ОКСАНА КАРАМАШЕВА
Опыт работы «Здоровый образ жизни детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из задач дошкольного образования в соответствии с федеральным образовательным государственным стандартом является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие. Результатом реализации данной задачи в соответствии с ФГОС является создание комфортной развивающей образовательной среды. Данное понятие в концепции ФГОС определяется как образовательное пространство : наряду с другими задачами оно должно обеспечивать двигательную активность детей дошкольного возраста.
Публикация «Опыт работы „Здоровый образ жизни детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
В системе нами применяется здоровьесберегающие технологии, которые направлены на укрепление физического и психического здоровья, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста.
Важным компонентом формирования «здорового образа жизни» является рациональная организация двигательной активности детей. Движения необходимы ребенку, так как способствуют развитию его физических систем. Проведение утренней гимнастики (ежедневно, физминутки и подвижные игры, игры-эстафеты, соревнования, игровые задания позволяют успешно решать проблему гиподинамии детей дошкольного возраста и формировать у них элементарные представления о здоровом образе жизни и потребность в здоровье. Следим за тем, чтобы у детей формировались навыки правильной осанки в повседневной жизни : на занятиях, на прогулке и во время самостоятельной игровой деятельности.
В теплое время года прием детей осуществляем на свежем воздухе, так же на свежем воздухе проводится утренняя гимнастика с использованием оздоровительного бега. В летне-оздоровительный период проводится закаливание (босохождение по траве, по песку; принимаем солнечные и воздушные ванны, обливание ног водой).
Мы знаем, что гигиенические средства содействуют укреплению здоровья и стимулируют развитие адаптивных свойств организма:
- личная гигиена;
- проветривание;
- влажная уборка;
- мытье игрушек;
- режим питания;
- обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни;
- ограничения уровня учебной нагрузки во избежание переутомления.
В блоке совместной деятельности проводим с детьми беседы на различную тематику по сохранению своего здоровья.
Наряду с выше перечисленными приемами работы с детьми, так же и проводится работа с родителями :
- информация для родителей на стендах, папки - передвижки;
- консультации и индивидуальные беседы;
- физкультурные досуги и праздники с участием родителей.
Следующим компонентом здорового образа жизни является сохранение стабильного психоэмоционального состояния. В последнее время все большее внимание привлекает проблема детских стрессов, которые ведут за собой различные расстройства и повышенную заболеваемость.
Основными условиями охраны психического здоровья детей является укрепление нервной системы через создание спокойной доброжелательной обстановки в семье и детском саду. Психопрофилактическая работа заключается в умении взрослого найти правильный подход к воспитанию ребенка, следить, чтобы его эмоциональные, интеллектуальные и физические нагрузки были адекватные. Необходимо поддерживать ребенка, подчеркивать его сильные стороны, не замечать его промахов, показывать свою удовлетворенность его действиями.
Все эти приемы позволяют нам постепенно стабилизировать и приобщить детей к здоровому образу жизни.