Екатерина Сапцына
Паспорт проекта «Здоровый малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Здоровый малыш»
Паспорт проекта
Наименование проекта Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш».
Вид проекта Оздоровительный
Основные разработчики проекта Воспитатели : Сапцына Екатерина Николаевна
Цели и задачи проекта Цель проекта :
-Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей.
Задачи проекта :
Публикация «Паспорт проекта „Здоровый малыш“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
-Формировать культурно-гигиенические навыки.
-Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни
Сроки реализации проекта Краткосрочный (1 неделя)
Этапы реализации 1 этап.
Подготовительный.
- Сбор информации, первое общение с родителями воспитанников, беседы, наблюдения.
- Изучение методической литературы по данной теме.
- Формирование проблемы, определение целей и задач.
- Анализ состояния оборудования физкультурного уголка в группе,
- Разработка проекта по теме : «Здоровый малыш».
2 этап
Основной.
•проведение бесед, занятий, игр;
•чтение познавательной и художественной литературы;
•создание предметно-развивающей среды в группе
3 этап - Заключительный.
- Обогащение уголка физической культуры
- подведение итогов реализации проекта;
- соотнесение ожидаемых и реальных результатов
Ожидаемый результат 1. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.
2. Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах.
4. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
5. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
Ресурсное обеспечение проекта • видеофильмы;
• иллюстрации, книги, альбомы;
• дидактические игры;
• интернет-ресурсы (слайды, видеофильмы);
материальные ресурсы (приобретение материала для работы)
Актуальность проекта
Тема для разговора во все времена - это состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.
Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе залогом хорошего здоровья детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.
Формирование здоровья ребенка в дошкольном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении. Необходимо создай, эмоциональную радостную обстановку, занимательную физкультуру, т. к. физическое здоровье во многом зависит от психического состояния детей. Больше внимания уделять закаливанию, гигиеническим процедурам, профилактике заболеваемости. Дети в процессе дня должны получать положительные эмоции, радостное настроение от общения со сверстниками, воспитателем. Большое значение имеем организация пространства в группе, на участке для занятий физкультурой. Правильно организованная развивающая среда дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны. Поэтому, проанализировав вышеизложенное, мы в своем проекте поставили перед собой цель.
Цель проекта :
Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей.
Задачи проекта :
-Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
-Формирование культурно-гигиенических навыков.
Участники проекта :
Воспитанники группы раннего возраста, воспитатели группы, родители.
Сроки реализации проекта : Краткосрочный
Формы и методы реализации проекта :
Формы: занятия, закаливание, консультативная работа.
Методы: наблюдения, рассказы, игры, показ.
Режим реализации проекта :
- Утренняя гимнастика – ежедневно.
- Физкультурные занятия – 3 раза в неделю;
- Гимнастика пробуждения – ежедневно;
- Закаливание – ежедневно;
- Ходьба босиком;
- Работа с дорожками здоровья – ежедневно;
- Дыхательная гимнастика
- Консультативные работы с родителями.
Этапы реализации проекта
1 этап - подготовительный.
-сбор информации, первое общение с родителями воспитанников, беседы, наблюдения.
- Изучение методической литературы по данной теме.
- Формирование проблемы, определение целей и задач.
- Анализ состояния оборудования физкультурного уголка в группе.
- Разработка проекта по теме : «Здоровый малыш».
2 этап - основной.
Работа с детьми:
- Утренняя гимнастика;
- физминутки;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.
Закаливающие мероприятия (ежедневно)
- Воздушные ванны
- Хождение босиком по массажным дорожкам;
Профилактические мероприятия
- Витаминизация;
- Облегчённая одежда в помещении
- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача и другие;
-Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни : «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка»,«Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус» и другие.
- Гимнастика для глаз;
- Беседы с детьми «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».
- Чтение художественной литературы (К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки», потешек, стихотворений
- Рассматривание материала по теме «Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».
- Подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие;
- Артикуляционная гимнастика;
3 этап- заключительный.
- Обогащение уголка физической культуры
- подведение итогов реализации проекта;
- соотнесение ожидаемых и реальных результатов
Перспективный план
Этапы Формы работы с детьми и родителями Сроки реализации
1. Беседа с детьми «Что такое здоровье»;
работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».
П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Кто быстрее?»
Привлечение родителей к изготовлению чесночных бус для своего ребенка;
6 ноября
2.
Беседа «Полезная пища».
Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».
Раскрашивание раскрасок
Консультация для родителей: «Питание детей дошкольного возраста»
7 ноября
3. Беседа «Мое тело»;
рассматривание иллюстраций «Тело человека»
рассматривание портретов людей разной внешности.
