Марина Фисантова
Занятие по физическому развитию «Здоровые ножки бегут по дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Здоровые ножки бегут по дорожке»
Образовательная область: физическое развитие
Цель: Укреплять и формировать свод стопы. Повышать тонус, улучшать кровообращение стоп, улучшать координацию движений.
Задачи:
1. Обучающие:
- Создать условия для правильной постановки стоп ходьбе;
- Развивать элементарные приемы само массажа.
2. Развивающие :
- Восстанавливать свободное строение и рессорную функцию стопы;
- Продолжать развивать двигательную активность.
3. Воспитывающие:
Публикация «Занятие по физическому развитию „Здоровые ножки бегут по дорожке“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Массажные коврики, дорожки
- Темочки
- Формировать ощущение удовольствия от выполняемых упражнений;
- Воспитывать чувство коллективизма.
Предварительная работа:
- Беседа о здоровом образе жизни, о том, как важно беречь здоровье ног;
- ОРУ- для ног, для свода стопы.
Методы и приемы:
- Игровой;
- Показ упражнений;
- Словесное объяснение;
- Выполняющие упражнения.
Материалы и оборудование : канат, каштаны, мешочек с фасолью, коврик из пластиковых крышек, «колючий коврик», коврик из меха, ленты по количеству детей.
Структура НОД:
1) Вводная часть: 3 минуты
- Беседа о важности гимнастики для ног;
- Беседа о самомассаже;
- Разминка перед началом занятия.
2) Основная часть: 15 минут
- Упражнения сидя на скамейке;
- Самомассаж стоп;
- Ходьба по «Дорожке здоровья».
3) Заключительная часть: 2 минуты
- Игра: «иголочка и ниточка»;
- Рефлексия
Ход НОД:
Дети входят в зал, их встречает Буратино (прихрамывая)
Буратино:
- Здравствуйте, ребята, у меня очень сильно болят ножки, вы случайно не знаете, что нужно делать, чтобы я мог быстро бегать, прыгать и не болеть?
Дети:
- Знаем! Чтобы твои ноги не болели, ты должен делать специальную гимнастику. Хочешь, мы тебе покажем?
- Конечно хочу! А я тоже немного знаю такую гимнастику! Давайте скорее начинать!
Дети садятся на край скамейки, Буратино напротив на стуле.
1. Ноги вместе. Поднимаем носки и пятки по очереди (8-10 раз)
2. Сжимаем и выпрямляем пальцы ног (8-10 раз)
3. - Шагаем сидя на скамейке;
- Попрыгали ножки;
- Пошли шагом.
4. Сворачиваем ленту и разворачиваем (4-5 раз)
Буратино:
- Ребята, смотрите, я с собой принес каштаны, давайте с ними сделаем упражнения.
Упражнение: «Покатай каштан»
- Катаем каштан вперед-назад;
- Поднимаем каштан с пола пальцами ног (5-6 раз);
- Перекладываем из одной ноги в другую зажимая пальцами ног (4-5 раз).
Буратино: А теперь, я покажу вам массаж ножек, меня научил ему мой папа Карло.
Самомассаж:
- Гладим «лапку»;
- Хлопаем;
- Пощипываем;
- «Пилим» ребрами ладони ;
- Берем каждый пальчик по очереди и разминаем, потом «крутим»;
- Завершаем поглаживанием.
Тоже на другой ноге.
Буратино: Ребята, а теперь поиграем в игру «иголочка и ниточка».
Я вижу, у вас даже есть «Дорожка здоровья». Давайте мы по ней и походим (4-5 раз). Возвращаемся по канату.
После игры дети садятся на скамейку.
Буратино: Спасибо большое, ребята! Скажите мне еще разок, зачем мы делаем все эти упражнения для ног?
Дети: Буратино, для того, чтобы не болели ножки, чтобы они не уставали!
Буратино: Правильно! А еще, если ноги будут здоровы, будет здорова и спина, и многие органы, потому, что мы сделали массаж своим ножкам, правда?
Дети: Да!
Буратино: Спасибо, ребята! Теперь и я знаю, что нужно делать для здоровья наших ног, вы мне очень помогли! И теперь я могу весело бегать и прыгать! До свиданья, ребята!