречают приход весны. Какие птицы к нам прилетают, перезимовав в теплых странах? Эти птицы называются - перелетные. А какие птицы зимуют у нас в лесу, в городе? Они называются - зимующие птицы. Давайте с вами поиграем.
Дидактическая игра "Угадай птицу по описанию" ( цель: развитие умения составления описательного рассказа)
Труд: подкормка птиц.
Воспитатель: давайте мы добавим корма в нашу кормушку, мы помогли птичкам перезимовать, подкармливали их, но пока еще нет растений и насекомых и им надо продолжать помогать.
Дидактическая игра «Назови ласково» по теме "Весна" : (воробей - воробушек, солнце -солнышко, ручей - ручеек).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо позанимались, и теперь мы поиграем, хотите?
Подвижная игра "Солнышко-дождик"
Воспитатель: мы сегодня говорили о весне, давайте повторим,
- как называются весенние месяцы? сколько их?
- какие приметы весны мы наблюдали?
- какие птицы с нами зимовали, а какие вернулись на родину весной?
Ответы детей.