8 ноября
4. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит».
Рисование: «Вкусно и полезно»
9 ноября
5. Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому»
Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Блинчики»
10 ноября
Организация совместной деятельности с детьми
Образовательная область «Здоровье»
Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
Дидактическая игра «Правила чистюли».
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
Д/и «Уложим куклу спать».
Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
Образовательная область «Физическая культура»
Подвижные игры, физкультминутки, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.
Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.
Образовательная область «Социализация»
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей».
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни, учить следить за своим здоровьем.
Ситуативный разговор «Где живут витамины?»
Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
Д/и «Полезно-вредно».
Цель: учить детей выбирать полезные продукты, формировать негативное отношение к вредным.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Стихотворения, А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит»
Ожидаемые результаты проекта :
У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.
Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, проявляют творчество.
С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
Эффективность реализации проекта :
- Получили первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;
-Познакомились с профессией врача и ее значимостью для других людей;
- Познакомились с играми, произведениями художественной литературы по теме;
-Приняли участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности.
Приложение 1
Утренняя гимнастика
1. Вводная часть.
Спокойная ходьба стайкой за воспитателем с переходом
на лёгкий бег «Птички полетели».
2. Основная часть.
И. П. : встать прямо, руки опущены. Подняться на цыпочки, поднять руки вверх, потянуться и пропеть «У-У-У». Вернуться в И. П.
И. П. : встать прямо, руки опущены. Руки отвести за спину, наклониться в перёд, проговорить «ко-ко-ко».
Вернуться в И. П.
И. П. : лежа на спине, руки и ноги вытянуты вдоль туловища. Поднять руки и ноги и побарахтаться. Вернуться в И. П.
3. Заключительная часть.
Заключительная спокойная ходьба за воспитателем.
- - - - - - - - - - - - - - - - -
1. Вводная часть.
Спокойная ходьба друг за другом топающим шагом с переходом на корригирующую ходьбу «Мишки» (ходьба вразвалочку).
2. Основная часть.
И. П. : встать прямо, ноги на ширине ступни, руки опущены. Поднять руки вверх через стороны, помахать флажками. Вернуться в И. П.
И. П. : встать прямо, ноги на ширине ступни, руки опущены. Присесть, постучать флажками об пол. Вернуться в И. П.
И. П. : встать прямо, ноги на ширине ступни, руки опущены. Вынести руки вперёд, 2 раза скрестить флажки. Вернуться в И. П.
Перешагивание через гимнастическую доску.
3. Заключительная часть.
Заключительная спокойная ходьба за воспитателем.
- - - - - - - - - - - - - - - - -
1. Вводная часть.
Спокойная ходьба друг за другом вокруг ковра с переходом на корригирующую ходьбу «Мышки» (ходьба на цыпочках).
2. Основная часть.
И. П. : встать прямо, ноги на ширине ступни, руки опущены. Вынести кубики вперёд и постучать ими, проговорить «Тук-Тук-Тук». Вернуться в И. П.
И. П. : встать прямо, ноги на ширине ступни, руки опущены. Присесть, положить кубики на пол, встать и убрать руки за спину, присесть, взять кубики.
Вернуться в И. П.
И. П. : сидя на полу «по-турецки», кубики в руках, на коленях. Наклониться вперёд и положить кубики перед собой. Вернуться в И. П., без кубиков. Хлопнуть в ладоши над головой, наклониться и взять кубики.
Вернуться в И. П.
Поскоки на двух ногах «Зайки».
3. Заключительная часть.
Заключительная спокойная ходьба за воспитателем.
- - - - - - - - - - - - - - - - -
1. Вводная часть.
Спокойная ходьба стайкой за воспитателем с переходом на лёгкий бег «Птички полетели».
2. Основная часть.
И. П. : встать прямо, руки опущены. Подняться на цыпочки, поднять руки вверх, потрясти погремушки. Вернуться в И. П.
И. П. : встать прямо, руки опущены. Наклониться вперёд, постучать погремушками по коленям. Вернуться в И. П.
И. П. : лежа на спине, руки и ноги вытянуты вдоль туловища. Поднять руки и ноги и побарахтаться. Вернуться в И. П.
3. Заключительная часть.
Заключительная спокойная ходьба топающим шагом (как солдаты) за воспитателем с остановкой по сигналу.
Приложение 2
Физминутки
Хомячок
Хомка-хомка. Хомячок
Полосатенький бочок
Вместе с солнышком встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
- - - - - - - - - - - - - - - - -
На носочки встали
Потолок достали.
Наклонились столько раз, сколько уточек у нас.
