Ирина Юдина
Проект «В здоровой семье-здоровый малыш!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В здоровой семье – здоровый малыш»
Выполнила:
воспитатель Юдина И. Г.
«В здоровой семье, здоровый малыш»
Вид проекта :
• По продолжительности: краткосрочный, коллективный.
• По содержанию: социально-педагогический
• По характеру контактов: детско-родительский, в рамках ДОУ.
• Участники: дети раннего возраста группы №2, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „В здоровой семье-здоровый малыш!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Темочки
• Цель: создание единого здоровье-сберегающего пространства «детский сад – семья», формирование потребности воспитанников и родителей в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс.
Задачи проекта :
• 1. Создать здоровье-сберегающую среду для реализации проекта;
• 2. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;
• 3. Повышать педагогическую и валеологическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка.
Актуальность:
• Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. От нас, взрослых, зависит формирование и поддержка интереса к оздоровлению, не только себя, но и своих детей.
• Важно создать условия, обеспечивающие физическое, психическое и социальное благополучие ребенка, так как, именно эти три составляющие и определяют здоровье дошкольника на современном этапе. Поэтому искусству сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в раннем возрасте.
• Ожидаемые результаты:
• -организация содержательной здоровье-сберегающей развивающей среды в группе;
• -снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
• - формирование навыков гигиенической культуры у детей раннего возраста, и наличие предпосылок к потребности в здоровом образе жизни;
-активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей в семье и ДОУ.
1 этап – подготовительный
На протяжении всей недели с детьми будут проводиться физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Работа педагога:
-проведение непосредственно образовательной деятельности,
-планирование мероприятий для детей
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье»;
- Составление алгоритма действий «Моем руки»;
- Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей;
-Консультации для родителей по КГН;
• -Подбор стихотворных форм по КГН.
• Индивидуальные беседы;
• Анкетирование;
• Памятки;
• Папка передвижка : «Пословицы о здоровье»;
• Мониторинг;
2 этап – реализация проекта
У детей раннего возраста
• формировать представления о КГН, ЗОЖ;
• воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
• формирование культурно-гигиенических навыков.
Понедельник
С детьми
ТЕМА: «Это Я!»
Цель: Формировать представление о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки - смотреть, ушки – слышать, ручки – хватать, держать; ножки – стоять, ходить, бегать.
1. ООД Физическая культура ;
2. Чтение потешки: «Водичка-водичка»;
3. Физкультминутка: «Это Я!»;
4. Дидактическая игра: «Кукла Маша и я».
С родителями
Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье».
Вторник
С детьми
ТЕМА: «Водичка»
Цель: Учить детей мыть руки перед едой и по мере загрязнения.
1. ООД ФЭМП «Мостик»;
2. Игры с водой и мылом «Мыльные перчатки»;
3. Чтение потешек: «Ой лады»; «Купание» З. Александрова.
С родителями
Папка – передвижка «Моем руки» (алгоритм действий); «Художественное слово в режимных моментах».
Фотовыставка «Чистые ладошки».
Среда
С детьми
ТЕМА: «Приятного аппетита».
Цель: Приучать есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, после еды благодарить взрослых.
1. ООД Формирование целостной картины мира «Овощи-фрукты»;
2. Педагогическая ситуация «Кукла учится у ребят аккуратно кушать»- Визит куклы на обед;
3. Коллективная работа «Солнышко» (Поделка из салфеток);
4. Подвижная игра «Огуречик»;
5. Игры с коллекционным материалом «Покормим петушка».
С родителями
Консультация: «Формирование культуры еды»;
Памятка по кормлению малышей.
Из опыта семейного воспитания: «Использование потешек и худ. слова при кормлении малыша»
Четверг
С детьми
ТЕМА: «Маша-растеряша»
Цель: Формировать навык пользования индивидуальными предметами.
1. ООД С дидактическим материалом «Геометрический куб»;
2. Дидактические игры: «Найди пару»; «Кому что нужно?»; «Это чей?»;
3. Подвижная игра «Раз, два, три, домик свой найди».
С родителями
Индивидуальные беседы с родителями Степы К, Ангелины Ф, Даши К.
Мониторинг «Что умеет мой малыш».
Пятница
С детьми
ТЕМА: «На прогулку поскорей одевайся, потеплей».
Цель: Обучать порядку одевания и раздевания
1. ООД Развитие речи «Оденем куклу на прогулку»;
2. Чтение «Где мой пальчик?»;
3. Отобразительная игра «Уложим куклу спать»;
4. Дидактическая игра «Пуговки-застёжки».
С родителями
Схема обучения последовательного одевания детей
3 этап – результаты проекта :
Работа с родителями:
• Индивидуальные беседы;
• Анкетирование;
• Памятки;
• Папка передвижка : «Пословицы о здоровье»;
• Мониторинг;
• Мамина школа: «Воспитание культурно-гигиенических навыков»
Пословицы о здоровье
Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.)
Чистота – половина… (здоровья.)
Болен – лечись, а здоров… (берегись.)
Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)
Где здоровье, там и… (красота.)
Двигайся больше – проживёшь… (дольше)
Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)
Здоровье сгубишь – новое… (не купишь,
Смолоду закалиться – на век… (пригодится)