Татьяна Матвиенко
Проект в младшей группе «Здоровый малыш!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе
«Здоровый малыш!»
Воспитатель: Татьяна Матвиенко
Тип проекта: познавательно-игровой.
Сроки реализации: краткосрочный (13.02.-22.02.2017г.).
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы и их родители.
ПРОБЛЕМА.
Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.
Публикация «Проект в младшей группе „Здоровый малыш!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить. На вопрос воспитателя: - Что нужно делать, чтобы не болеть?
Дети отвечают:- Надо пить лекарства или таблетки.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Цель: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, закаляться, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
Этапы реализации:
1 этап- организационный:
Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап – познавательно - исследовательский:
Проведение тематических занятий, бесед, оздоровительных мероприятий.
3 этап – практический:
Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, потешек, пальчиковых игр, Лепка.
4 этап- итоговый:
Стенгазета «Малыш-крепыш"
Вечер загадок о предметах гигиены.
План работы над проектом
Социализация:
Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами». Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета принес с собой «Мойдодыр»,чтобы всегда быть чистыми). Сюжетная игра «Мишка заболел, полечим его». Д/и «Купание куклы». Цель: закреплять знания детей о туалетных принадлежностях.
Художественно- эстетическая деятельность:
Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами).
Лепка «Витамины для Кати».
Музыкально- ритмические движения: «Ноги и ножки»
В. Агафонникова.
Песня «Серый зайка умывается» М. Красива.
Упражнение «Лошадка» муз. Чайковского.
Познание:
Прогулки на свежем воздухе.
Беседа: «Витамины -полезные продукты»
Занятие:
«Путешествие в страну здоровья»
«Заболели зверюшки, любимые игрушки».
Экскурсия в кабинет врача. Цель: познакомить детей с профессией медсестры.
Чтение художественной литературы
К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр».
С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала».
Потешки: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!».
Физкультурно — оздоровительная деятельность
Массаж «Вышли мыши как то раз посмотреть который час…».Подвижные игры: «Кот и мыши», «Поезд», «Кто дальше бросит», «Воробушки и автомобили». «Мяч в ворота», «Сбей кеглю». Игра «Зайка беленький сидит». Игра «Метание мешочков в обруч». - Комплекс упражнений для глаз: «Посмотри глазками влево».
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».
Дыхательная гимнастика
Утренняя гимнастика
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Консультация «Воспитывайте культурно-гигиенические навыки у детей».
Картотека «Дыхательная гимнастика в детском саду».
ИТОГ:
Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Познавательная ценность: У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.