Сколько покажу кружков.
Столько выполни прыжков.
- - - - - - - - - - - - - - - - -
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзья физкульт привет!
- - - - - - - - - - - - - - - - -
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Приложение 3
Дыхательная гимнастика
ПУЗЫРИКИ
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырьки» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
НАСОСИК
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
ГОВОРИЛКА
Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.
Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту – ту.
Как машинка гудит? Би – би. Би – би.
Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.
Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.
ПЧЁЛКА
Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.
Пчё лка сказала: «Жу-жу-жу» ( сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим)
Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).
Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.
Приложение 4
Пальчиковая гимнастика
Пальчик, мальчик
ИП: все пальцы, кроме большого, зажаты в кулак. Большой палец оттопырен.
- Пальчик, мальчик,
Где ты был?
- С этим братцем – в лес ходил.
(Показать указательный палец.)
- С этим братцем - щи варил.
(Показать средний палец.)
- С этим братцем - кашу ел.
(Показать безымянный палец.)
- С этим братцем - песни пел.
(Показать мизинец.)
Наши пальчики устали
ИП: сидя за столом.
Наши пальчики устали.
(Пошевелить всеми пальцами.)
Долго, долго рисовали.
(Постучать пальчиками друг о друга (мизинец правой руки о мизинец левой, безымянный о безымянный и т. д.).)
Мы немного отдохнём (Поглаживание ладошкой правой руки по левой руке и
И рисовать опять начнём. (Подуть на пальчики.)
В гости к пальчику большому
ИП: все пальцы сжаты в кулак.
В гости к пальчику большому
(оттопырить большой палец)
Приходили прямо к дому:
Указательный
(показать указательный палец)
И средний,
(показать средний палец)
Безымянный
(показать безымянный палец)
И последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог. (Показать мизинчик. Затем все пальцы сжать в кулачки и постучать кулачками перед собой.)
Пальцы все друзья, (сжать обе руки в замок)
Друг без друга им нельзя. (Имитация мытья рук.)
Приложение 5
Сюжетно-ролевая игра «Игрушки заболели»
Подготовка к игре:
Приобретение новой «Аптечки».
Изготовление атрибутов: рецептов, градусников, таблеток, горчичников.
Подготовка халатов медсестры и врача.
Рассматривание сюжетных картинок «Больница», «Аптека».
Беседа о больнице.
Чтение сказки К. Чуковского «Айболит»
Обучение игровому взаимодействию.
Обучение игровым действиям.
Ход игры.
1. Приемы создания интереса к игре. Воспитатель обращает внимание детей на игрушки в игровом уголке. «Игрушки почему-то плачут что же у них произошло?»
Воспитатель читает стихотворение:
Наши куклы заболели
Утром даже не поели.
Еле глазки открывают,
Не смеются, не играют
Целый день они молчат
Даже мама не кричат.
Воспитатель сообщает детям, что игрушки заболели и задает вопросы. Ребята, а как вы думаете почему наши игрушки заболели? Как же помочь нашим игрушкам? Скажите, а к кому вы за помощью обращаетесь, когда болеете? Вот и наши игрушки нужно отвести в поликлинику к врачу.
Открыта больница для всех людей и зверей идите лечиться в нее поскорей!
2) Сговор на игру. Предлагает детям поиграть в «Больницу». (Педагог распределяет роли). «Врачом сегодня буду я.
Остальные ребята - пациенты или по желанию могут выбрать себе "детей", которые заболели (куклы, игрушки-зверюшки). А потом поменяемся ролями. Воспитатель выбирает на себя главную роль врача и обещает помогать, вместе с детьми выбирают нужные атрибуты и начинают игру. В соответствии с выбранной ролью воспитатель, вместе с детьми вспоминает кто и как работает в больнице: врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение.
3) Приемы обучения игровым действиям. Воспитатель в роли врача выходит к «посетителям», напоминает, чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать, что болит у вашей дочки? Врач ведет прием. Осматривает каждого больного. Делает перевязки, уколы. Врач также рассказывает о том, как важно правильно питаться и о пользе витаминов.
Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.
(В роли врача воспитатель развивает сюжет игры в соответствии с принятой ролью)
5. Окончание игры:
Воспитатель объявляет перерыв на обед, после чего дети меняются ролями. Воспитатель просит детей снять халаты и расставить медицинское оборудование по местам.
6. Оценка игры:
Воспитатель благодарит детей за интересную игру, спрашивает их, понравилось ли им играть? Отдельно отмечает и хвалит детей, которые сложно идут на контакт.
