Ольга Алейник
Проект «Здоровый малыш!» во второй младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Здоровый малыш!»
Составитель – Алейник О. В.
Проект «Здоровый малыш» во второй младшей разновозрастной группе
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта : познавательно-игровой
Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей разновозрастной группы и их родители.
Возраст детей: средняя подгруппа 4-5 лет
Проблема проекта :
Публикация «Проект „Здоровый малыш!“ во второй младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и
укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и
привычки здорового образа жизни;
• создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы
возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания
здорового образа жизни ребенка.
Актуальность проблемы: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.
Цель проекта : повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о
здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта :
-для детей:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении культурно-гигиенических навыков;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести
здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.
-для педагогов:
1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника,
объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом
образе жизни;
2) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей,
поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
-для родителей:
1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной
деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков
гигиены и т. д.
2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной
двигательной деятельности с детьми;
3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Ожидаемые результаты:
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Форма проведения проекта : слайдовая презентация, беседы, ОД, чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание фотографий и иллюстраций; подвижные и музыкальные игры, гимнастики (утренние, дыхательные, после сна, консультации (родителям).
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Этапы проекта :
• I этап – подготовительный;
• II этап –основной;
• III этап – заключительный
Результаты проекта :
-для детей:
1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).
-для родителей:
1) в день открытых дверей родители активно приняли участие в спортивных развлечениях;
2) выразили желание приобрести массажные дорожки для группы и дома;
3)повысили уровень знаний и обогатились опытом о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
-для педагогов:
1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.