Анастасия Андреева
Конспект занятия по лепке «Здравствуй, весна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Закрепить навыки лепки, развивать слуховое и зрительное внимание, обобщать знания по теме «Птицы».
Задачи:
1. Образовательные: закреплять навыки лепки разными способами : раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.
2. Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание.
3. Речевые: обобщать знания по теме «Птицы» и синтезировать их с темой «Весна».
4. Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности
Публикация «Конспект занятия по лепке „Здравствуй, весна!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Связь с другими занятиями и видами деятельности. «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»
Предварительная работа: беседа «перелётные птицы», загадки, чтение стихотворений о перелётных птицах, весне, беседа по картине Алексея Саврасова «Грачи прилетели», разучивание весенних закличек, лепка домашних птиц.
Оборудование и материалы. Ветка рябины, колечко, картинка с изображением грача, пластилин, стеки, дощечки, аудиозапись.
Используемые здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, продуктивная деятельность детей.
Содержание:
I. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
II. Основная часть
Воспитатель: «Ребята, сегодня на порог детского сада прикатилось «волшебное кольцо» оно нам хочет рассказать что-то интересное, я скажу волшебные слова, а вы закройте глаза и тихонечко послушайте, что же колечко нам расскажет.
Звучит фонограмма «Пение птиц».
Ты катись-катись колечко
На весеннее крылечко
И с весеннего крылечка
Принеси нам весточку
Воспитатель: Ребята, кто это поёт?
Ответы детей: Птицы.
Воспитатель: Вы правы это пение птиц. На зиму они улетали в тёплые края, а весной возвращаются на родину. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края?
Дети: Перелётные
Воспитатель: А каких перелётных птиц вы знаете?
Дети: Аист, журавль, утка, ласточка, лебедь, скворец и т. д.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображениями перелётных птиц на экране.
Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в птичек.
Физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели»
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зёрнышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Пёрышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.
Воспитатель: Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы и сядьте на свои места. Но посмотрите на нашу «Рябинку», к ней еще не прилетели птицы, давайте, вылепим птиц и посадим их на наше дерево.
Воспитатель обращает внимание на картинку с изображением грача, рассматривает её с детьми, задаёт вопросы.
Воспитатель: Как называется эта птица?
Дети: Грач
Воспитатель: Какого цвета Грач?
Дети: Чёрного
Воспитатель: Что есть у этой птицы?
Дети: Туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза.
Воспитатель: Сколько у птиц крыльев?
Дети: Два.
Воспитатель: Какой формы у птицы туловище, голова, клюв?
Дети: Туловище - овальное, голова - круглая, клюв - вытянутый заострённый.
Воспитатель: Чем покрыто тело птицы?
Дети: Перьями.
Воспитатель:
Продуктивная деятельность.
Воспитатель показывает и рассказывает детям,
как нужно лепить птиц.
• Разогреем пластилин: помнём его в руках, чтобы он стал мягким
• Разделим кусок пластилина на 2 равные части
• Из одной части пластилина скатаем овал - это будет туловище (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами края – получился овал).
• С одного края овала вытянем хвост (прищипываем пальцами край овала тянем его и расплющиваем)
• С другого края овала вытянем шею (захватываем пальцами, небольшой участок пластилина и вытягиваем его вверх)
• Берём другой кусок пластилина и делим его на 2 равные части
• Из одного куска пластилина катаем шар - это будет голова (катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая - получился шар)
• Присоединяем голову к шее (приставляем голову к шее, сглаживаем места соединения)
• Вытягиваем на голове клюв (прищипываем двумя пальцами и слегка вытягиваем вперёд)
Воспитатель: Ребята, а как дышит птичка?
Дети: при помощи клюва.
Воспитатель: Давайте станем в круг и превратимся в аистов.
Дыхательная гимнастика «Аист»
Дети стоять прямо, поднять руки в стороны, одну ногу, согнув в колене, вынести вперед и зафиксировать положение на несколько секунд, удерживая равновесие; на выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося «ш-ш-ш» (6-7 раз).
Ребята присаживаются на стульчики.
• Берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 2 части - это будут крылья
• Катаем, короткие «колбаски», расплющиваем, присоединяем. (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась короткая «колбаска», расплющиваем пальцами обеих рук, присоединяем к туловищу, сглаживаем места соединений).
• Стекой рисуем глаза, оперение.
Воспитатель: Ребята, предлагаю немного отдохнуть. Становитесь в круг.
Пальчиковая гимнастика: «Грачата»
Встали как-то
Утром в ряд
Десять маленьких грачат.
Посчитались,
Удивились.
На две группы разделились.
Пёрышки почистили,
Головкой покивали,
Червячка склевали,
К речке побежали.
Воспитатель: Что мы сегодня лепили?
Дети: Птиц.
Воспитатель: Как называют этих птиц?
Дети: Грачи.
Воспитатель: Когда прилетают птицы домой на родину?
Дети: Весной.
Воспитатель: Вам понравилось лепить птиц?
Дети: Да.
Воспитатель: А для чего мы их слепили?
Дети: Чтобы посадить на нашу Рябину.
III. Итоговая часть.
Звучит фонограмма «Пение птиц».
Воспитатель предлагает детям посадить птиц на дерево.
Воспитатель: «Посмотрите, вот и на нашу Рябину прилетели птицы, а значит, весна скоро наступит и у нас, давайте попросим наших грачей, чтобы они поскорей принесли нам весну :
Грачи кричи,
летите, летите!
Дружную весну
Несите, несите!
Молодцы, вы хорошо потрудились, все ваши птицы получились очень интересные и похожи на настоящих грачей.
Благодарит детей за работу, подмечая особенности работы каждого.