В заключение игры воспитатель объясняет детям как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
Приложение 6
Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
Цель игры:
– учить отображать знакомую детям деятельность взрослых в сюжете и содержании игры;
– учить передавать в игре несложные сюжеты и образы действительности;
– знакомить с правилами поведения.
Задачи:
– развивать интерес и уважение к профессии;
– формировать способности устанавливать простейшие связи;
– учить выполнять игровые действия совместно со взрослым, по подражанию взрослого;
– стимулировать и поддерживать речевую активность детей во время действий с образными игрушками;
– учить детей вместе со взрослым организовывать место для игры с различными образными игрушками;
– формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для роли.
Подготовка к игре:
Рассматривание картины «Врач» по ознакомлению с трудом доктора, чтение детской литературы, дидактические игры. С детьми проводится беседа о «Приёме врача и медсестры».
Материал:
Халат, шапочка, сумка врача, игровой набор «Кукольный доктор», трубка-фонендоскоп, шпатель для осмотра горла, шприц, вата, лекарство (всё игрушечное, сделано из небьющегося материала, грелка, бланки рецептов.
Игровые роли и правила:
На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель – роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).
Ход игры:
Игра «Доктор» начинается с устройства медицинского кабинета и знакомства с атрибутикой.
Больной заходит в кабинет, приветствует врача, садится, рассказывает (или показывает) врачу, что у него болит; врач слушает больного, осматривает его, выписывает рецепт, рассказывает, как принимать лекарства; больной благодарит и уходит. Можно ввести такие элементы, как измерение температуры, давления, накладывание повязки на больную руку и т. п.
Наши выводы:
Постепенно, после проведения нескольких игр добавляются новые понятия полученные на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Таким образом, в процессе игры дети овладевают умениями принимать и выполнять цепочки игровых действий в обозначенных сюжетах при поддержке взрослого.
Приложение 7
Гимнастика для глаз
«Забавный» тренинг
Задачи: разнообразить зрительную нагрузку и расслабить мышечную систему глаз.
Подойдите с ребенком к окну и посмотрите (посчитайте, каких машин на дороге больше – красных, зеленых или синих.
Также можно посчитать пешеходов с зонтиками, рассмотреть окна, в которых горит свет, проследить за полетом вороны, посмотреть в разные стороны, переводить взгляд с земли на небо и наоборот.
Игра «Найди зайку».
Задачи: дать нагрузку глазам в условиях смены освещения.
Игра на поиск предмета в группе, рассматривая его то - одним,
то - другим глазом, через дырочку на листе бумаги, или сквозь расставленные пальцы.
«Птичка»
Задачи: развивать двигательную систему глаз.
Ход:
Летели птички, (Прослеживание глазами за предметом по кругу)
Собой невелички.
Как они летели, (Вправо – влево)
Все люди глядели.
Как они садились, (Вверх – вниз)
Все люди дивились.
«Лошадка»
Задачи: содействовать укреплению двигательной системе глаз.
Ход:
Мы поскачем на лошадке (Прослеживание глазами за предметом.)
Вправо – влево. (Вправо - влево.)
Вверх – вниз. (Вверх – вниз.)
Упражнение «Моргание»
Задачи: активизировать глазодвигательные функции.
Показать ребёнку бабочку и предложить поморгать (быстро сжимать и разжимать веки) как «бабочка крылышками машет».
Моргание полезно выполнять после длительного чтения, а так же после каждого упражнения для глаз.
Упражнение «Ловим мыльные пузыри»
Задачи: развитие зрительно – моторной координации (глаза – руки,
Ход: (глаза – руки, умения ориентироваться в пространстве.
Упражнения «Воздушный шарик»
Задачи: развития зрительной координации.
Ход: перебрасывание с малышом воздушного шарика. При этом
можно повторять считалочку, напевать песенку или слушать музыку.
Можно уменьшать или увеличивать размер шара.
Приложение 8
Конспект беседы с детьми на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
Воспитатель:
Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.
- А вы, ребята, пробовали витамины?
- Витамины бывают не только в таблетках.
- А в каких продуктах есть витамины?
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов.
Сейчас я вам буду показывать картинки и рассказывать, что на них изображено, и мы с вами узнаем в чем же содержится большое количество витаминов!
Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;
Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;
Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;
И так далее.
Физминутка «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.
Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.
Починили мы забор, «Ударяют» молотком.
Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.
– Ты скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?
- Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.
Груш медовых, самых крупных,
Спелых яблок, вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам!
Воспитатель: Ой,. К нам кто-то идет! Кто это ребята? (Открывается дверь, в гости к ребятам пришла кукла Аленка).
Кукла Аленка: Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А знаете почему? Вот послушайте!
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.